Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10».
Математика детям
Автор: Булатова Светлана Юрьевна   
10.11.2025 22:13

Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10».Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10».

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка» предметного модуля «Веселая математика. Развивающие игры»)

Булатова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Центр детского творчества «Южный», город Рязань

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Веселая математика. Развивающие игры», входящего в модульную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

 Скачать конспект

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема: «Знакомство с числом 10»

Аудитория: обучающихся – 5 — 6 лет.

Цель: знакомство и закрепление знаний о числе 10, о составе числа 10.

Задачи:

1)обучающие:

  • упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
  • закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  • продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
  • записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=».

2)развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3)воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный: информационно — сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи — загадки).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация)

Практический: пошаговое выполнение практических заданий.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация

Для практической части занятия: листы с заданиями, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, счетные палочки.

Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть

2. 1. теоретическо-игровая (20 минут)

2. 2. практическая деятельность (25 минут)

III. Итог занятия (5 мин.)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада видеть вас всех и ваших родителей на нашем занятии по математике.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Число 10».

Но пройдет наше занятие сегодня не совсем обычно. Не только потому, что на нем присутствуют ваши родители.

Ребята! Вы, конечно же, слышали уже ни раз, что 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества. Это решение принято в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в знак уважения к участникам специальной военной операции.

Год защитника Отечества– это символ патриотизма и единства всего нашего народа. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать безопасность нашей страны.

П: — Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

(Рыбы)

Педагог: С давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.

  1. Тот герой, что за Родину горой.
  2. Один в поле не воин.
  3. Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет.

Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Вы правильно понимаете смысл этих пословиц.

А теперь я предлагаю поиграть в игру "Инженеры — конструкторы"!

Для начала я предлагаювам выложить из счетных палочек две, уже давнонам знакомые цифры, цифры «1» и «0» (Схема на магнитной доске).

Педагог: Ребята! Цифры должны быть рядом друг с другом, это важно!

(Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята! А теперь давайте вспомним тему сегодняшнего занятия и ещё раз посмотрим на наши цифры, единицу и ноль, которые мы выложили из палочек рядом друг с другом. У нас получилось число 10!

Педагог: Я хочу обратить ваше внимание, что 10 — это именно число, которое мы записываем двумя цифрами, «один» и «ноль».

Педагог: А теперь давайте выложим из счетных палочек военную технику (танк и вертолет). Мы тоже будем делать это по схеме. Но кому захочется проявить фантазию, сделать что-то ещё более творческое, пожалуйста! Это только приветствуется! (Дети выполняют задание)

Педагог: Ребята! Вижу, что вам нужно немного отдохнуть, подвигаться…

Вставайте возле своих парт, сейчас мы проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной движения!

Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, пехота! …

Наши воины идут:

Раз, два, Раз, два, (ходьба на месте).

Барабаны громко бьют:

Тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане).

В море наши корабли:

Сегодня здесь, а завтра — там (качалочка).

Долго плавали вдали

По морям, по волнам (круговые движения руками).

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идёт? (в бинокль смотрят).

Едут танки по мосту:

Т-р-р — вперед, т-р-р — вперед (моторчик).

Над землею самолет:

У-у-у-у (крылья самолета).

Разрешен ракетам взлет:

У-у-х – у-у-х (приседают, встают).

Наши пушки точно бьют:

Бух-бах, бух-бах (бокс).

Крикнет дружно детвора:

«Нашей Армии: Ура! Ура! Ура!» (подпрыгивают, руки вверх).

Педагог: Молодцы, ребята! Славно отдохнули! Вам понравилась физкультминутка?

Педагог: Надеюсь, не меньше вам понравятся загадки о нашей армии и военных специальностях.

Десять ребят из группы выучили наизустьдля остальных детей десять стихов-загадок. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно! (Дети по очереди читают стихи – загадки, остальные отгадывают, педагог показывает на телевизоре соответствующую отгадке картинку).

 

Загадка

Ответы в картинках

Загадка

Ответы в картинках

1.В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищает с неба нас.

(Летчик)

 

2.Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

 

3.Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

 

5.У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок!(Артиллерист)

 

4.Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

 

6.Если папа разбирается,

Чинит чайник и котёл,

А потом всё это не взрывается,

Значит, папа был... (сапёр)

 

7.Когда вырасту большим,

Буду вместе с братом

Охранять свою страну.

Стану я… (солдатом).

 

8.На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле иль на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

 

9.Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А коль в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат…

(пехота).

 

10.Любой профессии военной

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны).

 

Педагог:А теперь следующее задание мы выполним с вами в тетрадях, куда я вклеила изображение, часть которого нарисовано с помощью точек. Нужно соединить точки по порядку, вспомнив прямой счет от 1 до 10 (фрагмент картинки слева) и обратный счет от 10 до 1 (фрагмент картинкисправа). Это задание мы будем выполнять простым карандашом.

Педагог:Молодцы! Вижу, что все справились с этим заданием.

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание, написав соседей чисел. Но для начала посчитайте, пожалуйста, и ответьте на вопрос: «Сколько свободных клеточек нам предстоит заполнить в этих шести самолетах?»

Дети:Десять.

28

Дети выполняют задание у доски (по очереди) и в тетрадях.

Педагог:Замечательно! Все «пассажиры» заняли свои места в самолетиках.

Можно «отправляться в полет»!

Видео-физкультминутка:Чударики «Самолет».

Педагог: Хорошо, ребята! Садимся на свои места. С новыми силами давайте выполним следующее задание. Перед вами десять неравенств, в которых нужно написать цифры, так, что бы неравенства (равенства) были верными.

Дети выполняют задание у доски (по очереди) и в тетрадях.

В ходе выполнения задания педагог устно проговаривает с детьми все возможные варианты.

 

Педагог: Молодцы! А сейчас я хотела бы обратить ваше внимание на задание, при выполнении которого вам потребуются знание состава чисел и навык решения примеров с помощью линейки. Ответы нужно обязательно написать после знака «равно» ручкой. Дома вы сможете раскрасить эту картинку в соответствии с полученными ответами.

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы, ребята! Спасибо всем!Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

А что больше всего понравилось и запомнилось вам? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год