| Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Сказка о доброте» |
| Нравственное воспитание | |
| Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна | |
| 05.12.2025 08:26 | |
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Раздел «Социально-коммуникативное» Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Ахтамуллина Г.М. стаж в данной должности: 30 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г. Цели: формировать у детей представление о доброте. отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Задачи:
Словарная работа: вежливые слова, добрые поступки Средства реализации: персонажи сказки- заяц, мышка Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательноеразвитие. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций о слушание музыки, чтение стихов, загадок. Ход занятия: Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте» Доброе утро, улыбнитесь скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щечки, Будем мы красивы, как в саду цветочки Воспитатель: когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку. Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детскомсаду и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы хотите с познакомиться с Зайкой? Дети: да Воспитатель: сейчас я его позову. Воспитатель заносит в группу игрушку — зайца. Воспитатель: есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой) Зайка: доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми! Воспитатель: спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться. Знаете, ребята, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов. Хотите я расскажу вам сказку о том, как зайка научился вежливости? Дети садятся на стульчики. Сядем дружно мы кружком Да поговорим ладком Про сказку чудесную Очень интересную Чтение «Сказки о доброте» «В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок. Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике. А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка. - Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? — удивился Мышонок. - Что это за слова такие? — спросил Зайка - Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Мышонок. – Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка. Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку и он решил прийти на помощь. Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение и он сказал: - Спасибо тебе, Мышонок! Так Зайка научился быть добрым и вежливым.» -Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова. Воспитатель: ребята, а какие вежливые слова вы запомнили? (ответы детей) Дети: здравстуйте, простите... Физминутка. Как мыши походим Как зайчики попрыгаем Как лиса походим Как волк зарычим Как медведь походим Загавкала собачка И все звери разбежались Игра «Волшебная корзина» Воспитатель: Зайка – дети, я принес для вас корзину, она волшебная. Если мы соберем в эту корзину вежливые слова, то в ней появится сюрприз. - Как же здорово! Давайте каждый из нас положит в корзину по одному вежливому слову. Воспитатель подходит скорзиной каждому ребенку и просит назвать любое вежливое слово. Воспитатель: какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете! А сейчас давайте посмотрим, какой сюрприз подготовила для нас волшебная корзина. Воспитатель открывает корзину и достает оттуда игрушку-морковку. Воспитатель: что это ребята? Дети: морковка Воспитатель: правильно, давайте мы с этой морковкой поиграем! Подвижная игра «Морковка и Зайчик» Дети встают в круг, а воспитатель с игрушкой –Зайкой встают в центр. Морковка находится в руках у одного из детей. Дети должны быстро передавать по кругу морковку, не роняя ее на пол. Если морковка падает, то ее забирает и достает оттуда игрушку-морковку Воспитатель: Зайка – молодцы, ребята, как вы весело играете! Воспитатель: Но что же нам делать с морковкой? Как ее поделить? Ведь она одна, а нас так много… Воспитатель: я придумала, ребята, давайте подарим эту морковку Зайке. Он научил нас вежливым словам, и мы должны его отблагодарить. Давайте скажем зайке «Спасибо» Воспитатель отдает морковку Зайке. Зайка: и вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. До свидания! Воспитатель: до свидания, Зайка, приходи к нам еще. Зайка: я принес картинки с лесными зверями, но они спрятались. Помогите их найти. Работа детей с картинками. Итог занятия.
|



Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Сказка о доброте»










