Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»
Познание
Автор: Гайнутдинова О.Б., Грищук И.Б., Лягаева Н.В.   
03.05.2019 19:27

Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»

Составили:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Гайнутдинова О.Б.,
  • старший воспитатель I квалификационной категории Грищук И.Б.,
  • воспитатель I квалификационной категории Лягаева Н.В.

Магнитогорск, 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. МАГНИТОГОРСКА

Актуальность темы:

2019 год – юбилейный для Магнитогорска, нашему легендарному городу исполняется 90 лет. В связи с этим коллектив педагогов МДОУ разработал долгосрочный проект для организации работы по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Родные люди, родной город, Родина – слова одного корня, и у каждого человека имеются свои корни, своя малая родина, чью частицу мы несем в сердце всю жизнь. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия детей, оставлял яркие впечатления. Магнитогорск — город с богатой историей, трудной судьбой, с огромным количеством достопримечательностей, с целой плеядой известных и талантливых людей.

Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Данный проект должен стать эффективным инструментом в формировании системного подхода к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.

Проблема:

У детей имеются представления об родном городе, но знаний о его истории недостаточно, они не систематизированы. Родители мало рассказывают детям о его достопримечательностях, известных людях.

Цель проекта: развитие интереса, привязанности к родным местам; воспитание любви к родному городу; привитие чувства гордости за достижения своих земляков, уважения к труду своих родителей, желания и стремления в будущем делать свой город лучше и краше.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению знаний о географическом положении родного города, его историческом прошлом и настоящем, его вкладе в развитие страны, основных предприятиях, достопримечательностях, культурных ценностях, спортивных достижениях, побуждать родителей и детей к самостоятельному получению информации, к творческой деятельности.
  2. Развивать когнитивные способности, познавательную активность детей на региональном материале.
  3. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, гордость за своих земляков, родителей, работающих на предприятиях города, бережное отношение к истории родного города и его настоящему.
  4. Стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.

Тип проекта:

Долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности.

1 этап. Подготовительный:

  • Изучение педагогической и краеведческой литературы по теме
  • Определение направлений работы с детьми и родителями
  • Подбор наглядного демонстрационного материала, создание презентаций
  • Подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений о родном городе
  • Подбор и изготовление дидактических игр.

2 этап. Организационный:

  • Формирование базы данных по результатам анкет, опросов
  • Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
  • Формирование групп родителей по интересам
  • Создание условий для внедрения запланированного проекта.

3 этап. Практический:

Совместная деятельность детей и воспитателей

1 блок:

«Экскурс в историю»

  • Рассматривание фотографий, открыток с видами города: каким был и каким стал
  • Рассматривание фотографий исторических памятников, краткая беседа о них
  • Экскурсия в краеведческий музей (музей ПАО ММК)
  • Просмотр видеоролика «Магнитогорск с высоты птичьего полета»
  • Слушание стихов и песен о Магнитогорске

Цель: Учить видеть значимость города в истории страны, гордиться этим; замечать изменения произошедшие с городом за 90 лет существования, воспитывать любовь к своей малой родине посредством поэтических и музыкальных произведений.

НОД «Беседа — презентация об истории города Магнитогорска»

Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного города, развивать интерес к историческим событиям, воспитывать чувство уважения к первостроителям Магнитогорска, труженикам тыла, современным жителям города.

Рисование «Мой город»

Цель: Уточнить представления о родном городе, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, закреплять цвета и их оттенки, умение выражать ими свое отношение к объекту.

2-й блок

«Промышленный Магнитогорск»

НОД Беседа – презентация «Магнитогорский металлургический комбинат — «Стальное сердце Родины»

Цель: Познакомить детей с профессиями металлургического цикла, способами получения стали.

  • предварительная беседа о специальностях профессии металлург
  • рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий
  • чтение книг, стихотворений
  • загадывание загадок о профессиях
  • знакомство с коллекцией металлов.

НОД Беседа — презентация «Предприятия, производство, люди»

Цель:

  • Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей.
  • Предварительная беседа «Где работают наши родители»

Цель:

  • Дать детям понятие, что в городе очень много промышленных предприятий, уточнить знание некоторых профессий
  • Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых

  • Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать зрительную память, восприятие, умение анализировать свой ответ.

  • Изготовление стенда «Где работают наши мамы и папы»

Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей, дать понять детям о важности, необходимости каждой профессии.

НОД по познавательному развитию «Экология родного города»

Цель: Показать детям, что промышленное производство приносит не только пользу людям, но и вред окружающей среде, дать первичные экологические понятия.

  • наблюдения на прогулке, рассматривание снега
  • экспериментальная деятельность.
  • рисование на тему «Я хочу, чтобы мой город был чистым».
  • Игра на развитие творчества, фантазии

«Когда я вырасту большим, что сделаю для улучшения экологической обстановки в родном городе…»

Цель: Учить размышлять и иметь своё мнение,

развивать творческое воображение,

совершенствовать грамматический строй речи.

Презентация «Они прославили наш город»

  • беседа об улицах города Магнитогорска.

Цель: закрепить знания об истории города, расширить знания детей о знаменитых жителях Магнитогорска, чьими именами названы улицы,

воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.

  • Рассматривание карты города
  • Рассматривание открыток
  • Экскурсия в библиотеку.

НОД по художественно-эстетическому развитию Коллективная аппликация «Улицы нашего города»

Цель: Учить соотносить предметы композиции по величине, продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою часть задания, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

3 блок

«Культурный Магнитогорск»

  • Рассматривание портретов поэтов нашего города
  • Просмотр выступления воспитанников МДОУ № 10 на конкурсе «Юные чтецы – 2017» со

стихотворением «Сатка» Р. Дышаленковой.

Цель: формировать у детей представления о городах родного края, вызвать чувство гордости за выступление детей своего детского сада на конкурсе.

  • Беседа — презентация «Знакомство с творчеством Б.А. Ручьева и Р.А. Дышаленковой»

Цель: знакомство с жизнью и творчеством магнитогорских авторов.

  • Выступление воспитанников ДШИ № 1. Цель: показать, где можно нашим детям учиться музыке и каких результатов можно достичь, развивать у детей интерес к музыке.
  • Посещение филиала детской картинной галереи левобережья. Цель: познакомить с учреждением для занятий художественным творчеством, формировать интерес к творчеству художников, воспитывать чувство прекрасного.
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: закреплять умение складывать целое из частей, опираясь на зрительную память, узнавать знакомые достопримечательности родного города.
  • Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по картинной галерее». Цель: учить правильно вести себя в учреждениях культуры, развивать интерес к труду экскурсовода, к рисованию.

Беседа — презентация «Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представления о жизни горожан, о местах культуры и отдыха людей.

  • Лего — конструирование «Мой театр». Цель: учить передавать схожесть постройки со зданием театра, развивать воображение, закреплять умение рассказывать о своей постройке.
  • Свободное рисование с использованием трафаретов и шаблонов различных зданий.
  • Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»
  • Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
  • Рассматривание альбома «Творчество Геннадия Петровича Плахова». Цель: Познакомить детей с известным скульптором Магнитогорска, развивать интерес к профессии скульптора.
  • Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
  • Чтение художественной литературы о городе.
  • Физкультминутка «Мы по улице идём».
  • Подвижная игра «Машины на нашей улице».
  • Книги для чтения и рассматривания: В. М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Геннадий Петрович Плахов — скульптор нашего города» (с показом презентации)

Цель: познакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.

4 блок

«Спортивный Магнитогорск»

  • прослушивание песен о спорте, ХК «Металлург»
  • НОД Беседа – презентация «Магнитогорск спортивный»

Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных видах спорта.

Итоговое мероприятие – викторина «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне»

Источники:

  1. Поэты и писатели Южного Урала. — Челябинск, 1961 г. История Магнитки. Культура и искусство. – Магнитогорск, 2002.
  2. wikipedia. org /wiki /Дышаленкова, _Римма_Андрияновна
  3. images. yandex. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год