Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»
Безопасность детям
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
16.01.2019 18:36

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»

(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г.

Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

 

Развивающие.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Методические приемы.

Загадывание загадок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа.

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

Материал.

Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.

Предварительная работа.

Беседа по безопасности в быту, в детском саду, на улице, д/игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Огонь друг – огонь враг», «Кто быстрее потушит дом», заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И, О, родителей, раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения», чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов по безопасности.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? (готовы)

Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри)

Воспитатель: Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.

Загадки.

  • Жар-птица летает, золотые крылья роняет (огонь).
  • Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
  • Если дым валит клубами, пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар. Это бедствие … (пожар).

  • Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Воспитатель: Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы — ответы»

  1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
  2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).
  3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм — не горит, не промокает; каска — защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).
  4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель: На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.

2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»

  • «Пожар», С.Я. Маршак;
  • «Кошкин дом», С. Я. Маршак;
  • «Путаница» К.И. Чуковский;
  • «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.

Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Воспитатель: Предлагаю ответить на вопросы.

3 конкурс — «Чем опасен пожар?»

  1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
  2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
  3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
  4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Воспитатель: Пришло время для игры.

Игра «Потуши пожар».

(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей).

Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар?

Дети: нет, этими предметами тушить нельзя.

Воспитатель: почему?

Дети: эти предметы могут загореться.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?

Ребенок: Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.

Ребенок: Спички не тронь, в спичках огонь.

Ребенок: Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.

Ребенок: Нельзя оставлять газ без присмотра.

Ребенок: В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.

Воспитатель: Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды. Надо быть благодарными людям, которые всегда приходят на помощь в трудных ситуациях. Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит.

(Дети рассматривают костюм и называют части одежды).

Воспитатель: Предоставляется слово жюри

(жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный»).

Песня «Юный пожарный»

Воспитатель: На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.

Дети под марш уходят из зала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год