Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.
Математика детям
Автор: Данилова Наталья Геннадьевна   
10.11.2025 22:40

Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.

Воспитатель: Данилова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Детский сад 87»

Цель занятия:

Развитие интереса детей к изучению математики посредством игровой формы обучения, развитие познавательной активности, мелкой моторики рук, пространственного восприятия, внимания, памяти и речи.

Задачи:

  • Формирование представления о геометрических фигурах и цифрах.
  • Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
  • Закрепление навыков счета в пределах пяти.
  • Совершенствование графических навыков рисования простых форм.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности и аккуратности.

 

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением предметов разной формы и цвета.
  • Набор карточек с изображениями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Цифры от 1 до 5 (для показа и счёта).
  • Простые карандаши, фломастеры, бумага формата А4.
  • Книжки-раскраски с заданиями по математике.
  • Игрушечные животные разных размеров.

План-конспект занятия:

Этап I. Организационный момент

Цель: Настроить детей на игровое обучение, привлечь внимание.

Педагог показывает игрушечного зайчика и говорит:

— Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Зайчику-почтовику. Но сначала давайте вспомним, как зовут наших друзей-животных?

Дети называют знакомых животных ( «кошечка», «собачка», «уточка»).

Этап II. Основная часть занятия

Часть 1. Игра «Кто живет в домиках?»

Цель: Закрепить представление о формах предметов.

Перед детьми выкладываются карточки с разными формами домов (квадрат, круг, треугольник). Педагог называет каждого животного и просит определить, какой домик подходит каждому животному по форме.

Например:

— Медведь живёт в доме-квадрате. Котик живёт в доме-треугольнике. Уточка плавает вокруг дома-круга.

Затем дети сами определяют подходящие формы и показывают их пальчиком.

Часть 2. Задания с цифрами

Цель: Освоение чисел от 1 до 5.

Педагог выкладывает цифры перед собой и вместе с детьми проговаривает их названия.

Далее педагог демонстрирует картинки с предметами (яблоки, груши, котята):

— Сколько яблок нарисовано? Покажите цифру!

Дети отвечают и поднимают соответствующую карточку с цифрой.

Затем проводится игра «Покажи столько же»: детям предлагается показать нужное количество пальцев соответственно количеству объектов на картинке.

Часть 3. Рисование цифр и фигур

Цель: Отработка навыков письма и воспроизведения простых форм.

Детям предлагаются листы бумаги и карандаши. По команде воспитателя дети рисуют линии, кружочки, квадраты и треугольники.

Пример задания:

— Нарисуйте пять маленьких кругов слева направо.

Это упражнение позволяет развивать мелкую моторику и зрительно-пространственное восприятие.

Часть 4. Физминутка

Цель: Дать эмоциональную разрядку, поддержать интерес к занятию.

Педагог организует подвижную игру «Весёлые зверушки».

Все участники повторяют движения вслед за ведущим, подражая животным: прыгают как зайчики, ползают как червячки, машут руками как птички.

Этап III. Итоговая часть занятия

Цель: Подвести итог урока, закрепить полученные знания.

Воспитатель благодарит всех участников и напоминает, чему научились на сегодняшнем занятии:

— Мы узнали, как живут разные животные, познакомились с числами и рисовали фигуры.

Затем задаются вопросы:

— Какие формы запомнили ребята?

— Каких животных называли?

Завершается занятие положительной оценкой усилий ребят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год