Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
21.12.2018 13:03

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
  • организация благоприятной для развития предметной среды;
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательной деятельности, а также в режимных моментах.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах.

Проведя педагогического процесса, выявила проблему по образовательной области «Познавательное развитие». Поэтому, для улучшения качества педагогической работы, решила использовать интерактивную доску как ИК технологию.

Цель: Использование интерактивной доски в рамках образовательной деятельности в совместной деятельности в ходе режимных моментов.

Задачи:

  • содействовать формированию и закреплению знаний, полученные в основной образовательной деятельности
  • способствовать развитию психических процессов
  • способствовать развитию ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Работа по достижению поставленной цели проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе изучила нормативно — правовые документы: СанПин, комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство». Методические пособия в сети интернет, программное обеспечение интерактивной доски, элементы управления панели. Отобрала игры, которые подходят для намеченной работы. Для себя выбрала категории «Математика», «Внимание и память», «Логика».

На основном этапе: начала работу с ознакомления детей приёмам работы. В начале просто рисовали, пробовали использовать разные значки. Затем пробовали играть подгруппами в игры. Все игры разделены по группы, в каждой категории игра имеет усложнения. При работе с интерактивной доской, ребёнок может рассмотреть, услышать и оценить происходящее. Дети освоили правила работы с доской. На доске можно работать индивидуально, а можно с подгруппой, соблюдая очередность. Когда дети освоили первоначальные знания, стала использовать интерактивную доску для индивидуальной работы. Индивидуальную работу по познавательному развитию планирую в 2 направлениях:

  • на закрепление материала занятий (журнал учёта освоения образовательных областей)
  • совместная работа педагога и детей в утренние и вечерние часы в рамках образовательной деятельности.

Работу с интерактивной доской планирую в те дни, когда она не используется в образовательном процессе. Доска используется максимум 15 минут. Работу планирую в утренние и вечерние часы. Для реализации поставленной цели использую программное обеспечение доски (буквы, числа, таблицы, геометрические фигуры). Эти шаблоны позволяют закрепить материал в разных вариантах. Так, например, для ориентировки в пространстве можно использовать цветные дорожки, лабиринты, графические диктанты. Дети с удовольствием выбирают цвет, линии и с интересом выполняют задания. Можно нарисовать проект, причём его можно менять, пользуясь ластиком. Используя готовые геометрические фигуры, собрать нужную конструкцию. Так же, можно решать задачи и примеры. Для освоения предметов окружающего мира использую схемы картинки, видеоролики. При ведении календаря природы, погоду фиксируем символами на доске. При полном освоении программы доски можно подобрать различные варианты формирования и закрепления знаний по познавательному развитию.

Также использую готовые игры на ознакомление с окружающим, развитие математических способностей, психических процессов: внимание, память, логика. При работе с доской использую разные игровые ситуации. Работа может полностью быть на доске, а может чередоваться с другой деятельностью.

Индивидуальная работа с использованием доски проходит более эмоционально окрашено. Дети уже научились пользоваться доской, поэтому они самостоятельно выбирают игру на заданную тему. При этой деятельности, ребёнок, который не очень уверен в своих силах, берёт пример с друзей и более активно вступает в игру. В этих играх нет проигравших, не получилось – пробуй ещё.

Так как диагностика, проводиться в начале и в конце года, я проанализировав журнал учёта, пришла к выводу, что использование интерактивной доски в режимных моментах, позволяет осуществить индивидуальный подход для освоения образовательных областей. Индивидуальная работа приобрела более продуктивную форму. А совместная деятельность педагога и детей приобрела новые формы. Повысилось качество получаемых знаний. Дети стали более самостоятельными, повысилась мотивация к овладению новыми знаниями.

Несмотря, на современные методы взаимодействия с ребёнком, живое общение должно оставаться на первом месте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год