Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)
Безопасность детям
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
08.01.2019 13:10

Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность "Безопасность зимой"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Цель: закрепить знания детей, о безопасности зимой во время прогулки.

Задачи:

  • уточнить характерные особенности зимнего периода;
  • вспомнить необходимость правильно одеваться на зимнюю прогулку;
  • закрепить представление о зимней одежде;
  • обсудить зимние игры и игрушки;
  • побеседовать с детьми о правилах безопасности во время зимней прогулки: при игре со снегом, катании с горки, нахождении на покрытом льдом водоеме, безопасности при запуске взрослыми петард и праздничном оформлении электрическими гирляндами;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • совместная деятельность;
  • направленность на сплочение группы.

Скачать конспект

Оборудование: проектор для показа презентации на тему "Безопасность зимой"; 3 стойки для одежды; 2 детских стульчика, комплекты зимней (2 полных комплекта с обувью для девочки и мальчика) и летней одежды; игры и игрушки для летнего и зимнего периода; колонка с фонограммой для проведения игровых моментов.

Предварительная работа:

  • беседы о безопасности во время зимних прогулок;
  • закрепление знаний о сезонной одежде;
  • рассматривание тематических иллюстраций;
  • чтение детям художественной литературы о зиме;
  • изучение правил игры на улице.

Ход занятия:

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и делятся на 2 команды. Одна располагается на стульчиках в правой части зала, а другая в левой. В зале развернут экран для проектора, стоят 3 стойки (с зимней и летней одежду вперемешку, 2 другие пустые), возле них 2 детских стульчика. По залу, в местах не привлекающих внимания, разложены игры и игрушки для зимнего и летнего сезонов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (слайд №1)

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, ветреная...

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел житель цветочного города — Незнайка. Он пришел к нам из страны, в которой всегда лето. Он очень замерз пока добирался, как вы думаете почему? (слайд № 2)

Дети: Он одет в шорты, футболку, летнюю шляпу, тонкие носки, легкие ботинки... а на улице холодно, морозно, снежно, ветрено. Сейчас зима!

Воспитатель: Незнайка, кроме лета, никогда не видел других времен года. Назовем ему все по порядку!

Дети: зима, весна, лето, осень…

Воспитатель: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете времена года! (слайд №3) (Читает загадки)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима) (слайды №4-5)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) (слайды №6-7)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (осень) (слайды №8-9)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт... (весна) (слайды №10-11)

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем Незнайке, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть. (слайд № 12)

Дети: Надо надеть свитер, теплую куртку, на голову надеть зимнюю шапку, на руки варежки или перчатки, на шею повязать шарф, на ноги надеть колготы, теплые штаны и зимнюю обувь.

Воспитатель: А что будет, если одеться по-другому?

Дети: можно замерзнуть, заболеть, руки и уши будет щипать морозом, не получится погулять.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Давайте поиграем! Проходит игра «Собери одежду по сезону» (Ход игры: воспитатель предлагает детям из первой команды перевесить на отдельную стойку всю летнюю одежду, а детям из второй команды на другую стойку перевесить всю зимнюю одежду. Дети под музыку развешивают одежду. По завершении команды проверяют друг друга).

Воспитатель: Давайте еще раз проверим, как хорошо вы ребята знаете одежду подходящую для зимы или лета. (Читает загадки про одежду).

Меня на голову надень,

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь — недовольна мама.

Я — шапка летняя … (панама, лето) (слайды №13-14)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода... (шарф, зима) (слайды №15-16)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену… (босоножки, лето) (слайды №17-18)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену… (куртка, зима) (слайды №19-20)

Воспитатель: Теперь, ребята, чтобы Незнайка закрепил свои новые знания и хорошо запомнил, как правильно одеваться зимой, давайте проведем соревнования "Кто быстрее оденется на зимнюю прогулку". (Ход игры: воспитатель вызывает 2х детей из разных команд — мальчика и девочку. Они подходят к вешалке с зимней одеждой. Рядом с ней стоят 2 стульчика. Звучит музыка. Дети по команде начинают быстро одеваться под музыку. В финале оценивается скорость, а также соблюдение последовательности надевания предметов одежды и опрятность внешнего вида. Определяется победитель.)

Воспитатель: Незнайка благодарен за науку! Надеемся, что он понял, как правильно одеться на зимнюю прогулку. Но он все еще немного растерян! Дело в том, что Незнайка очень любит играть, как и все вы, но не знает, как и во что играть зимой, давайте ему поможем! (слайд № 21)

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Игра "Назови, расскажи, найди" (Ход игры: воспитатель показывает изображения игр и игрушек на экране. Дети называют игру/игрушку, (теннисные ракетки, лыжи, обруч, ледовые коньки, ледянка, набор для песка, санки) рассказывают как с ней и в какое время года играть. Дети первыми назвавшие верную отгадку, ищут нужные предметы в зале, остальные дети им помогают и направляют, словесно указывая местоположение. Найденные игрушки и игры дети складывают в центре зала.) (слайды №22-28)

Воспитатель: Незнайка очень рад, ведь теперь он знает как и во что играть зимой! Но кроме того как одеваться и во что играть, очень важно знать правила безопасности зимой. Давайте вспомним их вместе. А незнайка посмотрит и послушает! (слайд № 29)

Дети: Нельзя кидать снежки в лицо, можно кидать их только в ноги и туловище; когда скатываешься с горки надо подождать, чтоб предыдущий человек отошел в сторону; нельзя скатываться в ту сторону где проезжают машины, где на пути есть деревья и фонарные столбы; нужно аккуратно кататься на льду, стараться не падать, не выходить на лед ранней зимой и весной когда лед непрочен; нужно звать на помощь если кто-то пострадал; если ты замерз — сказать папе или маме...

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно, но давайте вспомним что скоро будет замечательный зимний праздник — Новый год. У нас будут каникулы! Есть несколько очень важных правил безопасности, которые надо соблюдать в это время:

  • нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни, запускать петарды и подходить к неразорвавшейся петарде
  • украшать квартиру и елку электрическими гирляндами могут только взрослые

- нельзя самостоятельно зажигать восковые свечи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения зимой. Сами вспомнили и Незнайку научили! Незнайка говорит вам "спасибо". Но ему пора возвращаться в Цветочный город. Давайте попрощаемся с ним! (слайд 30)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Наша игра закончилась, вам понравилось?

Дети: Да!

Описание слайдов презентации

  1. Изображение "Зимний пейзаж".
  2. По клику слева появляется изображение "Радостный незнайка в летней одежде", по клику его "заметает" снежинками (изображение снежинок разного размера). По клику справа появляется изображение "Снеговик".
  3. Текст "Времена года". Изображение "4 девочки в одежде соответствующей каждому времени года".
  4. Текст загадки:

"С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…"

Изображение "Вопросительный знак".

5. Текст "Зима"

Изображение "Ребенок играющий со снегом".

6. Текст загадки:

"Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?"

Изображение "Вопросительный знак".

7. Текст "Лето"

Изображение "Ребенок в летней одежде на зеленой поляне".

8. Текст загадки:

"Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!"

Изображение "Вопросительный знак".

9. Текст "Осень"

Ниже изображение "Ребенок играющий в желтых листьях".

10. Текст загадки:

"Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт."

Ниже изображение "Вопросительный знак".

11. Текст "Весна"

Ниже изображение детей в весенней одежде с первоцветами.

12. Текст "Помоги Незнайке одеться"

Ниже изображение "Недоумевающий Незнайка".

13. Текст загадки:

" Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь — недовольна мама.

Я — шапка летняя …"

Ниже изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Панама".

14. Изображение дерева: наполовину зимнего, наполовину летнего.

15. Текст загадки:

"Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода."

Ниже изображение вопросительного знака.

По клику появляется изображение "Шарф".

16. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

17. Текст загадки:

"Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…"

Изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Сандалии".

18. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

19. Текст загадки:

"Нас от холода прячет,

Капюшоном закрывает."

Изображение "Вопросительный знак".

По клику появляется изображение "Теплая куртка".

20. Изображение "Дерево: наполовину зимнее, наполовину летнее".

21. Текст "Подскажи"

Изображение "Недоумевающий Незнайка".

22. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ракетки для бадминтона".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

23. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Лыжи".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

24. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Обруч".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

25. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Коньки".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

26. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ледянка".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

27. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Ведро лопатка и формочки".

По клику появляется иллюстрация на летнюю тему.

28. Надпись "Зима или лето".

Ниже изображение "Санки".

По клику появляется иллюстрация на зимнюю тему.

29. Коллаж с правилами безопасности зимой (иллюстрации и тексты к ним).

30. Надпись "Спасибо!".

Ниже изображение "Незнайка держит большой палец руки вверх".

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год