|
Проект детей и родителей на тему «Герб моей семьи»
Составитель: Раевская Наталья Анатольевна Старший воспитатель дошкольных групп МБОУ СШ № 56 г.Ульяновск
Сроки реализации: 12 дней, краткосрочный
Тип проекта: детско–родительский, творческий, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Цель:
- внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс;
- стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи:
- познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи)
- представление творческих работ: презентация
- выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемый результат:
Дети: получают новую информацию о истории своей семье, знакомятся с историей семей других детей из группы, учатся ценить и уважать свои исторические корни.
Педагоги: осваивают метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное и воспитательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: участвуют в деятельности с детьми приобретая новый опыт общения и совместной деятельности, через эмоциональную составляющую.
Итоговое мероприятие: проведение открытых презентаций
Этапы проекта:
- этап подготовительный (3 дня)
- этап основной (7 дней)
- этап заключительный (2 дня)
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Задачи:
- разработать стратегию реализации проекта
- подобрать материал о понятиях эмблема, герб, о семейных традициях, семейной принадлежности
- составить план основного этапа, определить цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализуется в течение трёх дней, за истекший срок организовали:
- подбор наглядного и информационного материала по теме проекта совместно с родителями
- провели беседу с детьми и родителями, на определение актуальности данного проекта
- составили план основного этапа проектирования.
- размещение информации о предстоящей презентации проекта на информационном стенде детского сада.
Основной этап
Задачи:
- ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран
- сформировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства
- провести консультации для родителей
- провести интервью «Что я знаю из истории своей семьи…»
- продуктивная деятельность – изготовление гербов.
Данный этап реализовывался 5 дней, за этот срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- знакомство с понятиями герб, эмблема, семейная принадлежность
- рассмотрели рисунки, книги, видео с семейными гербами различных родов и сословий
- провели интервью с детьми
- провели мастер класс для родителей.
Для родителей:
- консультации для родителей «Семейный герб», «Традиции семьи».
Заключительный этап
Задачи:
- провести электронную презентацию готовых работ «Герб моей семьи»
- организовать выставку готовых работ
- провести развлечения для детей и родителей «Я и история моей семьи»
- составить портфолио проекта.
План реализации проекта:
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
|
1 этап
|
|
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта с родителями.
Беседа с детьми и родителями на определение актуальности данного проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
|
|
Воспитатель
|
|
2 этап
|
|
Ситуационный разговор с детьми по теме проекта.
Консультации для родителей «Семейный герб», «Традиции семьи».
Интервьюирование детей «Что я знаю из истории своей семьи…».
|
|
Воспитатель,
воспитатель по изо
|
|
3 этап
|
|
Развлечения для детей и родителей «Я и история моей семьи».
Электронная презентация готовых работ «Герб моей семьи».
Выставка готовых семейных гербов.
|
|
Воспитатель,
музыкальный руководитель
|
Итог проекта:
Методический продукт:
Памятка «Как составить герб своей семьи», информационный продукт фотогазета «Гербы наших семей», интервьюирование детей ««Что я знаю из истории своей семьи…», отчет о реализации проекта на сайт детского сада.
При работе над проектом дети узнали много о семьях других детей, сплотились. И дети, и родители включились в подготовку к проекту с большим желанием. Все получили большое эмоциональное воздействие, узнали много интересных фактов и историй из жизни разных семей. В проекте раскрылись творческие возможности родителей и детей.
|