Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе
Безопасность детям
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна   
22.12.2018 10:24

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе

Воспитатель Шиловская Виктория Сергеевна МАДОУ детский сад № 66 Г. Екатеринбург

Цель:

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица, тормозной путь.

Предварительная работа: обсуждение гололеда, как явления природы, чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Екатеринбурге. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Ребята, я назову вам время года, а вы назовете все хорошее и плохое о нем. «зима» (хорошо — много снега, дети лепят снежные постройки, можно кататься с ледяной горы, на санках, на лыжах; плохо — на дорогах пробки, заносы)

А теперь назову природное явление: «лед» (хорошо — катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженого летом; плохо — аварии на дорогах, падение людей).

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.

Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

Ребята, вы знаете, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства).

Провести эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

  1. Тише едешь — дальше будешь.
  2. В темную ночь дорога далека.
  3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожья.
  4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как водитель должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).

Физминутка.

Снег идет, снег идет (показывают руками падение снега)
Дворник улицу метет, (движение-подметают метлой)
Дворник улицу метет, (движение-подметают метлой)
Стороной народ идет. (шагают)

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.

- Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и легко потерять равновесие, получив ушиб, вывих или перелом; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

Дидактическая игра малой подвижности «Пройди по льду безопасно»

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно).

Чтение стихотворения «На дороге гололед».

Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль,
Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Обсуждение: Почему старушка упала?

Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)

А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)

Дети оценивают героев рассказа.

Подведение итогов: Молодцы, очень хорошо, что вы отзывчивые, добрые и внимательные. И самое главное — сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. Поделитесь своими знаниями о правилах поведения в гололед с родителями и близкими. А в свободное время мы с вами придумаем и нарисуем рисунки «Осторожно гололед».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год