| Игровое занятие по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях для среднего дошкольного возраста «По тропинке безопасности» |
| Безопасность детям | |
| Автор: Горбачева Елена Васильевна | |
| 28.12.2025 22:01 | |
|
Горбачева Елена Васильевна, воспитатель; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 260» городского округа Самара Тема: безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера (соблюдение правил безопасности в общественных местах, на улице, в подъезде, в квартире). Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: закрепление и повторение.
Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе игры. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод проблемного вопроса, инсценировка, просмотр отрывков из мультфильмов. Материал и оборудование: конверт с письмом, 2 телефона: сотовый и стационарный, карточки с заданиями, карточки с правилами поведения на природе, дорожные знаки, «огоньки» на прищепках Предварительная работа: беседы о соблюдении мер безопасности в быту, в детском саду, на улице; рассматривание альбомов «Безопасность»; обыгрывание «опасных ситуаций» в театрализованной деятельности; чтение и разучивание стихов по безопасности. Приветствие: Мы построим ровный круг Улыбнитесь и гостям, Сюрпризный момент: Чтение письма Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие 1 остановка: Наша первая остановка называется «Пожарная безопасность» Ребята! Я знаю, что можно сделать на этой остановке. Сейчас мы быстренько соберем дрова и устроим огромный костер! Вот обрадуются все вокруг такому костру! (Костры разводить опасно! Может огонь быстро распространиться даже по всему лесу, тогда придется вызывать вертолет спасателей!) Ребята, что произойдет в лесу, если устроить огромный костер? Дети отвечают, что может сгореть весь лес, погибнут животные, цветы, травы, сгорят деревья, не будет ягод и грибов. Да, ребята, всё верно! Не будем разводить костер! А у кого то, кажется, случилась беда! Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин Дом» Что же делать? Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Позвони скорей туда Если к вам пришла беда. Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок). В. — Алло, «Пожарная охрана» слушает. Д.- Помогите, у нас пожар! В.- Что горит? Д.-____________ В.- Назови свой адрес, имя и фамилию. Д.-_____________ В.- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала. А пока ждем бригаду, давайте поиграем в пожарных, которые тушат пожар. Подвижная игра «Потуши пожар» Дошкольники делятся на две команды. У капитанов в руке огнетушитель, надо обежать «змейкой» кегли, снять «огонек» с домика кошки, вернуться к команде, положить огонек в корзинку и передать огнетушитель следующему участнику. Выигрывает та команда, которая без ошибок справилась первой. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Из Вас получились смелые, ловкие и ответственные пожарные. Продолжаем наше путешествие. 2 остановка: «Один дома» Просмотр фрагмента мультфильма «Волк и семеро козлят» Коль дверной звенит звонок - Посмотри, сперва, в глазок. Кто пришел к тебе, узнай. Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда. А не станут отвечать - Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться - То звони скорей в полицию! Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых, нарушили правила безопасного поведения и попали в беду. - Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. ( «Колобок») - В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. ( «Волк и 7 козлят») -Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. ( «Кот, петух, лиса») - А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. ( «Приключение Буратино») - Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. ( «Красная Шапочка») - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. ( «Гуси – лебеди») Молодцы, названия сказок вы назвали правильно. Как вы думаете, почему герои сказок попали в беду? (Ответы детей) «Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь», «Играть со спичками», «Рисовать», «Включить телевизор и отправиться на прогулку», «Играть в куклы» «Включать плиту», «Ремонтировать испорченный электрочайник», «Пользоваться ножом», «Играть с легковоспламеняющимися предметами», «Включать и пользоваться утюгом». Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» 1. Дома острые ножи Ты на полку … (ПОЛОЖИ). 2. Если ножницы достал Убери, откуда … (ВЗЯЛ). 3. Если дома появился сильный дым, Набери по телефону … (01). 4. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил… (УТЮГ). 5. Если младшие сестренки Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички… (ОТОБРАТЬ), 6. Пальчик или гвоздик В розетку не совать – Электричество опасно. Это каждый должен… (ЗНАТЬ). 7. Кто с огнем неосторожен, У кого пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ). Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, (опасные...) Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны (узнать). Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами (принесут). 3 остановка «ПДД» Очень важная наука Правила движения И должны их соблюдать Все без исключения. Просмотр фрагмента мультфильма «Правила дорожного движения» А сейчас я бы хотела проверить, знаете ли вы дорожные знаки. Смотрите, сколько дорожных знаков висит кругом. Я буду вам читать стихи, кто отгадывает дорожный знак, тот берет его и встает около меня. На столе разложены дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д. Загадки: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. (Знак «Пешеходная дорожка») Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён») «Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у детсада, Постоять немного надо Остановимся, где сквер, Но вмешалась буква «Р»: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» (знак «Место стоянки») В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Движение пешеходов запрещено» Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. Малоподвижная игра «Пешеходы и автомобили» Молодцы, ребята. 4 остановка «В лесу» Просмотр фрагмента мультфильма «Зайчишка заблудился» Какое правило безопасности нарушил зайчик? (Ушли в лес одни без разрешения) Какие опасности он мог встретить в лесу? (ответы детей) А теперь, я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу Внимательно послушайте ситуации, если ситуация правильная – хлопайте в ладоши, неверная – топайте ногами. -Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. -Ходить с подружками и друзьями. -Ездить с родителями в лес. -Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку. -Все время находиться вместе с родителями. -Рвать цветы. -Разжигать костры возле деревьев. -Забирать мусор после отдыха. -Собирать в корзину мухоморы, ведь они такие красивые! -Разорять муравейник. -Не трогать гнёзда птиц. Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем помочь героям сказок. Послушайте стихотворение и покажите по какому номеру героям сказок надо позвонить. А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, да маленьких детей (02) Тили-бом, тили бом Загорелся Кошкин дом… (01) Что случилось, на вокзале Плачет мальчик-лет пяти Потерял он маму в зале Как теперь ее найти (02) Подведение итога: Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там куда мы попадём Никогда не пропадём! Поздравляем, вы смогли помочь героям сказок! Скажите, ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам показались сложными? А что было самым интересным?
|



Игровое занятие по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях для среднего дошкольного возраста «По тропинке безопасности»








