Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект детей и родителей на тему «Герб моей семьи»
Нравственное воспитание
Автор: Раевская Наталья Анатольевна   
27.11.2025 16:29

Проект детей и родителей на тему «Герб моей семьи»Проект детей и родителей на тему «Герб моей семьи»

Составитель: Раевская Наталья Анатольевна Старший воспитатель дошкольных групп МБОУ СШ № 56 г.Ульяновск

Сроки реализации: 12 дней, краткосрочный

Тип проекта: детско–родительский, творческий, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель:

  1. внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс;
  2. стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  3. воспитание в детях семейного патриотизма.

 

Задачи:

  • познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: презентация
  • выставка семейного творчества

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Дети: получают новую информацию о истории своей семье, знакомятся с историей семей других детей из группы, учатся ценить и уважать свои исторические корни.

Педагоги: осваивают метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное и воспитательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: участвуют в деятельности с детьми приобретая новый опыт общения и совместной деятельности, через эмоциональную составляющую.

Итоговое мероприятие: проведение открытых презентаций

Этапы проекта:

  1. этап подготовительный (3 дня)
  2. этап основной (7 дней)
  3. этап заключительный (2 дня)

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Задачи:

  • разработать стратегию реализации проекта
  • подобрать материал о понятиях эмблема, герб, о семейных традициях, семейной принадлежности
  • составить план основного этапа, определить цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализуется в течение трёх дней, за истекший срок организовали:

  • подбор наглядного и информационного материала по теме проекта совместно с родителями
  • провели беседу с детьми и родителями, на определение актуальности данного проекта
  • составили план основного этапа проектирования.
  • размещение информации о предстоящей презентации проекта на информационном стенде детского сада.

Основной этап

Задачи:

  • ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран
  • сформировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства
  • провести консультации для родителей
  • провести интервью «Что я знаю из истории своей семьи…»
  • продуктивная деятельность – изготовление гербов.

Данный этап реализовывался 5 дней, за этот срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  • знакомство с понятиями герб, эмблема, семейная принадлежность
  • рассмотрели рисунки, книги, видео с семейными гербами различных родов и сословий
  • провели интервью с детьми
  • провели мастер класс для родителей.

Для родителей:

  • консультации для родителей «Семейный герб», «Традиции семьи».

Заключительный этап

Задачи:

  • провести электронную презентацию готовых работ «Герб моей семьи»
  • организовать выставку готовых работ
  • провести развлечения для детей и родителей «Я и история моей семьи»
  • составить портфолио проекта.

План реализации проекта:

Мероприятие

Дата

Ответственный

1 этап

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта с родителями.

Беседа с детьми и родителями на определение актуальности данного проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

 

Воспитатель

2 этап

Ситуационный разговор с детьми по теме проекта.

Консультации для родителей «Семейный герб», «Традиции семьи».

Интервьюирование детей «Что я знаю из истории своей семьи…».

 

Воспитатель,

воспитатель по изо

3 этап

Развлечения для детей и родителей «Я и история моей семьи».

Электронная презентация готовых работ «Герб моей семьи».

Выставка готовых семейных гербов.

 

Воспитатель,

музыкальный руководитель

Итог проекта:

Методический продукт:

Памятка «Как составить герб своей семьи», информационный продукт фотогазета «Гербы наших семей», интервьюирование детей ««Что я знаю из истории своей семьи…», отчет о реализации проекта на сайт детского сада.

            При работе над проектом дети узнали много о семьях других детей, сплотились. И дети, и родители включились в подготовку к проекту с большим желанием. Все получили большое эмоциональное воздействие, узнали много интересных фактов и историй из жизни разных семей. В проекте раскрылись творческие возможности родителей и детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год