Конспект НОД ФЭМП (в средней группе) «Путешествие в сказку «Теремок». |
Математика детям | |
Автор: Кашпей Елена Владимировна | |
26.08.2025 18:32 | |
Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой. Задачи: Образовательные:
- Формировать навыки порядкового счета «какой по счету?» (первый, второй…) - Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивающие: - Развивать логическое мышление.
- Зрительную и слуховую память. Воспитательные: - Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Демонстрационный материал: Кукла Сказочница, домик – теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь (пальчиковый театр из фетра), елочки, цветочки. Раздаточный материал: Цифры с 1 до 5, полоски разной длины, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), белый картон и на ней нарисована ниточка. Вводная часть: Воспитатель с куклой сказительницей Дашей пригласила детей к сказочному панно «Волшебное дерево». Даша: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Сказочница я! - А вы хотите побывать в сказке? (выполняют действия согласно тексту) Чтобы в сказку нам попасть, Нужно всем закрыть глаза, Сделать 3 больших прыжка, К небу потянуться, Вокруг себя повернуться, А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три, И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три. Дружно всем сказать слова: Сказка, сказка, отзовись, Поскорее к нам явись! Ветерок нас подхватил, В сказку всех переместил! Сядьте рядком, да послушайте ладком. Слушайте, не перебивайте. Что увидите – запоминайте! (Дети садятся на приготовленные заранее места) Основная часть: Воспитатель: — Стоит в поле Теремок – теремок (на столе стоит теремок, к нему бежит мышка) Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, Теремок увидала и решила в нем жить. Да вот беда, к теремочку ведут 2 дорожки. По какой дорожке мышке бежать, чтобы быстрее до теремочка добраться? - Дети, скажите сколько дорожек ведет к теремочку? (ответы детей) - Чем они отличаются? Что надо сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная, какая кроткая? (ответы детей) - На столах у вас лежат 2 дорожки. Приложите их друг к другу. - Желтая дорожка, длинная или короткая? Какая красная дорожка, длинная или короткая? (ответы детей) - Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка? - По какой дорожке надо бежать мышке, чтобы быстрее до теремочка добраться? - Правильно, дети. Надо бежать по короткой дорожке, чтобы быстрее добраться до теремочка. Покажите мне и мышке короткую дорожку. Побежала мышка в теремок по короткой дорожке и стала в нем жить. Воспитатель: — Дети, а сколько зверюшек живет в теремочке? (ответы детей) - Покажите мне эту цифру (1). Молодцы! Воспитатель: -Лягушка скачет из болота, В теремке ей жить охота! — Ква, Ква, Ква! Ах, я бедная лягушка, Бесприютная квакушка. Дом у меня отняли, Из болота прогнали. Дети, попросите мышку, Чтобы она пустила меня жить в теремочке, Скажите ей добрые слова! (Дети говорят) Мышка выслушала добрые слова детей и говорит лягушке: -Все ходят в гости с подарками. А ты какой подарок приготовила? (Лягушка пригорюнилась). Воспитатель: -Ребята, а давайте поможем лягушке, сделаем для мышки бусы? Бусы бывают разной формы: круглые, треугольные, квадратные, овальные, прямоугольные. У вас на столах есть карточка и на ней нарисована ниточка. На эту ниточку мы будем приклеивать геометрические фигуры. А какие фигуры вам подскажут загадки. Слушайте внимательно! (после отгадывания загадки дети собирают бусы из геометрических фигур) Воспитатель: — Из него мы строим дом, И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг (квадрат). - Нет углов у меня И похож на блюдце я. Не медаль, не блинок, Не осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг). Если круг у нас упал, Или вдруг его кто-то сжал, По бокам слегка примял, То получится (овал).
Могут разной быть длины, Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник). Обведи кирпич мелком Н а асфальте целиком, И получится фигура Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник). Воспитатель: -Давайте проверим, правильно ли вы сделали бусы? - Какая геометрическая фигура первая? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Воспитатель: -Какие красивые бусы у вас у всех получились. Понравились мышке ваши бусы и пустила она лягушку жить в теремок. - Покажите, сколько стало зверей жить в теремочке (дети показывают 2). Воспитатель: — Тут на опушку выскочил зайчик. Прыг скок с пятки на носок. (Пригласил детей с ним поиграть) Динамическая пауза «Зайчики»
Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево, наклонись и поднимись. И на месте скок-скок-скок. А теперь вприпрыжку, Молодцы, зайчишки! Замедляем, детки, шаг, Шаг на месте, стой! Вот так. Воспитатель: — Молодцы ребятки, а теперь садитесь на места и слушайте дальше. -Огляделся зайка по сторонам и увидел теремок, а около растут елочки и цветочки. Зайчику стало интересно елочек и цветочков поровну? Дети, давайте поможем зайчику. - А как узнать поровну елочек и цветочков? - Правильно надо сосчитать. Пока мы с вами считали мышка и лягушка пригласили зайчика к себе в теремочек жить. - Сколько теперь живет зверей в теремочке? (дети показывают карточку с цифрой 3) Воспитатель: -Слышите кто-то идет и веселую песенку поет. Кто это? Дети: — Это лисичка. Воспитатель: — Да это лисичка – сестричка, увидела теремочек и спрашивает: -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? А из теремочка ей отвечают:
-Я зайка – попрыгайка. -А ты кто? - А я лисичка – сестричка, тоже хочу в теремочке жить. Задание детям: надо сосчитать всех зверей, и сказать какая будет по счету лисичка – сестричка? (дети показывают карточку с цифрой 4) - Правильно. И стали они жить вчетвером. Воспитатель: — Услышал мишка, что в лесу стоит теремок. В котором дружно живут разные зверушки. И решил медведь с ними подружиться. Пригласил их попутешествовать на поезде. -Ребята, давайте поможем жителям теремка занять свои места в своих вагончиках? - В первом вагончике кто поедет? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Вот все и заняли свои места. Молодцы! Заключительная: Кукла Даша: — Жители теремка с мишкой отправились в путешествие, а нам пора возвращаться домой. Для этого нужно всем закрыть глаза, Сделать 3 больших прыжка, К небу потянуться, Вокруг себя повернуться, А потом три раза хлопнуть раз, два, три, И три раза ногою топнуть раз, два, три. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Рефлексия. Кукла Даша: — Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? (да) - Какие цифры мы повторяли? (ответы детей: 1, 2, 3, 4, 5) - В какой сказке были? (Теремок) - Кто в гости приходил? (мышка, лягушка…) - А куда они отправились? (в волшебное путешествие) - А мы в вами ещё будем путешествовать в сказку? (да) - Вы все большие молодцы!!!
|