Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем службе спасения» (подготовительная группа) |
Математика детям | |||
Автор: Елочкина Марина Вячеславовна | |||
01.10.2025 14:14 | |||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 ДО 6) Подготовила и провела воспитатель: Елочкина М. В. Москва 2025 год Цель:
Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная Предварительная работа: получение навыка по составлению чисел предшествующих 10 из 2х меньших чисел разными способами. Демонстрационный материал: мяч, посылка от “112”, 10 картинок с изображением пирожков на магнитах, 3 карточки с текстом от служб 101 102 и 103, цифры на магнитах от 0 до 9 из них 4 “0”, 5 “1”, 2 “2”, 2 “3”. картинки с изображением груш и яблок на магнитах (по 10 каждого вида), картинка “пожарная машина”, “скорая”, “полицейская машина”, лист цветной бумаги, счетная палочка, карандаш, карточка со словом “СПАСИБО”, карточка в клеточку с образцом графического диктанта”, 4 карточки с номерами “101, 102, 103”, счетные палочки. Оборудование: магнитная доска с изображением 2х тарелок и вазы для фруктов; мольберт магнитный, стол, стул, экран (для демонстрации картинок — заставка “Доброе утро”, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, 112, “ДО СВИДАНИЯ”. Раздаточный материал: набор счетных материалов (по 10 кругов и квадратов, счетные палочки), наборное полотно, лист цветной бумаги, простые карандаши и красные фломастеры, лист бумаги А5, лист в клеточку с образцом узора, цифры от 1 до 9. Структура занятия: I. Вводная часть (3 минуты).
II. Основная часть (25 минут). 1. «Спасаем кошку из горящего дома»;
2. «Доблестная полиция»;
3. “Очень скорая помощь”;
4. “Спасатели спешат на помощь”
III. Заключительная часть (2 минуты).
Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Организационный момент. Пригласить детей в игровую зону возле телевизора. На экране “Добро пожаловать” Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним приветствие: В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся, Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать, Все хотим мы заниматься, Все хотим много знать. Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне поступил звонок, да не простой а с номера 112. Вы знаете что это за номер? Дети: Службы спасения! (переключить на экране картинку 112) Воспитатель: Все верно! Службе спасения нужна наша помощь, вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Для выполнения задания нам сегодня утром вертолетом доставили вот эту посылку. Заглянем? Дети: Да! На столе возле телевизора стоит посылка с номером службы спасения 112. Воспитатель достает оттуда жилет и надевает на себя. Воспитатель: Я капитан нашей дружной команды. Посмотрим первое задание для нас. (Достаю карточку №1) Загорелся кошкин дом: Пламя, искры, дым столбом, Мяу, мяу — из окошка. - Помогите, просит кошка. Позвонить при виде дыма 101 необходимо! Дети на мольберте выкладывают “101” (цифры с магнитами разложены на столе рядом). Воспитатель на экране переключает картинку “Пожарная машина”. Воспитатель: для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани определенной длины и ширины. Как можно измерить длину и ширину? (ответы детей). На столе лежит кусок “ткани” и мера — счетная палочка. Воспитатель напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины — снизу вверх. Приглашает измерить длину и ширину 2х детей. Еще 2 ребенка выкладывают столько счетных палочек, сколько поместилось мерок. Воспитатель: Длина ткани должна быть равна 6 мерам а ширина — четырем мерам. Подходит нам эта ткань чтобы спасти кошку? Дети: Нет. Она другой длины и ширины. Воспитатель: Давайте пройдем к рабочим местам и измерим ткань, которая лежит на ваших местах. Дети считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек на столах. Воспитатель: опрашивает нескольких детей какой длины и ширины ткань. Подойдет ткань такого размера чтобы спасти кошку? Дети отвечают, обосновывая ответы. Воспитатель: кошка спасена, а нам пора узнать какое следующее задание. Дети проходят в игровую зону. Воспитатель достает из коробки задание №2. Если вы в беду попали, Телефон 102 набрали, К вам полиция приедет, Вам поможет, всех спасет. Дети выкладывают на мольберте номер телефона полиции. Воспитатель переключает картинку “Полицейская машина” Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть полицейский? (Ответы детей) Правильно — смелым, сильным, ловким. Чтобы стать сильнее надо делать зарядку. Давайте с вами разомнемся! Встаньте пошире! Девять, десять (хлопки в ладоши) Восемь, семь (хлопки по коленям) Шесть, пять (хлопки в ладоши) Четыре, три (хлопки по коленям) Два, один (хлопки в ладоши) Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте) Только надо нам узнать (ходят на месте) Мяч кто будет догонять (моторчик руками) Воспитатель: Полицейские не только защищают людей, но и ищут то что потерялось. Давайте встанем в круг и найдем потерявшиеся цифры. Воспитатель передает мяч детям по очереди. Дети называют пропущенные цифры в следующих рядах: 1,...., 3; 2,..., 4; 4,..., 6; 6,..., 7; 5,..., 7; 8,... 10. Воспитатель: Молодцы! Все числа отыскали! А теперь узнаем какое следующее задание. Достает из коробки карточку №3 Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь, Набери 103 скорее, И приедет к мама врач! Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится! Переключает картинку “Скорая помощь на экране”. Дети выкладывают на мольберте “103” Воспитатель: У Красной шапочки заболела бабушка. Девочка пришла навестить ее не с пустыми руками, а с пирожками. Давайте разложим пирожки на 2 тарелки разными способами. Подходят к доске на которой изображены тарелки. На столике лежат 10 пирожков и цифры от 0 до 10 с магнитами. Воспитатель приглашает детей и предлагает разложить пирожки на тарелки по-разному. Количество пирожков на каждой тарелке обозначают цифрами. Воспитатель: Очень хорошо! А еще Красная шапочка принесла бабушке груши и яблоки, (по 10 груш и яблок с магнитами на столике) ведь больным людям очень нужны витамины. Предлагаю вам выложить на наборном полотне которое находится на ваших местах круги и треугольники так чтобы всего геометрических фигур было 10. Круги это яблоки а треугольники это груши. Один из детей выкладывает на доске 10 фруктов в нарисованную вазу. Количество груш (треугольников) и яблок (кругов) дети обозначают соответствующими цифрами (на столе карточки с цифрами от 1 до 9). Воспитатель: Приглашает детей в игровую зону. Подскажите ребята, где живет бабушка Красной шапочки? (ответы детей — в лесу). В лесу нет хороших дорог и машина скорой помощи не проедет. Надо вызывать вертолет с медицинской помощью! Давайте вспомним номер службы спасения (ответы детей 112) Воспитатель переключает на экране картинку “112”. Воспитатель: Чтобы вертолет прилетел нужно отправить шифровку! Воспитатель достает из коробки демонстрационную карточку с шифровкой и обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает пройти на места и продолжить “шифровку”. Воспитатель проверяет выполнение задания, переключает на экране “СПАСИБО”. Приглашает детей в игровую зону. Воспитатель: Посмотрите какая надпись появилась на экране? Как вы думаете, почему нам говорят “Спасибо”? (ответы детей). Совершенно верно — мы выполнили все задания и помогли службе спасения! Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего? (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям “До свидания”. Спасибо за внимание!
|