Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Математика детям
Автор: Сироткина Айгуль Овлякулиевна   
05.12.2025 08:08

Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство»Организационная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Подготовила: Сироткина А.О. г. Егорьевск, 2025 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о порядке и составе в пределах 9
  • Закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить сравнения двух групп предметов по количеству с помощью выкладывания на математической ленте;
  • Упражнять детей в умении воспринимать задание на слух, решать счётные задачи относительно объектов и предметов окружающего мира.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, логику, зрительное восприятие;
  • Способствовать развитию связной речи, мыслительной активности;
  • Способствовать развитию умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • Воспитывать самостоятельность и умение доводить работу до конца;
  • Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.

Раздаточный материал: математические ленты, математические наборы.

Демонстрационный материал: письмо, ковер-самолет, река (ткань голубая), дощечки (для моста), дома из картона, интерактивная доска с изображением «Математического королевства», с изображением ответов на вопросы, с изображением «Дома».

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель обнаруживается письмо и предлагает его прочитать.

Письмо от царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве случилась беда, страшный ураган разрушил все посевы на огородах и жители моего царства испугались и разбежались. Теперь жители не могут найти свой дом. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и дружные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь – вернуть жителей в свои дома и восстановить посевы на огороде».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: «Попасть в это царство мы сможем на математическом ковре-самолете. Царица математика прислала нам его, но он совсем старый и его нужно починить. Давайте поставим на ковре заплатки,

Воспитатель: А вот какую куда нужно поместить – вы должны сами определить.

Дети выбирают, ставят заплатки, поясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, чтобы в царстве математики справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?

Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Но самое главное, вернуться в детский сад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь! Пора взлетать.

Чтобы мы не упали с ковра, давайте дружно возьмемся за руки (дети идут змейкой за воспитателем к доске).

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте –

Будет очень интересно!

Воспитатель: Ковер доставил нас прямо к воротам в математическое царство-государство Царицы Математики. Чтобы ворота открылись, нам нужно пройти пароль, ответить на математические вопросы.

Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ.

Итак, внимание на экран:

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?

Дети: У двух кошек 4 уха

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке 5 пальцев

Воспитатель: Сколько солнышек на небе?

Дети: На небе 1 солнышко

Воспитатель: Сколько лап у двух собак?

Дети: У двух собак 8 лап

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?

Дети: На двух руках 10 пальцев

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами можем войти в математическое царство. (ворота на экране рассыпаются)

Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло в математическом царстве?

Дети: Жители потеряли свои дома и Царица математики попросила нас помочь жителям вернуться в свои дома и восстановить посевы на огороде.

Ребята посмотрите, перед нами дом

Воспитатель: А теперь ребята в дома заселим жителей. В какой стране мы находимся?

Дети: В математической.

Воспитатель: Посмотрите перед нами дом под номером 6. Вам нужно расселить потерявшихся жителей так, чтобы на каждом этаже получилась сумма, которая равна номеру дома.

Дети «расселяют» числа по домам.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы были внимательны!

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Глазки вверх, глазки вниз,

Упражнение на славу.

Воспитатель: Дети, но это еще не всё. Остальных жителей царства Математики тоже нужно расселить по домам.

Путь к другим домам лежит через речку, посмотрите «как мы сможем пройти? Ведь мост сломан»

Дети: нам нужно его починить/отремонтировать.

Воспитатель: Верно, давайте отремонтируем мост. Чтобы мост был крепким нужно сложить дощечки с цифрами по порядку.

Каких дощечек с цифрами не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте проверим. (ИМЯ) сосчитай дощечки по порядку? Правильно?

(Имя), посчитай дощечки в обратном порядке.

Ребята Вы очень хорошо справились с эти заданием. Мост стал крепким и надежным. И мы сможем через него дружно пройти.

Проходят через мост

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот дома. Вернуть жителей в домик мы сможем только если вы не ошибетесь.

Обратите внимание, на каждом этаже дома живут жители – фигуры, которые не должны повторяться. Какие жители уже расселились в доме? (цвет, форма).

Дети на ощупь (из мешочка) выбирают фигуры, называя их

И расставляют в нарисованные домики в соответствии с алгоритмом.

Воспитатель: Здорово, ребята. Мы расселили всех жителей по своим домам.

Физминутка:

Мы хорошо поработали и нам нужно отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево — вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И сюда все подбежали.

Воспитатель: Ребята жителей царства мы уже расселили. Вспомните, о чем Царица Математики нас еще просила?

Дети: восстановить посевы на огороде.

Воспитатель: Садитесь на рабочие места. Посмотрите, что находится у вас на столах.

Дети: Математические ленты и математические наборы.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами будем рассаживать рассаду.

Мы с вами в сказочной, математической стране, поэтому не удивительно, что жители выращивают на огороде не овощи, а числа.

На первую пОлосу выкладываем 6 треугольников.

На вторую пОлосу выкладываем 7 квадратов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (Имя) сколько кругов ты рассадила на верхнюю полосу? (Имя) сколько кругов ты рассадил на нижнюю полосу? Каких фигур больше? На сколько их больше?

Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы все задания выполнили. Пора возвращаться в детский сад, проходите к ковру-самолету. Чтобы мы не потеряться в полете давайте дружно возьмемся за руки. Взлетаем (идут змейкой за воспитателем к стульям)

-С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Он по небу быстро мчится

Должен в группе приземлиться

Сесть – здесь каждый будет рад-

Это наш детский сад!

«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Нас ждет еще письмо»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы нам очень помогли, мои юные математики».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Какое испытание было сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, мы оказали помощь Царице Математики, вернули жителей в свои дома и восстановили посевы на огороде.

Спасибо. Занятие закончено, дежурные могут приступить к своим обязанностям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год