Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «День рождение у Мишутки»
Математика детям
Автор: Кулаченко Анна Сергеевна   
30.10.2025 21:27

Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «День рождение у Мишутки»Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «День рождение у Мишутки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Кулаченко Анна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).

 

скачать конспект

Задачи:

  • учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте);
  • обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже;
  • расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
  • продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
  • продолжать развивать у детей любознательность;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • развивать культуру общения у детей;
  • развивать память и внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

Тип занятия: занятие – игра.

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники занятия: воспитанники средней группы в количестве 10-12 человек.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, практический.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: игрушки – медвежонок, белка, ежик; набор чайной посуды (по количеству игрушек); муляжи (яблоки, груши, шишки, орехи, грибы); корзинки; набор палочек Кюзенера (по количеству детей); карточки-схемы, на выбор детям (по количеству детей).

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей по теме: «Дары осени»; лепка, рисование; разучивание пальчиковой гимнастики: «Осень»; дидактические игры: «Много — мало», «Кому сколько?», «Чудесный мешочек», «Сравни дорожки»; сюжетно-ролевая игра, «День рождение куклы Маши»; подвижные игры «У медведя во бору», «День — ночь».

Планируемые результаты:

  • умеет называть числа по порядку в пределах 3 и умеет соотносить последнее ко всей группе предметов, используя понятие: «поровну»;
  • высказывает свою точку зрения,
  • отвечает на вопросы педагога,
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Я приглашаю вас в игру. Давайте соберем наши ладошки…

Собирайся детвора, поиграть давно пора!

Мотивационный момент:

Подходим к доске, на столе сидят: медвежонок в колпачке, белка и ежик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие лесные зверята пришли к нам в гости? (медвежонок, белка и ежик).

Сколько их всего? (ответы детей)

Как вы это узнали? (выслушиваем ответы детей)

Как вы думаете, почему они к нам пришли? (выслушиваем и обобщаем ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно, у Мишутки день рождение и лесные звери не знают, как его отпраздновать. Кто готов прийти на помощь? — хлопните. Здорово! Среди вас много помощников!

Планирование дальнейших действий:

А как мы можем помочь Мишутке организовать день рождение? Что можно интересного придумать? (выслушиваем идеи и предложения детей).

Воспитатель: ребята, сколько интересных предложений я от вас услышала. И чтобы праздник поскорее состоялся, предлагаю распределить обязанности. Сначала начнем подготовку с накрытия стола и приготовим угощение?! Кто со мной согласен, давайте хлопнем в ладоши. Отлично!

Воспитатель: среди вас есть девочки – хозяюшки, которые помогут накрыть праздничный стол? (ответы детей).

Помните, сколько у нас лесных зверят? (ответы детей) Тогда приступайте к работе, все необходимые предметы вы можете взять на кухне.

Реализация замысла:

Игра: «Накрой праздничный стол»

Девочки самостоятельно накрывают на стол.

Воспитатель: мальчики, а вам я хочу предложить отправиться за угощениями, согласны? (ответы детей)

И для начала, давайте с вами посоветуемся и выберем угощение для праздника (перед детьми на столе лежат картинки и корзинки).

Воспитатель: Саша, чем ты хочешь угостить гостей, выбирай картинку… А ты, Миша… Сколько у нас всего на празднике зверей? (ответы детей).

Значит, сколько вам нужно взять угощений? (ответы детей).

Ребята, а где мы можем взять все эти угощения для зверей? (ответы детей выслушиваем и обобщаем)

Воспитатель: берите корзинки и отправляйтесь в лесной магазин. Будьте внимательными, не забывайте считать угощения. Мы вас ждем.

Игра: «Собери угощение»

Пока мальчики собирают угощения, воспитатель подходит к девочкам.

Смотрит, интересуется: все ли получается, у каждого зверя хватает набора посуды?

Воспитатель: девочки, а сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (ответы детей).

Сколько вы поставили на стол тарелочек? (ответы детей), а сколько поставили чашек? (ответы детей), сколько положили ложечек? (ответы детей).

Воспитатель: давайте позовем именинника и его гостей за наш праздничный стол (предлагает девочкам посадить зверей за стол)

Мальчики, мы вас ждем!

Воспитатель: Глеб, какое угощение ты принес для всех зверей? (индивидуальные ответы детей) Разложи угощение по тарелочкам всем гостям. Сколько всего шишек (ответ ребенка), сколько зверей на празднике? (ответ ребенка) Что можно сказать о количестве угощений и количестве гостей на празднике? (одинаково, поровну) Далее, с каждым мальчиком.

Воспитатель: какой же день рождения без веселой игры. Предлагаю поиграть: ребята, выходите, по свободней становитесь.

Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять! – шагаем на месте

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Утром солнышко встает, выше, выше, выше (поднять руки вверх подтянуться)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже (приседаем)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.)

Один, два, три.

Наклонился левый бок.

Один, два, три.

А сейчас поднимем ручки – выше, выше (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки, один, два, три.

Сядем на дорожку, ниже – ниже (присели на корточки.)

Соберем грибов лукошко.

Ножки снова зашагали (шагаем.)

К мишке в гости прибежали (бег на месте).

Воспитатель: молодцы! Ребята, а какой же день рождение без подарка? А самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Карточки-схемы помогут вам с выбором подарка (на подносе карточки-схемы для детей). Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Все необходимое у вас есть на столах.

Игра: «Подарок мишке»

Воспитатель во время индивидуальной работы детей, наблюдает и обращается к детям, нужна ли моя помощь?

Воспитатель, пока дети готовят подарок, берет мишку и вместе рассматриваем работы ребят.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем работы (подарки).

Воспитатель: какие интересные и необычные подарки у вас получились. Я уверена, что мишке они очень нравятся!

Воспитатель: ребята, давайте мишке подарим самые добрые пожелания на день его рождения?!

Воспитатель: с вашего разрешения, можно я первая? Я желаю мишке хорошего настроения.. (выслушиваем ответы каждого ребенка), (медвежонка передают дети друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, понравился Мишутке День рождения? Как мы помогли зверятам накрыть на стол? Что помогало вам при выборе угощений к праздничному столу? А что на сегодняшнем празднике для вас было самым интересным?

Звенит колокольчик…

Воспитатель: ребята, мне кажется, нас с вами ждет еще один сюрприз, а пока давайте попрощаемся с нашими лесными гостями. До новых встреч!

Приложение 1

Конфетка (палочки Кюзенера)

Пароход (палочки Кюзенера)

Флажок (палочки Кюзенера)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год