Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
Познание
Автор: Родина Наталия Николаевна   
05.05.2017 11:45

Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».

Автор: Родина Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБУ «Школа № 86» структурное подразделение детский сад «Веста». г.о. Тольятти 2017г.

Цель:

Формировать умение передавать впечатления в рисунках через знакомство детей с обитателями морей и океанов, их повадками, образом жизни.

Задачи:

  1. «Речевое развитие» — активизировать словарный запас детей.
  2. «Познавательное развитие» — обогащать знания детей о морских обитателях.
  3. «Речевое развитие» — развивать умение детей высказывать свои мысли по теме деятельности.
  4. «Художественно – эстетическое развитие» — развивать творческие способности и композиционные умения детей, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность.

Используемые приемы, методы:

Наглядные:

  • мультимедийные демонстрационные ресурсы интерактивной доски;

Музыкальное сопровождение:

  • Ленинградский Симфонический оркестр «Музыка моря» из кинофильма «Человек — амфибия»;

Словесные:

  • загадки,
  • беседа,
  • вопросы и ответы,
  • непосредственное общение;

Практические:

  • продуктивная деятельность – рисование,

Физминутка «Морская фигура на месте замри…»

Технологии обучения: интерактивные, игровые, практические.

Оборудование:

интерактивной доска; иллюстрации по теме занятия.

Изоматериал: бумага голубого цвета, гуашь, кисточки, пастель, мелки.

Основные источники информации: литература и интернет.

Прогнозируемый результат: Получение детьми знаний об обитателях морей и океанов, их повадках, образе жизни. Создание детьми ярких, творческих рисунков по теме занятия.

Литература:

  1. Детская энциклопедия: Обитатели морских глубин. – 2009.
  2. Морские обитатели. Серия: Удивительная энциклопедия животных. / Под ред. Жилинской Л. — Издат. ЭКСМО. – 2015.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся путешествовать нужно, отгадать загадку:

«Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток».

Дети: Это море.

Воспитатель: Правильно, это глубокое и соленое море.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию.

А вы, ребята, знаете, что означает слово экспедиция?

Дети: Это путешествие.

Воспитатель: Это путешествие со специально определенной целью. Наша цель – изучение подводного мира и его обитателей.

Для этого нам нужен будет батискаф. Знаете, что это?

Дети: подводная лодка.

Воспитатель: Батискаф – это подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Вот наш батискаф (изображение на интерактивной доске). Итак, занимаем места в батискафе и погружаемся в морские глубины, а через иллюминаторы будем наблюдать жизнь обитателей моря. (Дети садятся на стульчики полукругом). На экране интерактивной доски видео подводного мира: разные рыбы, кораллы и т.д. (Дети любуются яркими красками подводного мира).

Применение интерактивной доски на протяжении всей экспедиции. Воспитатель: В соленой воде плавать легче, чем в пресной воде, поэтому в морях и океанах живут не только маленькие рыбки, но и огромные животные. Отгадайте, кто это:

«Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь! –
Только мелочью – планктоном.

Проплывает тут и там
По арктическим морям».

Дети: Это кит – самое большое животное на нашей планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Но киты бывают разные. Вот один из них – кашалот, длина его 20м, пускает фонтан из своей единственной ноздри. Так он дышит – силой выдыхает воздух, находясь у поверхности воды, и образует невысокий фонтан. Потом глубоко – глубоко вздохнет, заберет новую порцию воздуха и уходит под воду на час – полтора! Ныряет кашалот на огромную глубину – более тысяч метров. Охотится на кальмаров и глубоководных рыб (за день съедает 2 – 3 тысячи). Это зубастый кит. Из вех зубастых китов кашалот самый – самый большой. Его 20 м., а вес около 100тонн. А каких еще китов, ребята, вы знаете.

Дети: Усатый кит. (Возможна информация детей о нем – высказывания детей).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в иллюминатор. В океане живут и огромные усатые киты. У них нет зубов, а вместо зубов из верхней челюсти растут «усы». Поэтому их так и называют – усатые киты. «Усы» — это пластинки с тонкими щетинками, тесно переплетающимися между собой, которые образуют густое – густое сито. Когда кит плывет под водой, то он открывает свою огромную пасть, заглатывает воду с рачками и планктоном. Воду он выпускает, а планктон остается на щетинках «усов», и он их заглатывает. Так он питается. Самый большой из всех китов – синий. Длина кита 33м. Если его поставить на землю на хвост, то он будет выше крыши 10 этажного дома. У него на спине запросто уместятся 30 слонов. Вот такой гигант. (Возможны добавления детей)

А это кто, ребята, отгадайте:

«Корабли сопровождая, над водой, мелькают спины.

Это, в путь, их провожают, добрые друзья -…»

Дети: Это дельфины.

Воспитатель: Правильно. А что вы знаете о дельфинах, ребята?

Дети: Это очень сообразительные животные, которые питаются рыбой. Часто сопровождают корабли, спасают тонущих людей. Они легко поддаются дрессировке. Выполняют различные акробатические трюки: выскакивают из воды, делают сальто в воздухе, плавают стоя на хвосте и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понятно, что вы очень любите дельфинов. А это кто проплыл рядом с батискафом? «Этот хищник самый злой, всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула и ушла на дно…» Дети: Это акула – самый опасный хищник морей и океанов. У них чуткое обоняние. Они питаются рыбой и всем, что им попадается в море. Для них неведомы сомнения в выборе пищи. Растяжная акулья пасть без труда глотает крокодилов и морских котиков. Они нападают и на человека.

Воспитатель: Верно, ребята. Подковы, проглоченные вместе с лошадиными ногами, перевариваются почти также быстро, как кости и копыта. Они глотают все, что плавает в море: ящики, бревна и т.д. Акула – это самое хищное чудовище, равному которому мир не знает.

Воспитатель: А это что за странное животное? Голова и восемь ног?

Дети: Это осьминог. Осьминоги и кальмары относятся к семейству головоногих. Своими руками – щупальцами они хватают свою добычу: рыбу, морских рачков, и других морских животных. Окрашены осьминоги неярко: в серо – зеленый или в желтый цвет. Они могут менять окраску: то желтый, то зеленый, то есть в зависимости от места, где они находятся.

Воспитатель: Правильно. У них мощный клюв с ядовитыми железами. Зрение у осьминога лучше, чем у орла. Он видит в полной темноте. Отрезанная щупальца осьминога, как и хвост у ящерицы, может вырастать вновь. И кровь у осьминога голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, назовите, каких морских обитателей вы еще знаете?

Дети: Морской конек – единственная рыба, которая плавает вертикально, летучие рыбы, рыба- меч, рыба- молот, рыба- игла, электрический скат, морские звезды, черепахи, медузы – санитары моря, которые фильтруют, то есть очищают воду и т.д. А на самом дне очень красиво от изобилия разнообразных морских кораллов.

Воспитатель: Много интересного мы узнали о жизни морских обитателей, увидели красоту подводного мира. Но наша экспедиция подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выходим из батискафа и поиграем в игру «Морская фигура на месте замри…»

Проводится физминутка.

Воспитатель: Целью нашей экспедиции было знакомство с морскими обитателями, их образом жизни и передачи своих впечатлений в рисунках. Предлагаю вам, ребята, нарисовать то, что вам больше всего запомнилось: кита или дельфина, акулу или осьминога, кораллы и рыбок, медузу или морские звезды и другие варианты по вашему усмотрению. Вам нужно самостоятельно создать сюжет своего рисунка, продумать его композиционное и цветовое решение, выделяя главное в рисунке размером и цветом.

Воспитатель напоминает детям, как рисовать основу некоторых морских животных и рыб: кита, дельфина, акулы, морского конька и т.д. Дети выбирают изобразительный материал по своему желанию и приступают к рисованию подводного мира под музыкальное сопровождение Ленинградского Симфонического оркестра «Музыка моря» из кинофильма «Человек – амфибия».

В заключение все работы рассматриваются. Каждый ребенок рассказывает о том, что на него больше всего произвело впечатление, и кого он нарисовал.

В память об экспедиции все «путешественники» получают памятные сувениры – наклейки с обитателями подводного мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год