Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Познание
Автор: Белова Диана Ахатовна   
08.01.2020 20:23

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Скачать конспект

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Обследовать овал осязательно-двигательным путем.

Познакомить с геометрической фигурой — овалом.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине.

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,

Активизировать словарь словами:лейка, горшок, овал, комнатные растения.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать карандаш. Закреплять умение рисовать по точкам-овал.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Раз, два, три..», пальчиковая гимнастика «Фиалка».

наглядные: рассматривание картинок с изображением цветов.

словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.

Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов, геометрических фигур, лист с заданием, фломастеры синего и красного цвета.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Коммуникативная: Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.

Изобразительная: Рисование овала.

 

Игровая: Дидактические игры.

Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут.

заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком.

 

2

Игра «Загадки и отгадки».Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … .

Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек.

Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений.

Отвечают на вопросы.

Развивается умение внимательно слушать и разгадывать загадку.

Формируется умение считать до 5.

Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 

Пальчиковая гимнастика«Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.                          

На лугу фиалки расцветают.

И земля глядит на нас.

Сотней фиолетовых глаз.

Пальцы рук плотно сжаты,

открывают – закрывают «клювики».

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу,  пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем.                         

Развивается моторика рук

 

Игра«Рисуем овалы»

- Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.

Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький.

Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам.

Формируется знание о геометрической фигуре - овал .

Формируется умение сравнивать предметы по величине.

 

Физминутка.

Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами.

Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками.

Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять.

Выполняют движения

Топают,хлопают.

Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста.

 

Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от горшка к цветку, соответственно их размеру.

Молодцы ребята!

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Формируется умение правильно держать карандаш.

Развивается связная речь.

3.

Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам?

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы

Активизируется словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год