Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Познание
Автор: Редкозубова Ольга Михайловна   
30.09.2018 19:01

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Автор:

Редкозубова Ольга Михайловна Воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 «детский сад «Тополёк» п.г. т. Безенчук

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

  • закрепить полученные знания о воде;
  • сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. «Речевое развитие»

  • развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навык свободного общения с детьми и взрослыми.

4. «Физическое развитие»

  • развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

  • Практические: опыты, коллекционирование.
  • Наглядные: схемы.
  • Словесные: беседа, наблюдение, вопросы.
  • Игровые: игровая ситуация, подвижная игра «Пар, лёд, вода».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Подводный мир»;
  • аудио запись звуков воды;
  • схемы перехода вещества из одного состояния в другое, интерактивная доска;
  • чайник с горячей водой;
  • орг. стекло;
  • лёд.

На каждого ребёнка:

соль, блюдечко, ложка, 2 стакана (с солёной и не солёной водой)

Формы организации совместной деятельности

  • Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижные игры

    Игровая

    Игровые ситуации

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы

    Музыкальная

    Слушание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель предлагает определить, что за звуки они слышат. Звучат звуки моря, прибоя, водопада, ручейка.

    Определяют, что это звуки воды.

    Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

    2.

    Воспитатель спрашивает, что дети знают о воде. Предлагает пройти в мини-лабораторию к мудрой сове, чтобы сделать новые открытия о воде.

    Дети рассказывают, что они знают о воде.

    Уточнены и закреплены знания о свойствах воды, её значение в жизни человека и бережном отношении к ней.

    3.

    Воспитатель показывает схемы и опыты перехода вещества из одного состояния в другое.

    1.Предлагает сравнить два чайника с горячей и холодной водой.

    2.Рассмотреть лёд замороженный ранее.

    Дети наблюдают, делают выводы, соотносят результаты со схемой.

    Заинтересовались в решении проблемы. Установили причинно следственные связи:

    - при нагревание вода превращается в пар;

    - при охлаждение вода превращается в лёд.

    4.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пар, лёд, вода». По словесному сигналу «лёд» дети собираются вместе, тесно прижимаясь, друг к другу. По словесному сигналу «вода» берут друг друга за руки, образуя ручеёк.

    Дети играют в игру «Пар, лёд, вода».

    Закреплены свойства воды. Развита двигательная активность.

    5.

    Воспитатель предлагает продолжить свои исследования.

    - сделать из простой воды морскую;

    - почему в солёной воде не тонут предметы.

    Выступает в роли помощника, консультанта.

    Дети проходят за столы. Проводят опыты.

    Заинтересовались

    Установили причинно-следственные связи:

    - вода солёная, поэтому предметы не тонут, сем больше в воде соли, тем лучше она держит.

    6.

    Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Подводный мир».

    Дети смотрят слайдовую презентацию «Подводный мир».

    Сформировано понятие «Подводный мир».

    7.

    Воспитатель предлагает прослушать вопросы мудрой совы.

    Дети отвечают на вопросы.

    Активизирован словарь (жидкое и газообразное, твёрдое состояние, исследователи, подводный мир, вещество, схема).

    8.

    Нацеливает на сбор информации для создания альбома «Мир воды».

    Появилось желание продолжить исследования о воде.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год