Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Сказка о доброте»
Нравственное воспитание
Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна   
05.12.2025 08:26

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Сказка о доброте»Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Сказка о доброте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Раздел «Социально-коммуникативное»

Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Ахтамуллина Г.М. стаж в данной должности: 30 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Цели: формировать у детей представление о доброте. отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить знание понятия «вежливые слова», формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
  • Развивающая: способствовать развитию восприятия художественных произведений. — развивать познавательный интерес, фантазию и речь.
  • Воспитательная: способствовать взаимопомощи друг к другу, воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.

 

Словарная работа: вежливые слова, добрые поступки

Средства реализации: персонажи сказки- заяц, мышка

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательноеразвитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций о слушание музыки, чтение стихов, загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»

Доброе утро, улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки

Воспитатель: когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку. Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детскомсаду и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы хотите с познакомиться с Зайкой?

Дети: да

Воспитатель: сейчас я его позову.

Воспитатель заносит в группу игрушку — зайца.

Воспитатель: есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой)

Зайка: доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми!

Воспитатель: спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться. Знаете, ребята, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов. Хотите я расскажу вам сказку о том, как зайка научился вежливости?

Дети садятся на стульчики.

Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку чудесную

Очень интересную

Чтение «Сказки о доброте»

«В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок. Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике.

А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка.

- Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? — удивился Мышонок.

- Что это за слова такие? — спросил Зайка

- Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Мышонок. – Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка.

Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку и он решил прийти на помощь.

Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение и он сказал:

- Спасибо тебе, Мышонок!

Так Зайка научился быть добрым и вежливым.»

-Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова.

Воспитатель: ребята, а какие вежливые слова вы запомнили? (ответы детей)

Дети: здравстуйте, простите...

Физминутка.

Как мыши походим

Как зайчики попрыгаем

Как лиса походим

Как волк зарычим

Как медведь походим

Загавкала собачка

И все звери разбежались

Игра «Волшебная корзина»

Воспитатель: Зайка – дети, я принес для вас корзину, она волшебная. Если мы соберем в эту корзину вежливые слова, то в ней появится сюрприз.

- Как же здорово! Давайте каждый из нас положит в корзину по одному вежливому слову.

Воспитатель подходит скорзиной каждому ребенку и просит назвать любое вежливое слово.

Воспитатель: какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете! А сейчас давайте посмотрим, какой сюрприз подготовила для нас волшебная корзина.

Воспитатель открывает корзину и достает оттуда игрушку-морковку.

Воспитатель: что это ребята?

Дети: морковка

Воспитатель: правильно, давайте мы с этой морковкой поиграем!

Подвижная игра «Морковка и Зайчик»

Дети встают в круг, а воспитатель с игрушкой –Зайкой встают в центр. Морковка находится в руках у одного из детей. Дети должны быстро передавать по кругу морковку, не роняя ее на пол. Если морковка падает, то ее забирает и достает оттуда игрушку-морковку

Воспитатель: Зайка – молодцы, ребята, как вы весело играете!

Воспитатель: Но что же нам делать с морковкой? Как ее поделить? Ведь она одна, а нас так много…

Воспитатель: я придумала, ребята, давайте подарим эту морковку Зайке. Он научил нас вежливым словам, и мы должны его отблагодарить. Давайте скажем зайке «Спасибо»

Воспитатель отдает морковку Зайке.

Зайка: и вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. До свидания!

Воспитатель: до свидания, Зайка, приходи к нам еще.

Зайка: я принес картинки с лесными зверями, но они спрятались. Помогите их найти.

Работа детей с картинками.

Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год