Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»
Познание
Автор: Гайнутдинова О.Б., Грищук И.Б., Лягаева Н.В.   
03.05.2019 19:27

Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста «С юбилеем, родной Магнитогорск!»

Составили:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Гайнутдинова О.Б.,
  • старший воспитатель I квалификационной категории Грищук И.Б.,
  • воспитатель I квалификационной категории Лягаева Н.В.

Магнитогорск, 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. МАГНИТОГОРСКА

Актуальность темы:

2019 год – юбилейный для Магнитогорска, нашему легендарному городу исполняется 90 лет. В связи с этим коллектив педагогов МДОУ разработал долгосрочный проект для организации работы по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Родные люди, родной город, Родина – слова одного корня, и у каждого человека имеются свои корни, своя малая родина, чью частицу мы несем в сердце всю жизнь. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия детей, оставлял яркие впечатления. Магнитогорск — город с богатой историей, трудной судьбой, с огромным количеством достопримечательностей, с целой плеядой известных и талантливых людей.

Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Данный проект должен стать эффективным инструментом в формировании системного подхода к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.

Проблема:

У детей имеются представления об родном городе, но знаний о его истории недостаточно, они не систематизированы. Родители мало рассказывают детям о его достопримечательностях, известных людях.

Цель проекта: развитие интереса, привязанности к родным местам; воспитание любви к родному городу; привитие чувства гордости за достижения своих земляков, уважения к труду своих родителей, желания и стремления в будущем делать свой город лучше и краше.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению знаний о географическом положении родного города, его историческом прошлом и настоящем, его вкладе в развитие страны, основных предприятиях, достопримечательностях, культурных ценностях, спортивных достижениях, побуждать родителей и детей к самостоятельному получению информации, к творческой деятельности.
  2. Развивать когнитивные способности, познавательную активность детей на региональном материале.
  3. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, гордость за своих земляков, родителей, работающих на предприятиях города, бережное отношение к истории родного города и его настоящему.
  4. Стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.

Тип проекта:

Долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности.

1 этап. Подготовительный:

  • Изучение педагогической и краеведческой литературы по теме
  • Определение направлений работы с детьми и родителями
  • Подбор наглядного демонстрационного материала, создание презентаций
  • Подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений о родном городе
  • Подбор и изготовление дидактических игр.

2 этап. Организационный:

  • Формирование базы данных по результатам анкет, опросов
  • Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
  • Формирование групп родителей по интересам
  • Создание условий для внедрения запланированного проекта.

3 этап. Практический:

Совместная деятельность детей и воспитателей

1 блок:

«Экскурс в историю»

  • Рассматривание фотографий, открыток с видами города: каким был и каким стал
  • Рассматривание фотографий исторических памятников, краткая беседа о них
  • Экскурсия в краеведческий музей (музей ПАО ММК)
  • Просмотр видеоролика «Магнитогорск с высоты птичьего полета»
  • Слушание стихов и песен о Магнитогорске

Цель: Учить видеть значимость города в истории страны, гордиться этим; замечать изменения произошедшие с городом за 90 лет существования, воспитывать любовь к своей малой родине посредством поэтических и музыкальных произведений.

НОД «Беседа — презентация об истории города Магнитогорска»

Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного города, развивать интерес к историческим событиям, воспитывать чувство уважения к первостроителям Магнитогорска, труженикам тыла, современным жителям города.

Рисование «Мой город»

Цель: Уточнить представления о родном городе, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, закреплять цвета и их оттенки, умение выражать ими свое отношение к объекту.

2-й блок

«Промышленный Магнитогорск»

НОД Беседа – презентация «Магнитогорский металлургический комбинат — «Стальное сердце Родины»

Цель: Познакомить детей с профессиями металлургического цикла, способами получения стали.

  • предварительная беседа о специальностях профессии металлург
  • рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий
  • чтение книг, стихотворений
  • загадывание загадок о профессиях
  • знакомство с коллекцией металлов.

НОД Беседа — презентация «Предприятия, производство, люди»

Цель:

  • Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей.
  • Предварительная беседа «Где работают наши родители»

Цель:

  • Дать детям понятие, что в городе очень много промышленных предприятий, уточнить знание некоторых профессий
  • Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых

  • Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать зрительную память, восприятие, умение анализировать свой ответ.

  • Изготовление стенда «Где работают наши мамы и папы»

Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей, дать понять детям о важности, необходимости каждой профессии.

НОД по познавательному развитию «Экология родного города»

Цель: Показать детям, что промышленное производство приносит не только пользу людям, но и вред окружающей среде, дать первичные экологические понятия.

  • наблюдения на прогулке, рассматривание снега
  • экспериментальная деятельность.
  • рисование на тему «Я хочу, чтобы мой город был чистым».
  • Игра на развитие творчества, фантазии

«Когда я вырасту большим, что сделаю для улучшения экологической обстановки в родном городе…»

Цель: Учить размышлять и иметь своё мнение,

развивать творческое воображение,

совершенствовать грамматический строй речи.

Презентация «Они прославили наш город»

  • беседа об улицах города Магнитогорска.

Цель: закрепить знания об истории города, расширить знания детей о знаменитых жителях Магнитогорска, чьими именами названы улицы,

воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.

  • Рассматривание карты города
  • Рассматривание открыток
  • Экскурсия в библиотеку.

НОД по художественно-эстетическому развитию Коллективная аппликация «Улицы нашего города»

Цель: Учить соотносить предметы композиции по величине, продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою часть задания, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

3 блок

«Культурный Магнитогорск»

  • Рассматривание портретов поэтов нашего города
  • Просмотр выступления воспитанников МДОУ № 10 на конкурсе «Юные чтецы – 2017» со

стихотворением «Сатка» Р. Дышаленковой.

Цель: формировать у детей представления о городах родного края, вызвать чувство гордости за выступление детей своего детского сада на конкурсе.

  • Беседа — презентация «Знакомство с творчеством Б.А. Ручьева и Р.А. Дышаленковой»

Цель: знакомство с жизнью и творчеством магнитогорских авторов.

  • Выступление воспитанников ДШИ № 1. Цель: показать, где можно нашим детям учиться музыке и каких результатов можно достичь, развивать у детей интерес к музыке.
  • Посещение филиала детской картинной галереи левобережья. Цель: познакомить с учреждением для занятий художественным творчеством, формировать интерес к творчеству художников, воспитывать чувство прекрасного.
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: закреплять умение складывать целое из частей, опираясь на зрительную память, узнавать знакомые достопримечательности родного города.
  • Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по картинной галерее». Цель: учить правильно вести себя в учреждениях культуры, развивать интерес к труду экскурсовода, к рисованию.

Беседа — презентация «Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представления о жизни горожан, о местах культуры и отдыха людей.

  • Лего — конструирование «Мой театр». Цель: учить передавать схожесть постройки со зданием театра, развивать воображение, закреплять умение рассказывать о своей постройке.
  • Свободное рисование с использованием трафаретов и шаблонов различных зданий.
  • Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»
  • Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
  • Рассматривание альбома «Творчество Геннадия Петровича Плахова». Цель: Познакомить детей с известным скульптором Магнитогорска, развивать интерес к профессии скульптора.
  • Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
  • Чтение художественной литературы о городе.
  • Физкультминутка «Мы по улице идём».
  • Подвижная игра «Машины на нашей улице».
  • Книги для чтения и рассматривания: В. М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Геннадий Петрович Плахов — скульптор нашего города» (с показом презентации)

Цель: познакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.

4 блок

«Спортивный Магнитогорск»

  • прослушивание песен о спорте, ХК «Металлург»
  • НОД Беседа – презентация «Магнитогорск спортивный»

Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных видах спорта.

Итоговое мероприятие – викторина «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне»

Источники:

  1. Поэты и писатели Южного Урала. — Челябинск, 1961 г. История Магнитки. Культура и искусство. – Магнитогорск, 2002.
  2. wikipedia. org /wiki /Дышаленкова, _Римма_Андрияновна
  3. images. yandex. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год