| Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Кошкин дом» |
| Безопасность детям | |
| Автор: Рахматуллина Разина Ринатовна | |
| 23.12.2025 07:43 | |
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел: окружающий мир. Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Рахматуллина Разина Ринатовна г. Туймазы 2025 Тема занятия: «Кошкин дом» Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Программное содержание:
Средства реализации: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефоны на каждого ребенка, плакат — коллективная работа «Детям спички не игрушка!». Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание коллективной работы «Детям спички не игрушка!». Активизация словаря: пожарная часть, пожарный. 1. Организационный момент Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ! Здравствуйте, гости, в этот час Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья) Ножки ровненько поставили, Ручки на колени положили, Слушаем воспитателя, Ушки навострили. Игровая ситуация «У Кошки беда» Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой? Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла. (Звучит грустная мелодия) Воспитатель: Кошка плачет и грустит, У нее печальный вид: В домике пожар возник - Вещи в нем сгорели в миг. Огонь тушила, как могла, Хвостик, лапки обожгла. Больно Кошке, вот беда! Пожалеем Кошку? — Да! (дети все дружно) (Дети гладят игрушку-Кошку) Воспитатель: значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки? Дети: Пожар. Дом сгорел. Воспитатель: нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары. Беседа «Причины пожаров» Воспитатель: вот какую историю рассказала нам Кошка: В домике котята жили, Шалуны большие были. В игры разные играли И однажды они взяли… Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку: В домике картонном Огоньки живут. Тронь неосторожно их - К пожару приведут! (Спички) (Воспитатель показывает изображение спичечного коробка) Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет? Дети: может возникнуть пожар. Воспитатель: приглашаю вас, ребятки На полезную зарядку! Физ. минутка: (Дети встают около стульчиков) Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком) Знайте дети и зверушки! Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди) Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками) Уже не шутка! Тушить мы будем вместе Проказник-огонёк! (грозят пальчиком) Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе) Вот огонь уже погас! (приседают на корточки) Воспитатель: в наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека. Дети, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди! Игровая ситуация «Набираем 101» Воспитатель: Дети, а если случился пожар, куда мы должны позвонить? Дети: Пожарным в пожарную часть Воспитатель: По какому номеру? (Дети: 01) Воспитатель: запомните, ребята, и ты Кошка: Пожар тушить сам не пытайся, Ты мал еще, как ни старайся! Ты лучше 01 звони, Пожарным все ты объясни: Где ты живешь и где горит - Машина в миг к вам долетит! Попробуем набрать этот номер на телефоне. (Дети набирают цифры 01 на телефонах) Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом» Воспитатель: что мы можем ещё сделать для Кошки? Дети: Мы построим для неё новый дом. (Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.) Воспитатель: Тили-бом, тили-бом. Мы построили новый дом. Ставенки резные, Окна расписные. Будет Кошка в доме жить, Жить и не тужить. Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение? Воспитатель: конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли. Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности. Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар? Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.
|



Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе на тему «Кошкин дом»








