Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
Занятия по Музыке
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна   
06.10.2021 09:42

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»

  • Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 104,
  • Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.

 

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, а также формирование патриотических чувства средствами музыки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания детей о городе Курске;
  • Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
  • Уточнить знания дошкольников о символах Курска и Курской области: герб, флаг и гимн.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
  • Активизировать словарь, познавательный интерес;
  • Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.
  • Развивать умение внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального произведения;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
  • Воспитывать у детей гордость за свой народ;
  • Обогащать духовный мир детей;
  • Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, игра на музыкальных инструментах, использование элементов народного танца «Тимоня» в музыкально-ритмических движениях.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи: Вивальди Антонио — Концерт `Соловей` Ля мажор RV335a (Джулиано Карминьола), гимн Курска (Автор слов В. Н. Корнеев

Композитор Ю. К. Пятковский), КУРСКАЯ КАРАГОДНАЯ ПЛЯСКА «ТИМОНЯ», «Марш» Муз. Т. Ломовой, аудиозаписи с пением соловья; детские музыкальные инструменты; ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!».

Предварительная работа: разучивание песни «Сейм да Тускарь», беседы о Курске и его символах.

ХОД:

Звучит музыка ( «Марш» Ломовой), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают точную остановку около стульчиков

Муз. рук.

(поёт) – Здравствуйте, ребята.

Дети (поют)

– Здравствуйте!

Муз. рук.

Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

(дети садятся)

Муз. рук: Ребята, мы живем с вами в большой стране. Которая называется …

Дети: Россия

Муз. Рук: Правильно. А город наш называется…

Дети: Курск.

Муз. Рук: Сегодня мы поговорим о нашем городе. Посмотрите на экран

(начинается видеозарисовка с видами города.)

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

Муз. рук: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Я приглашаю вас отправиться на экскурсию.

Муз. рук: Курск – это наш родной край, наша малая родина. Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне). Начинается наша экскурсия с главной площади города. А как она называется? (ответы детей)

Муз. рук: Правильно Красная площадь

Муз. рук: Красная – значит красивая. Посмотрите какая она большая! Здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов.

На этой площади находится здание – Дом советов.

(показ фото Дома Советов).

Муз. рук: В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг. А какие символы нашего города вы знаете? (флаг, герб, гимн) а что такое гимн (торжественная песня или мелодия, являющаяся символом государства)

И сейчас мы с вами послушаем гимн нашего города.

(Слушание гимна Курска)

Муз. рук: Какое по характеру это произведение? (ответы детей)

Какие чувства у вас оно вызвало? (ответы детей)

Муз. рук: А кто знает, какой танец прославил Курскую область на весь мир? (Ответы детей)

Муз. рук: Правильно-карагод «Тимоня». Карагод «Тимоня» — это хоровод из движущихся по кругу танцевальных групп. Каждая состоит из 2-3 женщин «курочек» и одного мужчины – «петуха Тимони». Тимоня танцует перед женщинами, имитируя движения хорохорящегося петуха. Музыканты при этом находятся в центре хоровода, играют на балалайке, рожке, жалейке, гармошке, скрипке, кугиклах (показ иллюстрации).

Кугиклы — это многоствольчатая флейта, и играли на них только женщины. Впоследствии в танец вовлекаются музыканты. А вы знаете, что в 2019 году на Красной площади состоялся флешмоб с участием 1626 человек? Прошел он в Курске 28 сентября. В этот день был зафиксирован рекорд России. Так мы отметили День города. (показ фото).

Муз. рук: А вы хотите научиться танцевать этот танец? (Ответы детей)

Сегодня я вам покажу несколько движений

Разучивание танца «Тимоня».

Муз. рук: Наша экскурсия продолжается.

Мы с вами оказались там, где вы очень любите бывать. (показ фото). Узнали? Это наш любимый парк КЗТЗ. А как вы думаете, какое время года на этом фото? (ответ детей). А как вы догадались? (ответ детей).

Фото красивое, но мне кажется, что мы его можем оживить… А помогут нам шумовые инструменты.

(Дети берут инструмент на выбор и озвучивают. Каждый ребенок говорит, звук чего он передает.)

А теперь давайте оживим наш парк. А поможет нам, конечно, музыка.

Исполняют импровизацию на музыкально шумовых инструментах.

Муз. рук: А теперь отгадайте мою загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Правильно, весной в наших лесах поют множество соловьёв. Курск — край соловьиный. Повсюду соловьи — всеобщие любимцы, но знаменит именно курский. О нем слышали все — даже те, кто не бывал в нашей области никогда. Соловей — живой символ Курского края.

И откуда же пошла слава курского соловья?

С Коренной пустыни, крестного хода, Курской Коренской ярмарки. Люди со всех краёв съезжались в Коренную, сначала проходили крестным ходом, а потом оставались там на ярмарке. Понятно, что всем ночлега под крышей не хватало и многим приходилось оставаться на улице. И народ об этом не жалел. Всю ночь он слушал трели курского соловья. И люди понимали, что слышали про соловья, но не знали истинного соловья, который поёт свою неподражаемую песню. Естественно, приезжая домой, гости ярмарки рассказывали о дивной птице своим знакомым. Так росла слава курского соловья.

Эта маленькая, с чудесным голосом, птичка часто упоминается в песнях, стихах, прозе. Соловей считается лучшим певцом среди пернатых.

Давайте мы с вами послушаем, как поет эта маленькая птичка.

(Слушание аудиозаписи с пением соловья)

А каким инструментом можно передать трель соловья. А давайте послушаем, как в музыке передал композитор Антонио Вивальди пение соловья.

(Слушание фрагмента Концерт `Соловей` Ля мажор)

Муз. рук: Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей)

Муз. рук: И в завершении нашей экскурсии скажите мне, какие реки Курской области вы знаете. (ответы детей)

Молодцы! А вы знаете песню, в которой поётся о наших реках. ( «Сейм да Тускарь» ( «Сейм да Тускарь» муз. и слова А. Морковчин)

Муз. рук: замечательно. Давайте вместе ее исполним.

(исполнение песни)

Муз. рук: Вам понравилась экскурсия? А что запомнилось больше всего? (ответы детей)

И мне очень понравилась наша экскурсия. Мы обязательно с вами еще побываем в разных местах нашего города.

Литература:

  1. Ананьева, М. А. Патриотическое воспитание посредством музыки / М. А. Ананьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 301-303. — URL: https: //moluch. ru/archive/295/66887/ (дата обращения: 04. 10. 2021).
  2. Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование РМ. — 2014. — № 3
  3. https: //chr. aif. ru/society/history/185110
  4. https://www. youtube. com/watch? v=hjAYp7cuc5E
  5. https://www. youtube. com/watch? v=u1JoJ7haYGU
  6. https://www. youtube. com/watch? v=q-bkIVcvhjM&t=4s
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год