| Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада. |
| Математика детям | |||
| Автор: Данилова Наталья Геннадьевна | |||
| 10.11.2025 22:40 | |||
|
Воспитатель: Данилова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Детский сад 87» Цель занятия: Развитие интереса детей к изучению математики посредством игровой формы обучения, развитие познавательной активности, мелкой моторики рук, пространственного восприятия, внимания, памяти и речи. Задачи:
Материалы и оборудование:
План-конспект занятия: Этап I. Организационный момент Цель: Настроить детей на игровое обучение, привлечь внимание. Педагог показывает игрушечного зайчика и говорит: — Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Зайчику-почтовику. Но сначала давайте вспомним, как зовут наших друзей-животных? Дети называют знакомых животных ( «кошечка», «собачка», «уточка»). Этап II. Основная часть занятия Часть 1. Игра «Кто живет в домиках?» Цель: Закрепить представление о формах предметов. Перед детьми выкладываются карточки с разными формами домов (квадрат, круг, треугольник). Педагог называет каждого животного и просит определить, какой домик подходит каждому животному по форме. Например: — Медведь живёт в доме-квадрате. Котик живёт в доме-треугольнике. Уточка плавает вокруг дома-круга. Затем дети сами определяют подходящие формы и показывают их пальчиком. Часть 2. Задания с цифрами Цель: Освоение чисел от 1 до 5. Педагог выкладывает цифры перед собой и вместе с детьми проговаривает их названия. Далее педагог демонстрирует картинки с предметами (яблоки, груши, котята): — Сколько яблок нарисовано? Покажите цифру! Дети отвечают и поднимают соответствующую карточку с цифрой. Затем проводится игра «Покажи столько же»: детям предлагается показать нужное количество пальцев соответственно количеству объектов на картинке. Часть 3. Рисование цифр и фигур Цель: Отработка навыков письма и воспроизведения простых форм. Детям предлагаются листы бумаги и карандаши. По команде воспитателя дети рисуют линии, кружочки, квадраты и треугольники. Пример задания: — Нарисуйте пять маленьких кругов слева направо. Это упражнение позволяет развивать мелкую моторику и зрительно-пространственное восприятие. Часть 4. Физминутка Цель: Дать эмоциональную разрядку, поддержать интерес к занятию. Педагог организует подвижную игру «Весёлые зверушки». Все участники повторяют движения вслед за ведущим, подражая животным: прыгают как зайчики, ползают как червячки, машут руками как птички. Этап III. Итоговая часть занятия Цель: Подвести итог урока, закрепить полученные знания. Воспитатель благодарит всех участников и напоминает, чему научились на сегодняшнем занятии: — Мы узнали, как живут разные животные, познакомились с числами и рисовали фигуры. Затем задаются вопросы: — Какие формы запомнили ребята? — Каких животных называли? Завершается занятие положительной оценкой усилий ребят.
|



Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.








