Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД ФЭМП (в средней группе) «Путешествие в сказку «Теремок».
Математика детям
Автор: Кашпей Елена Владимировна   
26.08.2025 18:32

Конспект НОД ФЭМП (в средней группе)Конспект НОД ФЭМП (в средней группе) «Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение практическим путем находить и правильно обозначать в речи «длинный — короткий», «длиннее – короче»

- Формировать навыки порядкового счета «какой по счету?» (первый, второй…)

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

 

- Зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Демонстрационный материал: Кукла Сказочница, домик – теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь (пальчиковый театр из фетра), елочки, цветочки.

Раздаточный материал: Цифры с 1 до 5, полоски разной длины, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), белый картон и на ней нарисована ниточка.

Вводная часть:

Воспитатель с куклой сказительницей Дашей пригласила детей к сказочному панно «Волшебное дерево».

Даша: — Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали?

Сказочница я!

- А вы хотите побывать в сказке? (выполняют действия согласно тексту)

Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно всем закрыть глаза,

Сделать 3 больших прыжка,

К небу потянуться,

Вокруг себя повернуться,

А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,

И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три.

Дружно всем сказать слова:

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

Ветерок нас подхватил,

В сказку всех переместил!

Сядьте рядком, да послушайте ладком.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте! (Дети садятся на приготовленные заранее места)

Основная часть:

Воспитатель: — Стоит в поле Теремок – теремок (на столе стоит теремок, к нему бежит мышка)

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

Теремок увидала и решила в нем жить.

Да вот беда, к теремочку ведут 2 дорожки. По какой дорожке мышке бежать, чтобы быстрее до теремочка добраться?

- Дети, скажите сколько дорожек ведет к теремочку? (ответы детей)

- Чем они отличаются? Что надо сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная, какая кроткая? (ответы детей)

- На столах у вас лежат 2 дорожки. Приложите их друг к другу.

- Желтая дорожка, длинная или короткая? Какая красная дорожка, длинная или короткая? (ответы детей)

- Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка?

- По какой дорожке надо бежать мышке, чтобы быстрее до теремочка добраться?

- Правильно, дети. Надо бежать по короткой дорожке, чтобы быстрее добраться до теремочка. Покажите мне и мышке короткую дорожку. Побежала мышка в теремок по короткой дорожке и стала в нем жить.

Воспитатель: — Дети, а сколько зверюшек живет в теремочке? (ответы детей)

- Покажите мне эту цифру (1). Молодцы!

Воспитатель: -Лягушка скачет из болота,

В теремке ей жить охота! — Ква, Ква, Ква!

Ах, я бедная лягушка,

Бесприютная квакушка.

Дом у меня отняли,

Из болота прогнали.

Дети, попросите мышку,

Чтобы она пустила меня жить в теремочке,

Скажите ей добрые слова! (Дети говорят)

Мышка выслушала добрые слова детей и говорит лягушке: -Все ходят в гости с подарками. А ты какой подарок приготовила? (Лягушка пригорюнилась).

Воспитатель: -Ребята, а давайте поможем лягушке, сделаем для мышки бусы? Бусы бывают разной формы: круглые, треугольные, квадратные, овальные, прямоугольные.

У вас на столах есть карточка и на ней нарисована ниточка. На эту ниточку мы будем приклеивать геометрические фигуры. А какие фигуры вам подскажут загадки. Слушайте внимательно! (после отгадывания загадки дети собирают бусы из геометрических фигур)

Воспитатель: — Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг (квадрат).

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг).

Если круг у нас упал,

Или вдруг его кто-то сжал,

По бокам слегка примял,

То получится (овал).

  • Три угла, три стороны

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Обведи кирпич мелком

Н а асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

Воспитатель: -Давайте проверим, правильно ли вы сделали бусы?

- Какая геометрическая фигура первая? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая?

Воспитатель: -Какие красивые бусы у вас у всех получились. Понравились мышке ваши бусы и пустила она лягушку жить в теремок.

- Покажите, сколько стало зверей жить в теремочке (дети показывают 2).

Воспитатель: — Тут на опушку выскочил зайчик. Прыг скок с пятки на носок. (Пригласил детей с ним поиграть)

Динамическая пауза «Зайчики»

  • Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево, наклонись и поднимись.

И на месте скок-скок-скок.

А теперь вприпрыжку,

Молодцы, зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Воспитатель: — Молодцы ребятки, а теперь садитесь на места и слушайте дальше.

-Огляделся зайка по сторонам и увидел теремок, а около растут елочки и цветочки. Зайчику стало интересно елочек и цветочков поровну?

Дети, давайте поможем зайчику.

- А как узнать поровну елочек и цветочков?

- Правильно надо сосчитать.

Пока мы с вами считали мышка и лягушка пригласили зайчика к себе в теремочек жить.

- Сколько теперь живет зверей в теремочке? (дети показывают карточку с цифрой 3)

Воспитатель: -Слышите кто-то идет и веселую песенку поет. Кто это?

Дети: — Это лисичка.

Воспитатель: — Да это лисичка – сестричка, увидела теремочек и спрашивает:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

А из теремочка ей отвечают:

  • Я, мышка – норушка
  • Я лягушка – квакушка

-Я зайка – попрыгайка.

-А ты кто?

- А я лисичка – сестричка, тоже хочу в теремочке жить.

Задание детям: надо сосчитать всех зверей, и сказать какая будет по счету лисичка – сестричка? (дети показывают карточку с цифрой 4)

- Правильно. И стали они жить вчетвером.

Воспитатель: — Услышал мишка, что в лесу стоит теремок. В котором дружно живут разные зверушки. И решил медведь с ними подружиться. Пригласил их попутешествовать на поезде.

-Ребята, давайте поможем жителям теремка занять свои места в своих вагончиках?

- В первом вагончике кто поедет? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Вот все и заняли свои места. Молодцы!

Заключительная:

Кукла Даша: — Жители теремка с мишкой отправились в путешествие, а нам пора возвращаться домой. Для этого нужно всем закрыть глаза,

Сделать 3 больших прыжка,

К небу потянуться,

Вокруг себя повернуться,

А потом три раза хлопнуть раз, два, три,

И три раза ногою топнуть раз, два, три.

Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Рефлексия.

Кукла Даша: — Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? (да)

- Какие цифры мы повторяли? (ответы детей: 1, 2, 3, 4, 5)

- В какой сказке были? (Теремок)

- Кто в гости приходил? (мышка, лягушка…)

- А куда они отправились? (в волшебное путешествие)

- А мы в вами ещё будем путешествовать в сказку? (да)

- Вы все большие молодцы!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год