| Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство» |
| Математика детям | |
| Автор: Сироткина Айгуль Овлякулиевна | |
| 05.12.2025 08:08 | |
|
Подготовила: Сироткина А.О. г. Егорьевск, 2025 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Раздаточный материал: математические ленты, математические наборы. Демонстрационный материал: письмо, ковер-самолет, река (ткань голубая), дощечки (для моста), дома из картона, интерактивная доска с изображением «Математического королевства», с изображением ответов на вопросы, с изображением «Дома». Ход НОД: Дети входят в группу. Воспитатель обнаруживается письмо и предлагает его прочитать. Письмо от царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве случилась беда, страшный ураган разрушил все посевы на огородах и жители моего царства испугались и разбежались. Теперь жители не могут найти свой дом. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и дружные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь – вернуть жителей в свои дома и восстановить посевы на огороде». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, поможем!» Воспитатель: А вы не боитесь трудностей? Дети: Нет. Воспитатель: «Попасть в это царство мы сможем на математическом ковре-самолете. Царица математика прислала нам его, но он совсем старый и его нужно починить. Давайте поставим на ковре заплатки, Воспитатель: А вот какую куда нужно поместить – вы должны сами определить. Дети выбирают, ставят заплатки, поясняя свой выбор. Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, чтобы в царстве математики справиться со всеми трудностями какими вы должны быть? Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Воспитатель: Но самое главное, вернуться в детский сад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда в путь! Пора взлетать. Чтобы мы не упали с ковра, давайте дружно возьмемся за руки (дети идут змейкой за воспитателем к доске). С вами мы уже в полете На ковре на самолете Он по небу быстро мчится Что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте – Будет очень интересно! Воспитатель: Ковер доставил нас прямо к воротам в математическое царство-государство Царицы Математики. Чтобы ворота открылись, нам нужно пройти пароль, ответить на математические вопросы. Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ. Итак, внимание на экран: Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? Дети: У двух кошек 4 уха Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: На одной руке 5 пальцев Воспитатель: Сколько солнышек на небе? Дети: На небе 1 солнышко Воспитатель: Сколько лап у двух собак? Дети: У двух собак 8 лап Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках? Дети: На двух руках 10 пальцев Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами можем войти в математическое царство. (ворота на экране рассыпаются) Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло в математическом царстве? Дети: Жители потеряли свои дома и Царица математики попросила нас помочь жителям вернуться в свои дома и восстановить посевы на огороде. Ребята посмотрите, перед нами дом Воспитатель: А теперь ребята в дома заселим жителей. В какой стране мы находимся? Дети: В математической. Воспитатель: Посмотрите перед нами дом под номером 6. Вам нужно расселить потерявшихся жителей так, чтобы на каждом этаже получилась сумма, которая равна номеру дома. Дети «расселяют» числа по домам. Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы были внимательны! Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо – Глазки вверх, глазки вниз, Упражнение на славу. Воспитатель: Дети, но это еще не всё. Остальных жителей царства Математики тоже нужно расселить по домам. Путь к другим домам лежит через речку, посмотрите «как мы сможем пройти? Ведь мост сломан» Дети: нам нужно его починить/отремонтировать. Воспитатель: Верно, давайте отремонтируем мост. Чтобы мост был крепким нужно сложить дощечки с цифрами по порядку. Каких дощечек с цифрами не хватает? Дети отвечают. Воспитатель: А теперь давайте проверим. (ИМЯ) сосчитай дощечки по порядку? Правильно? (Имя), посчитай дощечки в обратном порядке. Ребята Вы очень хорошо справились с эти заданием. Мост стал крепким и надежным. И мы сможем через него дружно пройти. Проходят через мост Воспитатель: Ребята, посмотрите вот дома. Вернуть жителей в домик мы сможем только если вы не ошибетесь. Обратите внимание, на каждом этаже дома живут жители – фигуры, которые не должны повторяться. Какие жители уже расселились в доме? (цвет, форма). Дети на ощупь (из мешочка) выбирают фигуры, называя их И расставляют в нарисованные домики в соответствии с алгоритмом. Воспитатель: Здорово, ребята. Мы расселили всех жителей по своим домам. Физминутка: Мы хорошо поработали и нам нужно отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево — вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И сюда все подбежали. Воспитатель: Ребята жителей царства мы уже расселили. Вспомните, о чем Царица Математики нас еще просила? Дети: восстановить посевы на огороде. Воспитатель: Садитесь на рабочие места. Посмотрите, что находится у вас на столах. Дети: Математические ленты и математические наборы. Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами будем рассаживать рассаду. Мы с вами в сказочной, математической стране, поэтому не удивительно, что жители выращивают на огороде не овощи, а числа. На первую пОлосу выкладываем 6 треугольников. На вторую пОлосу выкладываем 7 квадратов. Дети выполняют задание. Воспитатель: (Имя) сколько кругов ты рассадила на верхнюю полосу? (Имя) сколько кругов ты рассадил на нижнюю полосу? Каких фигур больше? На сколько их больше? Дети отвечают полным ответом. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы все задания выполнили. Пора возвращаться в детский сад, проходите к ковру-самолету. Чтобы мы не потеряться в полете давайте дружно возьмемся за руки. Взлетаем (идут змейкой за воспитателем к стульям) -С вами мы уже в полете На ковре на самолете Он по небу быстро мчится Должен в группе приземлиться Сесть – здесь каждый будет рад- Это наш детский сад! «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Нас ждет еще письмо» Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы нам очень помогли, мои юные математики». Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Какое испытание было сложным? Ответы детей. Воспитатель: Какое задание было самым интересным? Ответы детей. Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, мы оказали помощь Царице Математики, вернули жителей в свои дома и восстановили посевы на огороде. Спасибо. Занятие закончено, дежурные могут приступить к своим обязанностям.
|



Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство»










