Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Кошкин дом»
Безопасность детям
Автор: Рахматуллина Разина Ринатовна   
23.12.2025 07:43

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Кошкин дом»Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Кошкин дом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел: окружающий мир.

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель Рахматуллина Разина Ринатовна г. Туймазы 2025 Тема занятия: «Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара
  • Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источникам пожарной опасности
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

 

Средства реализации: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефоны на каждого ребенка, плакат — коллективная работа «Детям спички не игрушка!».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание коллективной работы «Детям спички не игрушка!».

Активизация словаря: пожарная часть, пожарный.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? — Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: может возникнуть пожар.

Воспитатель: приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

Физ. минутка: (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: в наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Дети, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Игровая ситуация «Набираем 101»

Воспитатель: Дети, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру? (Дети: 01)

Воспитатель: запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?

Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год