Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Борисова Светлана Владимировна Тюрихина Людмила Евгеньевна   
21.04.2024 14:28

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатели:

  • Борисова Светлана Владимировна
  • Тюрихина Людмила Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

В ФГОС ДО формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие». Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Максимальный эффект при изучении ФЭМП можно добиться, через дидактические игры, занимательные упражнения. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Скачать презентацию 

Скачать конспект

Представляем вашему вниманию дидактическое пособие –

Кейс «Незнайка в стране Математики»

Дидактические игры, представленные в Кейсе «Незнайка в стране Математики» можно разделить на следующие группы:

  1. Игры с цифрами и числами.
  2. Игры путешествия во времени и пространстве.
  3. Игры с геометрическими фигурами.
  4. Игры на логическое мышление.

К первой группе игр относятся игры способствующие обучению детей:

умению считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений), умению пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу, пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов.

Для решения данных задач изготовлены следующие авторские игры:

Круги Луллия «ПРИОБЩЕНИЕ К МАТЕМАТИКЕ»

С помощью Колец Луллия можно:

  • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи
  • закрепить состав числа из двух меньших чисел
  • учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Дидактическое пособие «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

Цель пособия: сформировать представление о порядковом счете,

закрепить умение считать по порядку; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, творческие способности.

Дидактическая игра «УМНЫЙ ДОЖДИК»

Цель игры: закрепить умение считать; умение соотносить цифры с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление.

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени и пространстве).

Они служат для знакомства детей с временными отношениями (утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра); пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, рядом, между, впереди).

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ КАРТИНКИ ПРАВИЛЬНО»

Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени (утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера); закрепить умение определять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление.

Дидактическое пособие

«ЗАБАВНЫЕ СТРЕЛКИ», «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель дидактического пособия: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом», «вперед», «назад», «вправо», «влево»; расширять опыт ориентировки в окружающем; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

Третья группа игр направлены на: закрепление знаний о форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), развитие способности различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры, развитие способности находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам.

Круги Луллия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ»

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ОКОШКО»

Цель: учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы; учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира; закреплять знания о геометрических фигурах.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Четвертая группа дидактических игр представлена следующими играми и пособиями:

Дидактическая игра «ЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ»,

Дидактическое пособие «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Цель: развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи; развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год