Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Познание
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
21.12.2018 14:55

Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.

Содержание ООД

1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.

«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)

 

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке. Просит 3 – 4 ребят сказать, сколько они взяли птичек. Подчёркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остаётся всё меньше и меньше и наконец, не остаётся ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт вопрос. «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3 – 4 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы. У одного ребёнка 1 птичка, у другого 1 птичка и.т. д. у всех по одной птички. Воспитатель спрашивает? А сколько птичек осталось на подносе? Дети отвечают – ни одной. Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зёрнышки). Воспитатель вновь просит детей принести к столу своих птичек и подчёркивает результат действий (каждый принёс по одной птички).

Когда дети принесли по одной птички, воспитатель выясняет, сколько стало птичек и делает обобщение: «Вы принесли по одной птички, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка». Воспитатель спрашивает у детей. А сколько птичек осталось у вас? Дети: Ни одной.

Выражения: «Ни одной», «По одной», «Много» дети повторяют все вместе (хором).

2. Игра «Медведь и пчёлы»

Медведь (игрушка) приносит цветы для детей (пчёл), предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество цветов для детей; дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие цветы.

Пчёлки летают по поляне со своими цветами. Как только медведь выходит из берлоги, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на поляне нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество больших и маленьких цветов. В ходе складывания цветов закрепляются количественные представления о величине предметов (большие, маленькие).

3. Игра «Домики и дорожки»

Работа в карточках. Дети цветными карандашами соединяют домики дорожками, называют цвет, говорят какая дорожка длиннее (короче)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год