Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»
Познание
Автор: Груменцова Ольга Владимировна   
08.05.2017 23:30

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связнную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

 

Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс.

Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы), закреплять умение образовывать прилагательные.

Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические:

экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок.

Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки,

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение.

- У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой). Вот вы растете, а откуда берется материал для роста?

-Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития.

- Я приглашаю вас в кафе «Сказка». (дети выбирают из предложенных продуктов)

- Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски.

- Катя, бу нәрсә? Нинди алма? И т.д

-Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора)

- Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь!

Физминутка. (Движения под музыку)

Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?

-А оказались мы в деревне Витаминкино.

-Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А (Катя)

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Маргарита)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (Карина)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Артем А.)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок: (Миша)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С

-Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины», необходимо назватҗ продукты питания по татарски.)

- Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику.

Физминутка для глаз

- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино". А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь.

- Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.

-Бу нәрсә? (ботка) Ботка нинди?

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

- Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще — проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это — очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

- Из какой крупы её варят? (гречка)

- Вы любите каши? (ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины".

-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный)

- Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс). Замечательно.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка»)

- Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты?

- Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год