Сюрпризный момент
Раздается телефонный звонок. В трубке слышится встревоженный голос Королевы:« Здравствуйте ребята . Я живу в стране под названием Россия. На моей голове корона, а это значит, что я королева. Вот только забыла каким городом я правлю. Помогите мне пожалуйста отыскать название моего города!
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята мы постараемся помочь королеве?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие
- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд! А для того, чтобы выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие я предлагаю вам сесть за столы для выполнения задания.
Задание:
- Вам нужно найти, обвести и закрасить понравившейся транспорт, который спрятался на картинке.
Воспитатель хвалит детей.Совместно с детьми рассматривают выбранный ими транспорт и встают в круг.
Воспитатель сообщает о необходимости закрыть глаза и пофантазировать.
-Ребята, а теперь давайте закроем глазки и представим как мы отправляемся в путешествие.
Звучит музыка
-Ребята посмотрите мы с вами попали в большой город. А вот и название улиц. Давайте подойдем и рассмотрим какие же улицы есть в этом городе.
-Посмотрите первая улица:
- Улица«Знаний »,как вы думаете, что там делают?
-Как вы думаете, что нас ожидает на улице «Числовой»?
-На улице Строительной?
-На улицеСхематичная?
-На улице Танцевальная?
- На улице Порядковой?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите ближайшие улицы это улица «Знаний» и улица «Числовая» На какую улицу вы хотите пойти?
Воспитатель восхищается красотой данной улицы.
Улица – «Знаний»
Совместная деятельность ребенка с педагогом,при которой ребенок и педагог –равноправные партнеры.
Актуализирует знания детей по теме. Организует игру с мячом
Воспитатель обращает внимание на волшебный мяч и объясняет правила игры
Ребята, посмотрите какой красивый, волшебный мяч у меня есть. Что он вам напоминает? А взяла такой волшебный мяч неспроста. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать. Отвечает,тот ребенок, который поймал мяч.
Ребята, давайте встанем в полукруг.
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Какой день будет завтра?
-Какой день был перед пятницей?
-Какой день был после среды?
-Какие ты знаешь выходные дни?
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-какое время года было до весны?
-Какое время года после весны?
Воспитатель хвалит детей за работу и вручает им 3 первых кубика.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием. За это я дарю вам 3 кубика. А складывать мы их будем вот в такой прекрасный рюкзачок.
Дети убирают кубики в рюкзачок.
Воспитатель уточняет на какую улицу дети хотели бы отправится?
-Ребята мы были с вами на улице «Знаний».
-Ближайшие к нам это улица «Числовая и улица
-На какую улицу мы отправимся?
Ответы детей
Улица «Числовая»
Актуализирует знания детей по данной теме. Организует игру «Попади в корзину»
Воспитатель объясняет правила игры.
-Ребята на этой улице мы поиграем с вами в игру «Попади в корзину»
-Каждый из вас должен закинуть 2 мячика в корзину и посчитать сколько же мячей окажется в корзине. Считаем каждый закинутый вами мячик.
Воспитатель организует обсуждение,направленное на определение количества мячей в корзине.
-Ребята подойдите пожалуйста ко мне, встаньте в полукруг.
-Сколько мячей оказалось в корзине?(20)
-А теперь посчитаем от 5 до 10
-От 10 до 7
Воспитатель благодарит детей за работу, дарит 3 кубика.
Дети убирают кубик в рюкзак
-Молодцы ребята, вы справились с заданием. За это я дарю вам еще 2 кубика
На какую улицу мы отправляемся дальше? Рядом улица «Схематичная»
Улица «Схематичная»
Воспитатель объясняет правила игры
Актуализирует знания по ориентированию в пространстве.
-Ребята сейчас нам нужно пройти за столы.
-Ребята поднимите пожалуйста правую руку. Значит где право?
-А теперь левую ручку. Где лево?
-Скажите пожалуйста, где находится потолок? (На верху)
-Покажите пожалуйста где верх?
-А теперь покажите пол. Где он находится? (Внизу)
Ответы детей
Педагог проверяет правильность посадки детей, напоминает о правильном держании карандаша.
-Ребята перед вами планшеты. Давайте покажем на нем направления: лево, право, верх, низ.
-Используя эти направления, мы сегодня будем рисовать узор, под диктовку. –Кто мне скажет, как это называется? (Это называется «графический диктант».)
Совместная деятельность детей без участия педагога, но по его заданию.
-Рисовать мы будем от заданной точки.
-4 кл.-вправо
-4кл.- вниз
-4кл.- влево
-4 кл. - вверх
-Ребята сравним вашу работу с образцом. Если у вас есть не точности, то прошу вас срисовать с образца.
Кто справился кладет фломастер в корзиночку и подходит ко мне.
Воспитатель разбирает задание с детьми
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и вручает 2 кубика.
Воспитатель обращает внимание, что дети еще не были на улице Танцевальной.
Ребята, если мы пойдем на право окажемся на улице «Танцевальной». Не хотите отправится на улицу «Танцевальную»?
Улица «Танцевальная»
Проводит физкультминутку.
(Воспитатель по своему усмотрению может использовать и другие физкультминутки).
Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.
Ребята у меня в руках танцевальный кубик. На нем изображены различные движения. Так как девочкам нужно уступать, предлагаю уступить им право кидать кубик. Согласны, мальчики? Девочки будут бросать кубик, и мы все выполняем то движение, которое выпадет на кубике.
Под аудиозапись песни о родине дети выполняют движения.
-В завершение физкультминутки воспитатель просит каждого выполнить то движение, которое ему больше всего понравилось.
Воспитатель хвалит детей за отличные танцы.
Вручает 2 кубика
-Вы отлично танцевали и заработали еще 2 кубика.
Дети убирают кубики в рюкзачок
Воспитатель спрашивает на какую улицу хотят отправятся дети.
Воспитатель обращает внимание,что дети еще не были на улице Танцевальной.
Ребята, если мы пойдем на право окажемся на улице «Порядковой». Не хотите отправиться на улицу «Порядковую»?
Улица «Порядковая»
Совместная деятельность детей без участия педагога, но по его заданию.
Воспитатель объясняет правила игры.
-Действительно на этой улице порядок должен быть во всем.
-Ребята, я попрошу вас достать кубики из рюкзачка. Сейчас вы должны выложить кубики в прямом счете от 1 до 10.
-Посмотрите ребята, это не простые кубики- волшебные.
-Если мы их перевернем, то увидим буквы.
-Давайте прочитаем какое слово написано.
МАТЕМАТИКА.
-Ребята так ведь это же тот самый город, которым правит королева.
-Ой, кажется, на кубиках еще что-то есть. Давайте перевернем еще раз.
-Что же это?
Воспитатель выслушивает ответы детей и помогает им сделать вывод.
-Помните королева говорила, что она живет в стране под названием Россия. А это как раз неофициальные НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ символы страны: самовар, валенки, медведь, береза, матрешка,…..
-Ребята мы большие молодцы мы помогли королеве вспомнить название города, в котором она живет.
-Нам пора возвращаться домой. А полетим мы с вами на ракете. Только где же она? Может нам поможет в этом строительная улица?
Улица «Строительная»
Совместная деятельность детей без участия педагога, но по его заданию.
Предлагает обратить внимание на образец построения ракеты.
-Ребята перед вами геометрические фигуры. Вам нужно построить ракету по образцу, который вы можете видеть.
Под аудио запись дети садятся на ракету и улетают домой.
|