Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Познание
Автор: Яковлева Любовь Викторовна   
21.12.2018 17:19

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Тематическая неделя: «Дикие животные».

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие. Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник. Закрепить знания основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать формировать представления о понятии много, один, большой, маленький.

 

Речевое развитие. Формировать умение понимать вопрос сколько. Развивать умение отвечать на вопросы; произносить слова громко и тихо; согласовывать прилагательные с существительными.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, желание оказать помощь.

Методы и приемы:

практические: упражнение «Зайкин хвостик». Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет», игра «Укрась зайке шарфик», пальчиковая игра «Маленький еж», игра «Оденем ежика».

наглядные:

словесные: вопросы

Материалы и оборудование: макеты деревьев, игрушки зайчик, вырезанные из картона шарфики, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разного цвета; большой и маленький медведь, бочонки с медом большой и маленький; игрушка ежик, шаблоны ежей разного цвета из картона на каждого ребенка, разноцветные прищепки

Формы организации совместной деятельности

Игровая. Дидактические и подвижные игры

Коммуникативная. Вопросы

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И в лес пришли.

Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево, вправо)

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам зайка».

Достает игрушку – зайку.

Зайчик замерз и дрожит. Поможем ему согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.

Игра «Укрась зайке шарфик»

Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты, круги и треугольники.

Зайке очень понравились ваши шарфики, он вам говорит спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ.

Ой, ребята кто там рычит за березой.

Давайте посмотрим. Правильно это мишка, вот он сидит под деревом. А он не один с ним еще медвежонок.

-Ребята, а мишка какой (большой)

А медвежонок? Как мишка ходит. Давайте покажем.

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лесу идет

Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки) Песенку поёт. (Вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка) Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка? Давайте поиграем с ними. Берите по одной шишке. Захар сколько шишек ты взял? Даша сколько шишек у тебя? Сережа, а у тебя? Посмотрите в корзину, сколько шишек осталось в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять

будем шишку мы катать.

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колит ладошки,

Покатаем шишку мы немножко.

Положите шишки в корзинку. Сколько шишек стало в корзинке?

Ребята, а медведи очень любят мед. Давайте угостим их медом.

Я медведей взяла, посадила у стола. Угощайтесь медведи, ешьте мед, хороший, сладкий. Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Большому медведю, какой бочонок с медом отдадим? А маленькому медвежонку?

Идем дальше. Топ-топ-топ шагают наши ножки, прямо по дорожке. Смотрите, кто это спрятался под елочкой (ежик). А ежик какой? (колючий) Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький еж»

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош.

(сжимают и разжимают пальчики)

А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках) Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (разбрасывает плоскостных ежей) Ребята поможем ежику отыскать ежат. Дети ищут ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашивает у детей, какого цвета у него ежик. Ребята, посмотрите и правда, ёжики без иголок (берет желтого ёжика, проводит пальцем по спине ежа) А вот и желтые иголки, сейчас одену, ежику и он будет, весь желтый и колючий. Но ёжиков, много, я одна не справлюсь, помогите мне найти иголки и одеть ежат.

Игра «Оденем ежика» (во время работы помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвет). Ежики так обрадовались своим новым иголкам и говорят вам спасибо.

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет песенку «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти – ту

  • Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту!

Ежик, а что же у тебя в мешочке. Обращается к детям: ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Дети достают угощение, благодарят ежика и прощаются с ним.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Теперь пора нам в детский сад возвращаться. Топ-топ-топ шагают наши ножки. Топ-топ-топ прямо по дорожке.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год