Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем службе спасения» (подготовительная группа)
Математика детям
Автор: Елочкина Марина Вячеславовна   
01.10.2025 14:14

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем службе спасения» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем службе спасения» (подготовительная группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 ДО 6)

Подготовила и провела воспитатель: Елочкина М. В. Москва 2025 год

Цель:

  • Закрепить счет и порядок чисел от 1 до 10;
  • Закрепить знания детей о составе числа 10;

Задачи:

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Закреплять умение определять пропущенное число в названном ряду в пределах 10;
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Воспитывать личностные качества ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: получение навыка по составлению чисел предшествующих 10 из 2х меньших чисел разными способами.

Демонстрационный материал: мяч, посылка от “112”, 10 картинок с изображением пирожков на магнитах, 3 карточки с текстом от служб 101 102 и 103, цифры на магнитах от 0 до 9 из них 4 “0”, 5 “1”, 2 “2”, 2 “3”. картинки с изображением груш и яблок на магнитах (по 10 каждого вида), картинка “пожарная машина”, “скорая”, “полицейская машина”, лист цветной бумаги, счетная палочка, карандаш, карточка со словом “СПАСИБО”, карточка в клеточку с образцом графического диктанта”, 4 карточки с номерами “101, 102, 103”, счетные палочки.

Оборудование: магнитная доска с изображением 2х тарелок и вазы для фруктов; мольберт магнитный, стол, стул, экран (для демонстрации картинок — заставка “Доброе утро”, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, 112, “ДО СВИДАНИЯ”.

Раздаточный материал: набор счетных материалов (по 10 кругов и квадратов, счетные палочки), наборное полотно, лист цветной бумаги, простые карандаши и красные фломастеры, лист бумаги А5, лист в клеточку с образцом узора, цифры от 1 до 9.

Структура занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

  1. Организация детей;
  2. Приветствие;
  3. Сюрпризный момент;

II. Основная часть (25 минут).

1. «Спасаем кошку из горящего дома»;

  • определение длины и ширины “ткани”

2. «Доблестная полиция»;

  • динамическая пауза
  • игра “найди потерянную цифру”.

3. “Очень скорая помощь”;

  • делим пирожки Красной шапочки на 2 части
  • собираем в вазу 10 фруктов для бабушки

4. “Спасатели спешат на помощь”

  • Отправляем шифровку в службу 112

III. Заключительная часть (2 минуты).

  1. Беседа о выполненной работе.
  2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Пригласить детей в игровую зону возле телевизора. На экране “Добро пожаловать”

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне поступил звонок, да не простой а с номера 112. Вы знаете что это за номер?

Дети: Службы спасения!

(переключить на экране картинку 112)

Воспитатель: Все верно! Службе спасения нужна наша помощь, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для выполнения задания нам сегодня утром вертолетом доставили вот эту посылку. Заглянем?

Дети: Да!

На столе возле телевизора стоит посылка с номером службы спасения 112. Воспитатель достает оттуда жилет и надевает на себя.

Воспитатель: Я капитан нашей дружной команды. Посмотрим первое задание для нас. (Достаю карточку №1)

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом,

Мяу, мяу — из окошка.

- Помогите, просит кошка.

Позвонить при виде дыма 101 необходимо!

Дети на мольберте выкладывают “101” (цифры с магнитами разложены на столе рядом). Воспитатель на экране переключает картинку “Пожарная машина”.

Воспитатель: для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани определенной длины и ширины. Как можно измерить длину и ширину? (ответы детей).

На столе лежит кусок “ткани” и мера — счетная палочка. Воспитатель напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины — снизу вверх. Приглашает измерить длину и ширину 2х детей. Еще 2 ребенка выкладывают столько счетных палочек, сколько поместилось мерок.

Воспитатель: Длина ткани должна быть равна 6 мерам а ширина — четырем мерам. Подходит нам эта ткань чтобы спасти кошку?

Дети: Нет. Она другой длины и ширины.

Воспитатель: Давайте пройдем к рабочим местам и измерим ткань, которая лежит на ваших местах.

Дети считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек на столах.

Воспитатель:

опрашивает нескольких детей какой длины и ширины ткань.

Подойдет ткань такого размера чтобы спасти кошку?

Дети отвечают, обосновывая ответы.

Воспитатель: кошка спасена, а нам пора узнать какое следующее задание.

Дети проходят в игровую зону. Воспитатель достает из коробки задание №2.

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали,

К вам полиция приедет,

Вам поможет, всех спасет.

Дети выкладывают на мольберте номер телефона полиции. Воспитатель переключает картинку “Полицейская машина”

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть полицейский? (Ответы детей) Правильно — смелым, сильным, ловким. Чтобы стать сильнее надо делать зарядку. Давайте с вами разомнемся! Встаньте пошире!

Девять, десять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходят на месте)

Мяч кто будет догонять (моторчик руками)

Воспитатель: Полицейские не только защищают людей, но и ищут то что потерялось. Давайте встанем в круг и найдем потерявшиеся цифры.

Воспитатель передает мяч детям по очереди. Дети называют пропущенные цифры в следующих рядах: 1,...., 3; 2,..., 4; 4,..., 6; 6,..., 7; 5,..., 7; 8,... 10.

Воспитатель: Молодцы! Все числа отыскали! А теперь узнаем какое следующее задание.

Достает из коробки карточку №3

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери 103 скорее,

И приедет к мама врач!

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится!

Переключает картинку “Скорая помощь на экране”. Дети выкладывают на мольберте “103”

Воспитатель: У Красной шапочки заболела бабушка. Девочка пришла навестить ее не с пустыми руками, а с пирожками. Давайте разложим пирожки на 2 тарелки разными способами.

Подходят к доске на которой изображены тарелки. На столике лежат 10 пирожков и цифры от 0 до 10 с магнитами. Воспитатель приглашает детей и предлагает разложить пирожки на тарелки по-разному. Количество пирожков на каждой тарелке обозначают цифрами.

Воспитатель: Очень хорошо! А еще Красная шапочка принесла бабушке груши и яблоки, (по 10 груш и яблок с магнитами на столике) ведь больным людям очень нужны витамины. Предлагаю вам выложить на наборном полотне которое находится на ваших местах круги и треугольники так чтобы всего геометрических фигур было 10. Круги это яблоки а треугольники это груши.

Один из детей выкладывает на доске 10 фруктов в нарисованную вазу.

Количество груш (треугольников) и яблок (кругов) дети обозначают соответствующими цифрами (на столе карточки с цифрами от 1 до 9).

Воспитатель:

Приглашает детей в игровую зону.

Подскажите ребята, где живет бабушка Красной шапочки? (ответы детей — в лесу). В лесу нет хороших дорог и машина скорой помощи не проедет. Надо вызывать вертолет с медицинской помощью! Давайте вспомним номер службы спасения (ответы детей 112)

Воспитатель переключает на экране картинку “112”.

Воспитатель: Чтобы вертолет прилетел нужно отправить шифровку!

Воспитатель достает из коробки демонстрационную карточку с шифровкой и обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает пройти на места и продолжить “шифровку”.

Воспитатель проверяет выполнение задания, переключает на экране “СПАСИБО”. Приглашает детей в игровую зону.

Воспитатель: Посмотрите какая надпись появилась на экране? Как вы думаете, почему нам говорят “Спасибо”? (ответы детей). Совершенно верно — мы выполнили все задания и помогли службе спасения!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего? (ответы детей). Давайте скажем нашим гостям “До свидания”. Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год