Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна»
Познание
Автор: Баркалова Наталья Львовна   
05.05.2017 12:42

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна»Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна»

Воспитатель Баркалова Наталья Львовна Г.Саки. Республика Крым МБДОУ «Детский сад №2 «Звёздочка»

Предварительная работа: Составление лимериков (ТРИЗ)

Задачи:

Закрепить знания детей о воде, её место нахождения и значение для человека и живой природы. Познакомить с пословицами и поговорками о воде. Прививать интерес к малым фольклорным формам. Упражнять в подборе рифмы, в звуковом анализе слов. Закрепить состав числа -6-, подбирать определения к слову «вода».

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, фонематический слух, внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клеточку.

 

Скачать конспект

Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать попавшим в беду.

Оборудование: Кубик Дорожка

Фишк – капелька, Разрезные картинки – водный транспорт, картинки с видами транспорта, массажная дорожка, картинки с изображением, акулы-катрана, медузы, черноморской сельди, фишки для зв. анализа, карточки для состава числа 6, ведёрко с водой, колодец, замочки с ключами.

Ход занятия:

1. Мотивация:

В одном большом городе, на пятом этаже девятиэтажного дома жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился, он спрятал всю воду в колодце и запер её на 4 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят «Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)

Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать. Вед «Под лежачий камень вода не течёт»

- Как мы можем помочь жителям города? (нужно найти ключи)

-Для этого нам нужно отправиться на морское дно. Согласны? (да)

2. Объединение в семейки:

А вот и дорога к берегу моря. Пройти по ней могут только тот, кто знает пароль — место, где «живёт» вода. Дети называют пароль, получают «пропуск» (картинки с изображением морского, воздушного, сухопутного) и объединяются в семейки (на ковре расположены ориентиры)

(Подходя к каждой семейке в-ль спрашивает «Почему вы здесь собрались?» дети отвечают)

- Дети, мне нужны помощники. Сейчас тот, до кого я дотронусь, считалочкой выберет помощника (помощник получает от в-ля конвертик.

3. Разрезные картинки

-Дети, поможет нам в поиске ключей вот этот волшебный кубик. Первой бросать кубик будет та семейка, которая первой справится с заданием (помощники подходят к в-лю и получают задание – сложить разрезные картинки «морской транспорт». Сложив картинку помощник поднимает флажок.)

Итак, начинаем поиск ключей. Кубик бросает первая семейка (помощник бросает кубик и переставляет фишку (капельку) на соответствующее р-яние.

- Капельк привела на к домику медузы. Если мы поможем собрать её деток, она отдаст нам один из ключей.

5. Задание: состав числа – 6

6

-Молодцы, а вот и ключ под камешком. (помощник кладёт ключ в свой конвертик). Правильный ответ даёт вам право перейти на следующий красный кружок.

Ход переходит ко второй семейке (аналогично помощник бросает кубик))

6. Задание: У кого же хранится следующий ключ? Прочтите по первым звукам картинок

(дети читают слово и фишками обозначают звуки)

-А вы знаете как называется черноморская акула? (Катран)

Молодцы. Вы всё сделали правильно. Возьмите за корягой второй ключ. (помощник кладёт ключ в свой конвертик и переставляет фишку на следующий красный кружок)

-Дети, млжно я тоже попробую бросить кубик? (в-ль бросает кубик)

- Капелька предлагает нам немного отдохнуть

Ф/М «Море фолнуется…»

Ход переходит к третьей семейке, помощник бросает кубик и продвигает фишку)

7. Задание для третьей семейки: ещё один ключ хранит у себя черноморская сельдь.

Она очень любит стихи. Если мы придумаем о ней стих, то получим ключ.

Дети составляют лимерик (ТРИЗ): Жила была селёдка

Она была похожа (на подводную лодку)

Дружила с (медузой)

Любила (кукурузу)

(помощник получает очередной ключ и переставляет фишку на финишный красный кружок)

Вот мы и прошли весь путь. Все ли ключи мы собрали? (остался ещё один ключ)

- Оказывается четвёртый ключ Нептун заколдовал — превратил его в невидимый. Давайте попробуем его расколдовать.

8. Задание — графический диктант:

Мы нашли последний ключ и можем возвращаться. Поможет нам в этом самый умный обитатель Чёрного моря дельфин –Афалина.

Становитесь друг за другом. (первый ребёнок держит игрушечного дельфинчика и цепочкой подходят к колодцу.

9. задание

- Давайте скорее подбирать ключи к замкам

-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)

В-ль достаёт из колодца ведёрко с водой.

10 задание

- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла». Давайте поиграем с водичкой. На кого попадут брызги, тот должен сказать какая вода (подбор определений) А теперь давайте посмотрим есть ли у нас в кранах вода.

Итог: -Понравилось ли вам наше занятие?

Что было трудно выполнить? Что легко?

Я уверена, что вы будете беречь воду.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год