Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Познание
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
21.12.2018 02:16

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
  2. Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
  4. Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
  6. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические (игра, физминутка)
  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.

 

Скачать конспект

- А как же нам добраться? Что нам нужно, чтобы не заблудиться?

-Правильно, нам необходима карта. Давайте посмотрим на экран и определим, какой путь нам предстоит.

-А чтобы нам было интересно в пути, На предлагает выполнять различные задания.

-Путешествие начинается.

(Приложение №1)

-Ой, ребята, перед нами ворота, они закрыты. Стражник говорит, что они откроются, если вы выполните следующее задание: у вас на столах лежат блоки Дьенеша. Сложите из них ворота, состоящие из трёх кубиков. Прежде посмотрим на экран и узнаем, какие блоки нам нужны.

-Сколько получилось ворот? (2) Сколько было брусков? (6)

-Когда мы считаем ворота, сколько брусков принимаем за единицу? (3)

-Когда мы считаем бруски, сколько брусков принимаем за единицу? (1)

-Предлагает поиграть.

Физкультминутка «По дороге мы идем»:

- По дороге мы идем (дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.

Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим (садятся).
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем (ложатся),

Потом дальше пойдем.
На лесную полянку мы придём.

(Выполняют движения, соответствующие словам)

- Посмотрите — ка на эту дружную компанию, которая идёт нам навстречу. Так это же геометрические фигуры на пути!

-Интересно, что они нам приготовили?

-Какие они интересные!

-Оказывается, дракончик На очень любит добавлять к одним фигурам другие фигуры. Получаются новые интересные фигуры.

-Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие, если определим, какие фигуры изменил На.

-Посмотрите на экран и покажите, из каких простых фигур составлены сложные фигуры.

- Ну что с фигурами мы справились, отправляемся дальше.

-Что это растёт возле ёлок?

Да, правильно, гриб, похожий на домик. Что – бы это значило? Давайте нажмём на него и узнаем. Посмотрите на экран. В домике с зелёной крышей живут числа меньше пяти. В домике с красной крышей живут числа больше пяти. Поселите числа в свои домики и подумайте, какое число останется без домика.

-Ну вот мы с вами и подошли к домику, где живут друзья На. Посмотрите, его встречают Львёнок и Слонёнок. Наш дракончик навестил своих друзей и после чая они все отправились на поляну поиграть и отдохнуть. Я тоже предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови число».

-Я по очереди буду бросать вам мяч, и задавать число, а вы будете выполнять задание.

-Ребята, когда мы шли мимо леса, вы заметили, что на земле лежит поваленное дерево.

-Как вы думаете, почему оно упало?

-Да вы всё правильно говорите, подул сильный ветер и повалил старое дерево.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем измерить длину этого дерева? У нас нет ни линейки, ни рулетки.

-Я предлагаю использовать для измерения длины условную мерку. Сейчас я раздам вам картонные полоски, с помощью которых вы будете измерять.

-Ребята, почему у вас получилась разная длина одного дерева?

-Молодцы, вы всё правильно сделали. Нам пора возвращаться домой, так как дракончик остаётся гостить у друзей, обратный путь домой нам покажет ёжик. Чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по плану, который нарисовала мудрая сова. А ёжик пойдёт с нами за вкусным, волшебным грибом.

-Поработаем в тетрадях (РТ №2, стр. 2), сначала «потренируемся». Воспитатель диктует план совы, а дети проводят пальцем по нему, повторяют задание. Затем предлагает взять карандаши и самостоятельно показать путь.

-Вот мы и вернулись в детский сад, а ёжик сорвал волшебный гриб и пошёл обратно в лес.

Подводит итог, задаёт вопросы:

-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие задания вам понравились?

Приложение №1

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие.

-Тема пособия: «Весёлое путешествие с дракончиком На»

-Возраст целевой группы: 5-6лет

-Цель пособия: расширение математических представлений через игру

-Задачи пособия:

  1. Закрепить умение находить фигуру с помощью знака — символа;
  2. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое;
  3. Закрепить умение сравнивать числа в пределах десяти.

- Алгоритм работы со слайд

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год