Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»
Нравственное воспитаение
Автор: Жубуль Инна Сергеевна   
18.09.2015 12:22

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»

Цель: расширение представлений знаний детей о Томске, как о своей малой Родине и любимом городе.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
  2. Дать понятие «малая Родина».
  3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.
  4. Способствовать проявлению форм дружеского общения.
  5. Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.

Материалы для занятия: интерактивная доска, флаг г. Томска, альбом «Памятники Томска», видеосюжеты детей, слайды с фотографиями и картинками г. Томска, клей, картонная заготовка герба, стружка от цветных восковых карандашей, цветные карандаши, трафареты герба, разрезные картинки герба г. Томска, песня О.Ковальчук «Песня о Томске», мячики Су-джок.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (легенды, стихи о Томске)
  • рассматривание иллюстраций с видами современного Томска
  • совместная деятельность детей и родителей (изготовление своего видеоролика о достопримечательностях города)
  • разучивание физкультминутки и приветствия

Скачать конспект

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! (Дети)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (вместе)

Приветливым лицам!

- Доброе утро! (вместе)

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

(Слайд)

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

(подходим к доске) (дети: это карта!)

- Правильно, а какая это карта? Карта чего? (дети: карта России)

- Да, это карта нашей страны. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей) Да, в России очень много рек, а также гор, лесов. А каждая точка – это обозначение какого-то города. Ребята, а как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина) Да, Родиной! А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей) Да, Родина – это значит родная.

(Слайд)

Посмотрите, что вы теперь видите? (дети: это граница нашей страны, как на карте) Да, ребята, это изображение – контур территории России. Давайте с вами обозначим наш город, поставив точку, как на карте. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать)

Посмотрите дети, Россия наша большая Родина. А город Томск это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) Да ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей) Да, большинство из нас родились здесь, значит город Томск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами изобразили нашу Родину большую и малую.

Игра «Какой Томск»

А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что за флаг у меня в руках? (ответы) Да, это флаг города Томска. Давайте будем передавать друг другу это флаг и говорить при этом, какой наш город. Например, Томск – интересный! (передача флажка)

(дети садятся на стульчики)

(Слайд)

Воспитатель: — Давным-давно, в 1604 году на реке Томи построили казаки крепость и основали город – Томск. Крепость была деревянная, потому что вокруг была тайга, и росло много деревьев. Крепость стояла на горе. Как вы думаете, ребята. Почему? (ответы детей) Да, для защиты от врагов. Долгое время Томская крепость успешно отражала набеги кочевников ближних и дальних. Сотни лет назад крепости строили обязательно на берегу реки. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) Да, что бы люди могли легко переплавляться в соседние города, перевозить грузы, а главное, что бы рядом всегда была вода для бытовых нужд.

Посмотрите, ребята, как выглядит сейчас то место, на котором зародился наш город. (Слайд) Теперь на этом месте камень – в честь основания города Томска. Кто из вас был на этом месте? А кто знает, как называется эта гора? (дети: Воскресенская) Правильно, с Воскресенской горы начинался наш любимый город.

(Слайды)

Постепенно границы Томской крепости расширялись, началась мирная жизнь. Томск разрастался. В 18 веке, после строительства Сибирского тракта, Томск стал важным центром торговли. Стали строиться богатые особняки купцов, которые любили похвастаться друг перед другом роскошью и диковинным видом своих домов.

А сейчас ребята, давайте посмотрим, каким наш город был и каким стал. Для этого вам нужно соединить картинки с изображением разных мест Томска в старину и в нынешнее время. (вызвать 3-4 детей к интерактивной доске для перетаскивания и соединения картинок) (Обсуждение с детьми, узнают ли они показанные улицы, дома, что изменилось, почему первые фотографии не цветные?)

Ребята, а вы, когда гуляли по городу, обращали внимание, сколько у нас много красивых деревянных домов с деревянными кружевами? (ответы детей) (Слайды)

Дерево на Руси – материал особый. Так повелось в старину, что русский человек срубит себе избу – живи да радуйся, ан нет, зудит в руках топор, просится пройтись по наличникам, фронтонам, карнизам. (показать детям наличники, фронтоны, карнизы), выписать свой узор. Самыми частыми узорами были цветы, травы, различные фигуры. Например, ромб обозначал спаханное поле, занавески – богатство, а солнышко оберегало хозяев дома от всех врагов. И вот, стоит уже не изба, а терем из сказки. Деревянные узоры и дома раскрашивали в яркие цвета, поэтому даже длиной сибирской зимой, на улице был настоящий праздник. Посмотрите, какое красивое деревянное кружево. Этим наш город отличается от других городов и очень гордится.

Физкультминутка:

А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем:

Мы по городу гуляем, (шагаем)
Все вокруг мы замечаем:
В центре парк тенистый, (наклоны влево, вправо)
В парке дуб ветвистый.

Вот проспект широкий, (делаем руки широко)
Небоскреб высокий. (руки вверх)
В центр мы сейчас пойдем, (шагаем)
На проспект мы попадем.

Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках)
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе старинном,
Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

Город Томск зовется, (показываем ладошки)
Хорошо нам в нем живется! (хлопаем)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: — А сейчас, я предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов с комментариями воспитателя)

Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Памятники Томска». В нем я собрала самые известные памятники нашего города, что бы вы в любой момент могли ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе.

Разминка:

А теперь давайте немножко разомнемся с мячиками Су-Джок:

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук!

А сейчас, я предлагаю вам сделать герб нашего города своими руками. Перед вами три стола, первый стол для аппликации из цветной стружки, за вторым столом вы можете разукрасить герб города, а на третьем столе собрать его из разрезанной картинки. Нам нужно разделиться поровну на три группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2, 3) Давайте рассчитаемся на первый, второй третий. (расчитались) Приступим к работе!

(пока дети выполняют задание, играет песня О.Ковальчук «Песня о Томске)

Ребята, покажите, что у вас получилось! Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь давайте встанем в круг. Ребята подготовили для нас стихотворения о Томске:

1-ый ребенок:

На трех холмах,
На четырех ветрах
В краю таежном
Посреди Сибири

Стоит мой город
Над рекою синей,
Стоит и отражается в веках.
2-ой ребенок:

От белых рощ.
От гордых теремов,
Одетых в деревянные узоры,
Родные начинаются просторы.

Дороги в мир.

И зрелость. И любовь.

Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, какой замечательный, красивый и родной наш город. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Томска!!!

(дети выходят из зала под музыку о Томске)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год