| Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10». |
| Математика детям | |||||||||||||||||||||||||||||
| Автор: Булатова Светлана Юрьевна | |||||||||||||||||||||||||||||
| 10.11.2025 22:13 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка» предметного модуля «Веселая математика. Развивающие игры») Булатова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Центр детского творчества «Южный», город Рязань Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Веселая математика. Развивающие игры», входящего в модульную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению. Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: творчество, познавательная и активная игровая деятельность. Тема: «Знакомство с числом 10» Аудитория: обучающихся – 5 — 6 лет. Цель: знакомство и закрепление знаний о числе 10, о составе числа 10. Задачи: 1)обучающие:
2)развивающие:
3)воспитательные:
Тип учебного занятия: комбинированный. Форма организации работы: групповая. Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная. Методы обучения: Словесный: информационно — сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи — загадки). Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация) Практический: пошаговое выполнение практических заданий. Оборудование и материалы. Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация Для практической части занятия: листы с заданиями, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, счетные палочки. Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут. I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть 2. 1. теоретическо-игровая (20 минут) 2. 2. практическая деятельность (25 минут) III. Итог занятия (5 мин.) Ход занятия. I. Организационная часть
II. Основная часть Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас всех и ваших родителей на нашем занятии по математике. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Число 10». Но пройдет наше занятие сегодня не совсем обычно. Не только потому, что на нем присутствуют ваши родители. Ребята! Вы, конечно же, слышали уже ни раз, что 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции. Год защитника Отечества– это символ патриотизма и единства всего нашего народа. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать безопасность нашей страны. П: — Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы) Педагог: С давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей) Педагог: Молодцы! Вы правильно понимаете смысл этих пословиц. А теперь я предлагаю поиграть в игру "Инженеры — конструкторы"! Для начала я предлагаювам выложить из счетных палочек две, уже давнонам знакомые цифры, цифры «1» и «0» (Схема на магнитной доске). Педагог: Ребята! Цифры должны быть рядом друг с другом, это важно! (Дети выполняют задание). Педагог: Ребята! А теперь давайте вспомним тему сегодняшнего занятия и ещё раз посмотрим на наши цифры, единицу и ноль, которые мы выложили из палочек рядом друг с другом. У нас получилось число 10! Педагог: Я хочу обратить ваше внимание, что 10 — это именно число, которое мы записываем двумя цифрами, «один» и «ноль». Педагог: А теперь давайте выложим из счетных палочек военную технику (танк и вертолет). Мы тоже будем делать это по схеме. Но кому захочется проявить фантазию, сделать что-то ещё более творческое, пожалуйста! Это только приветствуется! (Дети выполняют задание) Педагог: Ребята! Вижу, что вам нужно немного отдохнуть, подвигаться… Вставайте возле своих парт, сейчас мы проведем физкультминутку. Повторяйте за мной движения! Физминутка: Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, пехота! … Наши воины идут: Раз, два, Раз, два, (ходьба на месте). Барабаны громко бьют: Тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане). В море наши корабли: Сегодня здесь, а завтра — там (качалочка). Долго плавали вдали По морям, по волнам (круговые движения руками). Пограничник на посту: Кто идет, кто идёт? (в бинокль смотрят). Едут танки по мосту: Т-р-р — вперед, т-р-р — вперед (моторчик). Над землею самолет: У-у-у-у (крылья самолета). Разрешен ракетам взлет: У-у-х – у-у-х (приседают, встают). Наши пушки точно бьют: Бух-бах, бух-бах (бокс). Крикнет дружно детвора: «Нашей Армии: Ура! Ура! Ура!» (подпрыгивают, руки вверх). Педагог: Молодцы, ребята! Славно отдохнули! Вам понравилась физкультминутка? Педагог: Надеюсь, не меньше вам понравятся загадки о нашей армии и военных специальностях. Десять ребят из группы выучили наизустьдля остальных детей десять стихов-загадок. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно! (Дети по очереди читают стихи – загадки, остальные отгадывают, педагог показывает на телевизоре соответствующую отгадке картинку).
Педагог:А теперь следующее задание мы выполним с вами в тетрадях, куда я вклеила изображение, часть которого нарисовано с помощью точек. Нужно соединить точки по порядку, вспомнив прямой счет от 1 до 10 (фрагмент картинки слева) и обратный счет от 10 до 1 (фрагмент картинкисправа). Это задание мы будем выполнять простым карандашом. Педагог:Молодцы! Вижу, что все справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание, написав соседей чисел. Но для начала посчитайте, пожалуйста, и ответьте на вопрос: «Сколько свободных клеточек нам предстоит заполнить в этих шести самолетах?» Дети:Десять. 28 Дети выполняют задание у доски (по очереди) и в тетрадях. Педагог:Замечательно! Все «пассажиры» заняли свои места в самолетиках. Можно «отправляться в полет»! Видео-физкультминутка:Чударики «Самолет».
Педагог: Молодцы! А сейчас я хотела бы обратить ваше внимание на задание, при выполнении которого вам потребуются знание состава чисел и навык решения примеров с помощью линейки. Ответы нужно обязательно написать после знака «равно» ручкой. Дома вы сможете раскрасить эту картинку в соответствии с полученными ответами. Заключительная часть. Педагог: Молодцы, ребята! Спасибо всем!Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А что больше всего понравилось и запомнилось вам? (Ответы детей)
|



Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10».








