Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»
Занятия по Музыке
Автор: Калинина Екатерина Николаевна   
06.10.2021 20:55

Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»

Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков — шумовые, музыкальные, звуки природы.

Задачи:

  • воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира
  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Действующие лица: ведущие в костюмах маленьких девочек, Фея (взрослые).

Дети под музыку заходят в зал. Девочки-ведущие с ними. Фея их встречает.

 

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – Фея Нотка. Добро пожаловать в «Царство волшебных звуков». Слышите музыку? Это веселые нотки приглашают вас на веселый танец – шумелку.

Танец-игра «Если весело живется».

  1. девочка: Фея Нотка, расскажи, пожалуйста, что это за царство «Волшебных звуков»?
  2. девочка: Почему оно так называется?

Фея: Потому что в этом царстве живут самые разные звуки. Они повсюду. Давайте попробуем их услышать.

Дети присаживаются на коврик, закрывают глаза. Слушают звуки города (машины, сирены, трамвай и т.д.). Называют их.

  1. д: Ребята, где можно услышать эти звуки? (В городе)
  2. д: Ох, и шумно здесь! У меня даже голова разболелась.
  3. д: А мне страшно стало! Что же делать?

Фея: Не забывайте, что вы в волшебном царстве. Сейчас я вас перенесу на морской берег.

Под музыку дети берутся за руки и под музыку «переносятся» на морской пляж.

1 д: Фу, жара! Надо надеть панамки (раздает всем кепки)

Слышен звук моря.

2 д: Я слышу шум моря! Оно рассказывает, как над ним летают чайки и разговаривают с ним (голоса чаек).

  1. д: А вот белый теплоход прогудел своей трубой (Звук гудка теплохода). Ребята, а что мы еще можем услышать на морском берегу? (ответы детей)
  2. д: Да, хорошо здесь. Позагорали. Теперь хочется в прохладу.

Фея: Есть в моем царстве такое место. Это лес. Отправляемся туда.

Под музыку дети берутся за руки и «перемещаются» в лес.

Видят плюшевого зайца.

  1. д: Кто это?
  2. д: Кажется, зайчик. А с кем это он разговаривает? Сам с собой что ли?

Фея: Нет, он разговаривает с эхом. А вы хотите попробовать?

Проводится игра «Эхо»:

Заяц (озвучивает Фея): Эхо! Я тебя зову!

Эхо (озвучивают ведущие вместе с детьми): Ау! Ау!

Заяц: Ты уже поело?

Эхо: Ело! Ело!

Заяц: Хочешь пищу заячью?

Эхо: Чью? Чью?

Заяц: Я тебе морковку дам!

Эхо: Ам! Ам!

Заяц: Как объелся, братец Зай?

Эхо: Ай-ай! Ай-ай!

Заяц: Эхо, ближе подойди!

Эхо: Ты иди! Ты иди!

Заяц: А вдруг там болото?

Эхо: То-то! То-то!

Заяц: Ладно. Я потом приду!

Эхо: Жду! Жду!

Заяц: Гости к нам приехали!

Эхо: Ехали, ехали!

Заяц: Мы их угощаем!

Эхо: Чаем? Чаем?

Заяц: Чаю нету. Есть вода.

Эхо: Да-да. Да-да.

Заяц: Ну, прощай. Пора домой

Эхо: Ой-ой! Ой-ой!

Заяц: Не горюй. Приду сюда!

Эхо: Да-да. Да-да!

Фея: А вы знаете, наш зайчишка раньше был таким трусишкой! И всего этот зайка боялся. Эту историю мы расскажем с вами вместе.

«Заяц в лесу».

Вышел заяц однажды из дома. Не успел трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел по сосне как застучит! (стучим камушками)

Бросился заяц бежать (дер. палочки)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань).

Ветер как загудит (дуем в бутылку).

Опять побежал заяц (дер. палочки)

Прибежал заяц к речке (переливаем воду из стакана в стакан)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит: А ведь есть звери, что меня, зайца боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес! (дер. палочки).

Фея: Вот такая история. Ой, что это?

Слышен шум дождя, гром.

Девочки: Ребята, дождь начинается! Надо скорее возвращаться!

Звучит музыка «перемещения».

Фея: Ребята, вы убедились, что царство звуков действительно волшебное? Ведь любой звук можно превратить в историю – стучат камушки, а мы слышим стук дятла в лесу, шуршит бумага, а мы слышим шум дождя или шелест осенних листьев. Ну и конечно самые волшебные звуки – это звуки музыки. Ведь музыка передает все наши чувства и переживания. Веселая и бодрая песня поднимет нам настроение, спокойная и ласковая мелодия успокоит и убаюкает. А как здорово потанцевать под задорную музыку.

Дети с феей исполняют любой танец по показу.

Фея: Нам пора прощаться, ребята. Но помните, что волшебные звуки живут не только в моем царстве, они окружают вас повсюду – это звуки города (машины, стройка, гул самолета), это звуки природы (пение птиц, стрекот кузнечика, полет шмеля, гул ветра), и конечно звуки музыки. Стоит только прислушаться, и вы непременно услышите какой-нибудь волшебный звук! До свидания!

Дети под музыку уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год