| «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности» |
| Занятия по Музыке | |||
| Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна Дмитрюк Наталья владимировна Кобякова Виктория Владимировна | |||
| 24.11.2025 15:34 | |||
|
Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных видов музыкальной деятельности в детском саду. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и передавать содержание музыки в движении. Актуальность: Согласно исследованиям, современные дети двигаются в два раза меньше, чем предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия у дошкольников) приводит к ухудшению здоровья, снижению физической работоспособности, нарушению осанки, плоскостопию и другим проблемам. Музыкально-ритмическая деятельность помогает компенсировать этот дефицит, сочетая физическую активность с музыкальным сопровождением, способствуя комплексному развитию ребенка. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания упражнения, игр, плясок, хороводов.
Новизна заключается в нескольких ключевых аспектах, связанных с современными подходами, технологиями и пониманием взаимосвязи между движением, музыкой и развитием ребёнка. В своей работе использую современные технологии: Интеграция инновационных технологий. В последние годы активно внедряются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в музыкально-ритмическую деятельность. Использование видеороликов, интерактивных панелей и мультимедийных материалов помогает детям точнее выполнять движения, развивает внимание и мотивацию. Например Танец Снеговиков с использованием мультимедии. Применение современных методик и подходов: Эвритмия — искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки. Ритм декламация — сочетание музыки и поэзии, где текст ритмично декламируется. Развивает чувство ритма, артикуляцию и помогает заучивать стихи. «Игротанец» Цель. Развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов Раз, два, три, четыре, Мы шагаем все вперед, А теперь волна вперед, Теперь партнеру впереди Использование игровых форм и сюжетных заданий. Игровые технологии (например, «Хор рук», игры-путешествия) делают занятия увлекательными, снижают тревожность и способствуют лучшему усвоению материала. Такие методы помогают детям легче воспринимать и воспроизводить музыкальные образы через движение. Цель: Создать условия для эффективного развития двигательной активности дошкольников посредством музыкально ритмической деятельности, обеспечив тем самым гармоничное физическое, эмоциональное и творческое становление личности. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Основные методы и формы моей работы Музыкально-ритмические упражнения. Включают подготовительные и самостоятельные упражнения. Подготовительные помогают освоить отдельные виды движений: подскоки, галоп, пружинку, хлопки, притопывания. Самостоятельные упражнения — это законченные композиции, где дети творчески выражают себя через движение. Танцы, пляски, хороводы. Используются элементы народных, бальных и современных танцев. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, передавать образы (например, снежинки, зайчики, мишки). Свободные пляски и хороводы позволяют детям импровизировать. Музыкальные игры. Делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы, инсценировки). В сюжетных играх (например, «Зайцы и лиса») дети передают образы персонажей, а в несюжетных — реагируют на изменения в музыке (темп, динамику). (например «Зайцы и медведь») Ритмо-речевые упражнения. Сочетают движение с проговариванием текстов, что развивает координацию речи и движения, а также чувство ритма. Например «Мы ногами топ топ» Использование пособий и атрибутов Например, «музыкальный кубик» с изображениями животных или схем построений. Дети бросают кубик и выполняют движения, соответствующие выпавшему изображению, под музыку Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми. Например «Сапожки». Прием выполняется последовательно. Педагог надевает сапожки на руки и ставит их на пол, сопровождая действия рассказом. Интерес, желание играть побуждают детей старательно выполнить движение. Таким образом, благодаря регулярным занятиям по развитию музыкально-ритмических движений у детей возросли показатели развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности. Музыкально-ритмическая деятельность способствует развитию музыкальности, творческих способностей, эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. Важно создавать позитивную атмосферу, поощрять инициативу детей и адаптировать задания под их возможности. Список используемой литературы
|



«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»









