Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Познание
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
21.12.2018 02:16

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
  2. Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
  4. Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
  6. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические (игра, физминутка)
  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.

 

Скачать конспект

- А как же нам добраться? Что нам нужно, чтобы не заблудиться?

-Правильно, нам необходима карта. Давайте посмотрим на экран и определим, какой путь нам предстоит.

-А чтобы нам было интересно в пути, На предлагает выполнять различные задания.

-Путешествие начинается.

(Приложение №1)

-Ой, ребята, перед нами ворота, они закрыты. Стражник говорит, что они откроются, если вы выполните следующее задание: у вас на столах лежат блоки Дьенеша. Сложите из них ворота, состоящие из трёх кубиков. Прежде посмотрим на экран и узнаем, какие блоки нам нужны.

-Сколько получилось ворот? (2) Сколько было брусков? (6)

-Когда мы считаем ворота, сколько брусков принимаем за единицу? (3)

-Когда мы считаем бруски, сколько брусков принимаем за единицу? (1)

-Предлагает поиграть.

Физкультминутка «По дороге мы идем»:

- По дороге мы идем (дети шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.

Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим (садятся).
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем (ложатся),

Потом дальше пойдем.
На лесную полянку мы придём.

(Выполняют движения, соответствующие словам)

- Посмотрите — ка на эту дружную компанию, которая идёт нам навстречу. Так это же геометрические фигуры на пути!

-Интересно, что они нам приготовили?

-Какие они интересные!

-Оказывается, дракончик На очень любит добавлять к одним фигурам другие фигуры. Получаются новые интересные фигуры.

-Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие, если определим, какие фигуры изменил На.

-Посмотрите на экран и покажите, из каких простых фигур составлены сложные фигуры.

- Ну что с фигурами мы справились, отправляемся дальше.

-Что это растёт возле ёлок?

Да, правильно, гриб, похожий на домик. Что – бы это значило? Давайте нажмём на него и узнаем. Посмотрите на экран. В домике с зелёной крышей живут числа меньше пяти. В домике с красной крышей живут числа больше пяти. Поселите числа в свои домики и подумайте, какое число останется без домика.

-Ну вот мы с вами и подошли к домику, где живут друзья На. Посмотрите, его встречают Львёнок и Слонёнок. Наш дракончик навестил своих друзей и после чая они все отправились на поляну поиграть и отдохнуть. Я тоже предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови число».

-Я по очереди буду бросать вам мяч, и задавать число, а вы будете выполнять задание.

-Ребята, когда мы шли мимо леса, вы заметили, что на земле лежит поваленное дерево.

-Как вы думаете, почему оно упало?

-Да вы всё правильно говорите, подул сильный ветер и повалил старое дерево.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем измерить длину этого дерева? У нас нет ни линейки, ни рулетки.

-Я предлагаю использовать для измерения длины условную мерку. Сейчас я раздам вам картонные полоски, с помощью которых вы будете измерять.

-Ребята, почему у вас получилась разная длина одного дерева?

-Молодцы, вы всё правильно сделали. Нам пора возвращаться домой, так как дракончик остаётся гостить у друзей, обратный путь домой нам покажет ёжик. Чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по плану, который нарисовала мудрая сова. А ёжик пойдёт с нами за вкусным, волшебным грибом.

-Поработаем в тетрадях (РТ №2, стр. 2), сначала «потренируемся». Воспитатель диктует план совы, а дети проводят пальцем по нему, повторяют задание. Затем предлагает взять карандаши и самостоятельно показать путь.

-Вот мы и вернулись в детский сад, а ёжик сорвал волшебный гриб и пошёл обратно в лес.

Подводит итог, задаёт вопросы:

-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие задания вам понравились?

Приложение №1

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие.

-Тема пособия: «Весёлое путешествие с дракончиком На»

-Возраст целевой группы: 5-6лет

-Цель пособия: расширение математических представлений через игру

-Задачи пособия:

  1. Закрепить умение находить фигуру с помощью знака — символа;
  2. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое;
  3. Закрепить умение сравнивать числа в пределах десяти.

- Алгоритм работы со слайд

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год