| ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. |
| Занятия по Музыке | |
| Автор: Каргина Виталина Валериевна Кыдыякова Валентина Сергеевна | |
| 20.11.2025 22:47 | |
|
В.В. Каргина, В.С. Кыдыякова МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 173», г.Краснодар, Россия. Аннотация. В статье рассматривается инновационная методика «Эластобласт» (эластичная резинка) как эффективный инструмент музыкального и физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Представлены теоретические основы технологии, её педагогические возможности, структура занятий и практические приёмы применения в работе музыкального руководителя и воспитателя. Обоснована интегративная природа методики, объединяющей музыкальное, физическое и социально эмоциональное развитие детей. Актуальность исследования обусловлена потребностью в инновационных, игровых методах обучения, позволяющих гармонично сочетать музыкальное и физическое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ключевые слова: Эластобласт, музыкально ритмическое воспитание, дошкольники, физическое развитие, инновационные методики, ДОУ. В условиях реализации ФГОС ДОособую актуальность приобретает поиск интегративных методик, позволяющих комплексно решать задачи музыкального и физического развития дошкольников. Современное дошкольное образование требует внедрения инновационных методик, обеспечивающих интеграцию различных видов детской деятельности. Методика «Эластобласт» (от англ. *elast* — эластичный, *blast* — импульс, взрыв) представляет собой систему музыкально двигательных игр с использованием эластичных лент, способствующих комплексному развитию ребёнка. Цель данной статьи — раскрыть педагогический потенциал методики «Эластобласт» в работе музыкального руководителя и воспитателя и предложить практические рекомендации по её внедрению. Методика «Эластобласт» разработана американским педагогом хореографом Кимберли Дай. Её концептуальная основа базируется на: 1)принципах кинестетического обучения (обучение через движение); 2) теории мультисенсорного восприятия (вовлечение зрительных, слуховых, тактильных анализаторов); 3)идеях ритмического воспитания Э. Жака Далькроза. Сущность методики заключается в использовании эластичных резинок разной длины, ширины и плотности как инструмента для:
Педагогический потенциал «Эластобласта» охватывает:
Организационно методические аспекты. Используется эластичная лента длиной 10м (в нерастянутом виде), сшитая из сегментов разной фактуры и цвета. Варианты:
Формы организации:
Этапы освоения: 1. Ознакомительный (3-4 занятия):
2. Базовый (5-6 занятий):
3. Творческий (от 7 занятий):
Практические приёмы применения:
Дидактические эффекты:
Применение «Эластобласта» позволяет решать следующие задачи: 1. Музыкальные:
2. Физические:
3. Социально эмоциональные:
Структура и содержание занятий. Занятия с использованием «Эластобласта» строятся по принципу постепенного усложнения и включают следующие этапы:
Типовая структура занятия (25–30 мин для старшей группы):
Практические приёмы применения:
Методические рекомендации:
Заключение. Методика «Эластобласт» демонстрирует высокий потенциал в работе музыкального руководителя и воспитателя ДОУ как средство: интеграции музыкального и физического развития; повышения мотивации дошкольников к музыкально ритмической деятельности; формирования навыков сотрудничества и коммуникации. Перспективы дальнейшего изучения связаны с адаптацией методики для детей с ОВЗ и разработкой авторских программ музыкально ритмического воспитания на её основе. Литература. 1. Дай К. Эластобласт: руководство по использованию эластичных лент в детском творчестве. — Нью Йорк, 2018. 3. Начинкина А. А. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2022. — № 5. 3. ФГОС ДО: требования к структуре основной образовательной программы. — М.: Просвещение, 2023. 4. Жак Далькроз Э. Ритм. — М.: Классика XXI, 2021. 5. Никулёнок Е. В. Инновационные методы музыкально ритмического воспитания в ДОУ: методическое пособие. — Екатеринбург, 2023.
|



ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.









