Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
Познание
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
03.05.2019 18:27

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»

Составила: Анастасия Николаевна Барнышева, воспитатель, 1 квалификационная категория г. Братск, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115»

Конспект занятия состоит из трёх частей: мотивационной, основной, итоговой. Мотивация к занятию в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям детей младшего возраста. Сочетание таких форм и приёмов, как загадка, просмотр слайдов, рассказ воспитателя способствует полному восприятию материала детьми. В конце занятия наблюдается выход детей в другую деятельность.

Конспект данного занятия рекомендуем для работы воспитателям ДОУ по экологическому воспитанию детей младшего – среднего дошкольного возраста.

 

Пояснительная записка:

Конспект занятия составлен для проведения занятий с детьми младшего возраста в рамках тематической темы «Животные наших лесов».

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (слайдовые презентации, звукозаписи голосов животных).

Приёмы: игровые, словесные (рассказ).

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о диких животных нашего края;
  • Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими взрослых животных: зайчиха, лисица, волчица, медведица, их детенышей, жилища животных: нора, логово, берлога, дупло.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к живой природе нашего края;
  • Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, их детёнышей, беседы по содержанию иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры и настольно-печатные игры: «Найди и назови», «Кто живет в лесу?», «Чей малыш?», «Найди маму» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», разучивание стихотворений, чтение художественных произведений на тему «Животные наших лесов».

Оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов диких животных, жилища диких животных, аудиозапись (голоса животных) аудиозапись «Живой лес», картинки диких животных и их детенышей, раскраски диких животных.

Содержание образовательной деятельности

1. Мотивационная часть:

Звучит звукозапись голос сороки.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

«Залетает» сорока (девочка с подготовительной группы), приносит письмо и «улетает».

Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо. Надо прочитать его!

Воспитатель: Ребята, животные приглашают нас к себе в гости в лес.

Игра с движением:

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А какие животные? (ответы детей)

Воспитатель: А кто их кормит?

Ответы детей (они сами добывают себе пищу)

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу?

Ответы детей (дикие животные)

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки: (слайдовая презентация)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Ответы детей (лиса)

На экране появляется слайд с изображением лисы

Раздается аудиозапись (голос волка)

Воспитатель: Ребята, ой, а кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Правильно это волк.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Ответы детей (заяц)

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.

На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Раздается аудиозапись (голос медведя)

Воспитатель: Ребята, а это что за животное?

Ответы детей (медведь)

На экране появляется слайд с изображением медведя

Воспитатель: А кто отгадает эту загадку?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей (Белка)

На экране появляется слайд с изображением белки

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается»

Детям раздаются маски зайца, белки, медведя, лисы, волка.

Звучит аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель: Покажем, кто как передвигается.

Игра малой подвижности «Кто как передвигается»

Заяц – прыгает; медведь – идет; лиса – крадётся; белка – прыгает

волк – крадется.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом.

Давайте, посмотрим, кто, где живёт (Слайдовая презентация)

Белка живет в дупле (Слайд)

Лиса живет в норе (Слайд)

Волк живет в логове (Слайд)

Медведь живет в берлоге (Слайд)

Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, животные со своими детенышами играли на солнечной полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам!

Игра с картинками «Кто у кого?»

На столе лежат картинки животных и их детенышей.

Воспитатель: спасибо, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

Воспитатель: А нужно ли беречь животных? (Не поджигать лес, не мусорить в лесу.) Ответы детей.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Где мы сегодня с вами были? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? А я хочу подарить вам раскраски с дикими животными (выход в другую деятельность).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год