Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Нравственное воспитаение
Автор: Мурнаева Ирина Сергеевна   
16.09.2015 08:54

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Г. Малоярославец МДОУ ЦРР-д/с №6 «Синяя птица» Воспитатель: Мурнаева И.С.

Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить навык пользования простым распространенным предложением;
  • закрепить грамматические навыки;

Развивающие:

  • развивать представления об окружающем мире;
  • развивать лексический словарь детей;
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать материал

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, вносится игрушка Буратино.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и угадайте, кто я. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

Дети: Буратино.

- Правильно молодцы! Буратино рассказал мне вот какую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать красивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей.

Вот так он попал в наш детский сад

- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

- Не знаю, просто так.

- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.

- Ой, а как это, покажите скорее!

Дети стоят вокруг маленького круглого стола, звучит спокойная музыка.

- Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую

руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки,

потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.

Воспитательница передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него и, одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами сейчас стали дружными.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Большой расти, счастливый будь, себя не хвали, других не забудь. Друзья познаются в беде. С кем поведешься, о того и наберёшься. Человек без друзей, что дерево без корней. Когда у детей мир и лад — каждый этому рад.)

- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети читают стихотворение цепочкой.

Если ветер крыши рвет, Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот Для прогулок плохо...

2

- О чём эта часть стихотворения? (о плохой погоде, о погоде).

- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый)

- Что автор говорит о граде? (загрохотал)

- Как по-другому можно сказать загрохотал? (застучал)

- Что такое град? (осадки)

- Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь)

- Что такое дождь?

(капельки воды) (выставляются картинки с изображением осадков)

- Что такое град? (замерзшие капельки воды)

- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки)

- Послушайте чья музыка звучит?

(Град — горошины в тарелку. Дождь — шарманка)

- Покажите ту карточку чья музыка звучит.

Дети показывают одну из трёх карточек, которая соответствует прозвучавшей музыке.

- Давайте вспомним, в какую погоду гулять плохо, по мнению автора? (когда порывистый ветер, град стучит.)

- А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо. И большим и детям

- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

Читаем дальше:

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу

з

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовём того, кто всё время ворчит?

- А кто постоянно молчит?

(выставляются пиктограммы: драчун, молчун, ворчун).

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Послушайте следующий отрывок.

Это вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом! -Этот мальчик так хорош, Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает, нужна защита, помощь? (животным, птицам, растениям)

Физминутка:

Выставляются картинки с ситуациями. Дети рассматривают, хороший или плохой проступок. Далее на столах лежат конверты, в которых разрезные картинки с ситуацией. Дети собирают картинку и говорят, хорошо это или плохо.

Упражнение «Хорошо-плохо».

Взрослый называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо.

Упражнение «Закончи предложение»

Если мой друг заболел, я... Мне подарили фломастеры, и я... Когда мне нужна помощь, я... Мама дала мне конфетки, и я...

Дети возвращаются на ковер, где и начиналось занятие.

- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

- Мне очень, очень понравилось. А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.

- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.

- Возьми Буратино клубок Мальвины и приходи к нам ещё.

Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год