Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в средней группе «В гости к зайцу».
Математика детям
Автор: Гаврилова И.С., Толстихина Т.В.,   
20.08.2025 22:16

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в средней группе «В гости к зайцу».Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в средней группе «В гости к зайцу».

Составители: воспитатели Гаврилова И.С., Толстихина Т.В.,

детский сад «Изумрудный город», Металлплощадская СОШ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Продолжать закреплять понятие «цвет». Развивать умение комбинировать цвет. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Упражнять детей в счете, в пределах 5, в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о цифрах в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх, выполняет упражнения, соответствующие стихам, отвечает на вопросы воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности (выкладывает фигуры из палочек).

Материал: Палочки Кюизенера, игрушка зайка, цифры в пределах 5,

Зайчата из бумаги, выполненные в технике оригами по количеству детей.

1. Организационный момент.

Восп.: Ребята, посмотрите, кто нас сегодня встречает?

Дети: Зайчик.

Восп.: Правильно зайчик, он хочет нас пригласить в волшебный лес, где много сказочных чудес. (Перед детьми стоит дерево, а на нем мешочки, в которых палочки Кюизенера).

Посмотрите, какое чудо дерево растет,
Чудо, чудо, расчудесное,
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,

Словно яблочки.

Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочках?

2. Основная часть.

Дети смотрят в мешочки, Зайчик тоже заглядывает в мешочки.

Заяц: Знаете, ребята, я нашел это волшебное дерево с мешочками, но достать их не смог, поэтому вас дождался и теперь мне очень хочется узнать, что же в этих мешочках!

Восп.: Так что же в наших мешочках, давайте скажем Зайчику. Правильно палочки.

Снимаем мешочки с дерева и выкладываем содержимое на поднос.

Восп.: Давайте мы сейчас поиграем с этими палочками, а Зайчик посмотрит на нас и поучится у нас разным играм с палочками.

Рассматриваем палочки.

Восп.: Ребята, скажите, чем отличаются палочки (цветом, размером).

Палочки все перепутались, давайте их разложим по цветам и сделаем из них домики – каждому цвету свой домик.

Восп.: Но из наших палочек можно сделать не только домики одного цвета, но и разноцветные дорожки. Садитесь за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику,

Зайчик, делай с нами!
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Прыг, скок, прыг, скок,

Убегай – ка на лужок.

Ребята вам нужно взять сначала белую палочку, потом голубую, затем снова белую, голубую и т.д. (дети выкладывают разноцветную дорожку).

Слушайте дальше: розовая, красная, розовая, красная и т.д.

Усложним задание: жёлтая, синяя, розовая, жёлтая, синяя, розовая и т.д. Молодцы, все справились с заданием.

На доске вразброс цифры и палочки Кюизенера до 5ти.

Восп.: Ребята, все палочки и цифры перепутались и не знают какой они цифре соответствуют. Вам нужно соотнести палочку с цифрой.

1- белая палочка.
2- розовая палочка.
3- голубая палочка.
4- красная палочка.
5- жёлтая палочка.

Когда мы соотнесли палочки и цифры мы увидели, что получилась лесенка, от 1 до 5. Посчитали от 1 до 5 и обратно.

Зайчик «ходит» между столами и наблюдает за работой детей.

Восп.: Очень долго мы играли и немножечко устали, давайте отдохнем!

Физминутка:

Зайка беленький сидит,
И под кустики глядит,
Наклонился вправо — пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.

Восп.: Ребята, посмотрите, а зайка под волшебным деревцем нам приготовил еще задание. Красивые картинки, нужно их выложить, и получатся волшебные картинки (зайчик с избушкой).

Дети выполняют задание.

Восп.: Ну что, Зайчик, ты научился играть с палочками?

Зайчик: Конечно, научился, спасибо, ребята! За такую полезную науку подарю вам маленьких зайчат, которых я сделал из бумаги, играйте с удовольствием!

3. Рефлексия.

Дети рассматривают фигурки зайчат, играют с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год