Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в средней группе «В гости к зайцу». |
Математика детям | |
Автор: Гаврилова И.С., Толстихина Т.В., | |
20.08.2025 22:16 | |
Составители: воспитатели Гаврилова И.С., Толстихина Т.В., детский сад «Изумрудный город», Металлплощадская СОШ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Продолжать закреплять понятие «цвет». Развивать умение комбинировать цвет. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Упражнять детей в счете, в пределах 5, в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о цифрах в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх, выполняет упражнения, соответствующие стихам, отвечает на вопросы воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности (выкладывает фигуры из палочек). Материал: Палочки Кюизенера, игрушка зайка, цифры в пределах 5, Зайчата из бумаги, выполненные в технике оригами по количеству детей. 1. Организационный момент. Восп.: Ребята, посмотрите, кто нас сегодня встречает? Дети: Зайчик. Восп.: Правильно зайчик, он хочет нас пригласить в волшебный лес, где много сказочных чудес. (Перед детьми стоит дерево, а на нем мешочки, в которых палочки Кюизенера). Посмотрите, какое чудо дерево растет, Словно яблочки. Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочках? 2. Основная часть. Дети смотрят в мешочки, Зайчик тоже заглядывает в мешочки. Заяц: Знаете, ребята, я нашел это волшебное дерево с мешочками, но достать их не смог, поэтому вас дождался и теперь мне очень хочется узнать, что же в этих мешочках! Восп.: Так что же в наших мешочках, давайте скажем Зайчику. Правильно палочки. Снимаем мешочки с дерева и выкладываем содержимое на поднос. Восп.: Давайте мы сейчас поиграем с этими палочками, а Зайчик посмотрит на нас и поучится у нас разным играм с палочками. Рассматриваем палочки. Восп.: Ребята, скажите, чем отличаются палочки (цветом, размером). Палочки все перепутались, давайте их разложим по цветам и сделаем из них домики – каждому цвету свой домик. Восп.: Но из наших палочек можно сделать не только домики одного цвета, но и разноцветные дорожки. Садитесь за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, Зайчик, делай с нами! Убегай – ка на лужок. Ребята вам нужно взять сначала белую палочку, потом голубую, затем снова белую, голубую и т.д. (дети выкладывают разноцветную дорожку). Слушайте дальше: розовая, красная, розовая, красная и т.д. Усложним задание: жёлтая, синяя, розовая, жёлтая, синяя, розовая и т.д. Молодцы, все справились с заданием. На доске вразброс цифры и палочки Кюизенера до 5ти. Восп.: Ребята, все палочки и цифры перепутались и не знают какой они цифре соответствуют. Вам нужно соотнести палочку с цифрой. 1- белая палочка. Когда мы соотнесли палочки и цифры мы увидели, что получилась лесенка, от 1 до 5. Посчитали от 1 до 5 и обратно. Зайчик «ходит» между столами и наблюдает за работой детей. Восп.: Очень долго мы играли и немножечко устали, давайте отдохнем! Физминутка: Зайка беленький сидит, Восп.: Ребята, посмотрите, а зайка под волшебным деревцем нам приготовил еще задание. Красивые картинки, нужно их выложить, и получатся волшебные картинки (зайчик с избушкой). Дети выполняют задание. Восп.: Ну что, Зайчик, ты научился играть с палочками? Зайчик: Конечно, научился, спасибо, ребята! За такую полезную науку подарю вам маленьких зайчат, которых я сделал из бумаги, играйте с удовольствием! 3. Рефлексия. Дети рассматривают фигурки зайчат, играют с ними.
|