Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гаршкис Елена
|
25.04.2014 23:23 |
Пару десятилетий назад музыкальное воспитание считалось необходимым, почти каждый ребенок посещал музыкальную школу, но сегодня большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребенку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому языку и математике, отдают ребенка в спортивные секции. Это понятно: современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребенка и его семью.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Танзиля Рамазановна Усманова
|
22.04.2014 09:25 |
Для осуществления музыкального воспитания требуется специальная подготовка со стороны воспитателя. Воспитатель получает музыкальную подготовку в колледже, институте, в котором он учится играть на инструменте, петь, танцевать. Знакомясь с основами физкультуры.
Даже при наличии музыкального руководителя, с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкальных занятий в группе в которой он работает. Воспитывая средствами музыки, педагог должен понимать ее всестороннее значение. Воспитатель должен уметь пробудить интерес к музыке, ее содержанию, направлять чувства детей вызываемые музыкой, следить и направлять развитии творческих музыкальных способностей детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Елена Грисман
|
16.04.2014 00:42 |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК «На Острове До – ми – соль – ка!» Занавес закрыт, гаснет свет, звучит музыка. Занавес открывается, там сидят дети и 2 взрослых вокруг кострища (это аборигены). Начинают танцевать. ТАНЕЦ: «Чунга – чанга» Дети убегают, а два взрослых аборигена остаются в зале. БУББА. На острове, на острове Дружно мы живём. Танцуем очень весело И песенки поём. ЗИББА. Здравствуйте, гости дорогие,
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Жанна Генриховна Ищенко
|
03.04.2014 02:44 |
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектный метод обучения. Примерный план работы педагогов по подготовке проекта.
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для совместного выполнения ребёнка с родителями. Презентация проекта, открытое занятие.
В процессе создания музыкальных проектов необходимо учитывать особенности нервно-психического и музыкального развития детей. Напомним, что сначала малыши лишь слушают (воспринимает) музыку, а на этой основе в дальнейшем будут пытаться петь, танцевать. В этом возрасте у детей интенсивно формируются основы личности ребенка. Развиваются такие сложные нравственные чувства, как любовь к близким, доброе отношение к животным, растениям, стремление быть хорошим, добрым. Поэтому дети с удовольствием слушают музыку, связанную по содержанию с его родным домом: с образами любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением; продолжает развиваться музыкальное восприятие. Внимание становится все более произвольным, поэтому дети могут слушать музыкальное произведение (непродолжительное) до конца.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Задкова Ирина Павловна
|
30.03.2014 14:46 |
«Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий»
Пановичева Ольга Борисовна (музыкальный руководитель)
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр
Цель: укрепление физического здоровья, выявление и развитие музыкально-артистических способностей через организацию музыкально – оздоровительной работы в ДОУ ЗАДАЧИ: Развивать музыкально-артистические способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя элементы здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Большакова Виктория Алексеевна
|
29.03.2014 20:19 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: «ЭДВАРД ГРИГ И ЕГО МУЗЫКА» 1. Цели: - знакомство с симфонической и фортепианной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. - формирование и развитие у дошкольников культуры музыкального восприятия. - приобщение детей к классической музыке и формирование потребности в этом виде искусства. 2. Задачи: - накопление опыта восприятия доступных стилей и жанров музыки; - развитие способности эмоционально откликаться на музыку и сопереживать выраженным в ней чувствам; - формирование музыкально - оценочного отношения к музыке. 3. Методы: - словесный метод, т.е. беседа о музыке. Важнейшее средство для активации слухового внимания ребенка. Так же важным во время беседы является расширение словарного запаса ребенка. - практический метод. Сопровождает музыкальное восприятие определенными действиями. Это может быть передача впечатлений в пластике (танцевальные импровизации), рисовании. - метод создания художественного контекста. Передает связь с другими видами искусства или действительности. Для этого используются литературные, поэтические, живописные произведения, а так же жизненные ситуации. - метод создания композиции. Подразумевает восприятие и осознание. Используется вокализация, музицирование и другие приемы. - метод переинтонирования. Восприятие музыки на интонационной основе. Метод контрастного сопоставления или сравнения различных произведений КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ. Педагог: (Показывая портрет Э.Грига) Мы уже слушали несколько произведений этого композитора. Давайте вспомним, как его зовут. Ответ детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Серпокрылова Инесса Викторовна
|
28.03.2014 22:17 |
(из опыта работы) Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В государственной программе «Образование и развитие инновационной модели образования 2012 года, одним из приоритетных направлений является усиление социальной направленности системы образования, создание условий для социализации личности. Понятие «социализация» при широком толковании представляет собой процесс вхождения в социальную действительность через развитие психики и личности ребенка. Вопросы о развитии динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со своими сверстниками и с педагогами ДОУ, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, на мой взгляд, являются очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Павлова Виктория Леонидовна
|
26.03.2014 17:49 |
Павлова Виктория Леонидовна музыкальный руководитель Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №19 общеразвивающего вида г. Благовещенск Амурской области Надоело Колобку лежать, остывать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился, куда глаза глядят. По пути ему попался лесной музыкальный магазин. Закатился Колобок в магазин и купил себе металлофон, маракас, барабан и румбу. Уж очень любил он музыку. Бежит себе Колобок по дорожке, вдруг… навстречу выскочил Заяц и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, - просит Колобок, - лучше послушай, как я тебе сыграю на металлофоне. И заиграл Колобок «Песенку дождя». Так нежно играл Колобок, что Зайчик заслушался и уснул. А колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему – Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, Волк, лучше послушай, я тебе сыграю на барабане! – И как начал Колобок стучать на барабане, что Волку показалось, что по лесу идут охотники, стреляют из ружей и Волк убежал. Катится Колобок по лесу, вдруг навстречу ему – Медведь! - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Медведь, а послушай мой маракас. Медведь никогда раньше не видел такого инструмента, загляделся на него… А маракас в руках у Колобка запыхтел, запел «Песенку поезда». Медведь подумал, что это правда, поезд заехал в лес. Тут Мишка испугался и побежал прятаться в берлогу. Радостный Колобок покатился дальше. Откуда ни возьмись, появилась плутовка Лисичка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Анна Чумаченко
|
23.03.2014 13:18 |
Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Кошка Мурка! » Цель: обогащение и накопление музыкального опыта детей Задачи: учить внимательно слушать музыку до конца, понимать ее настроение, развивать интонационную выразительность, реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала. Учить петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова, учить двигаться с предметами, выполнять танцевальные движения, соответствующие тексту. • Под музыку дети входят в игровую, по окончании звучания музыки останавливаются. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята .(шепотом,,затем громче.и очень громко). Давайте немного поиграем. Представьте, что у вас на руках спит кукла. Под тихую музыку идем тихонько на носочках. Покажите как. Под громкую - прыгаем, высоко подняв руки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Юлия Михайловна Заратуйко
|
18.03.2014 19:25 |
Информация об опыте. Введение. Музыка как средство развития личности.
Музыка как средство разностороннего развития личности ребенка всегда использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В исполнительской деятельности ребенок выражает свое отношение к окружающему миру, у него формируется взаимосвязь интеллектуального и эстетического начал. В дошкольном учреждении под руководством педагога у детей формируются музыкальные знания, умения и навыки, развиваются музыкально – творческие способности, художественный вкус. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности посредством музыки. Сегодня приходится говорить о сохранении культурных ценностей, бережном отношении и приобщении к ним детей через собственный, пусть небольшой, внутренний опыт, эмоциональное переживание. Формируя музыкально – творческие предпосылки, педагог, прежде всего, должен раскрыть перед ребенком образную сторону музыкальных явлений. Привлекая его к музыкально – образному воплощению в различных видах музыкальной деятельности, надо обращать внимание на то, что в песне можно передать разнообразие чувства, в игре – образы персонажей, действуя с музыкальными игрушками, извлечь такое звучание, которое будет напоминать определенные жизненные ситуации.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Казанцева Лариса Алексеевна
|
08.03.2014 23:18 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Совместная работа и музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила:Казанцева Лариса Алексеевна, музыкальный руководитель г. Искитим 2014
Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях непроизвольными, в других - осознанными. Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 78 |
|
|