Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Путешествие в замок Царицы Математики»
Математика детям
Автор: Сафьянникова Елена Александровна   
19.04.2024 09:44

Конспект организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Путешествие в замок Царицы Математики»Конспект организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Путешествие в замок Царицы Математики»

Автор конспекта: Сафьянникова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 96г. Томска

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: — формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

 Скачать конспект

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативная развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
  • «Речевое развитие»: развитие речевой активности (умение отвечать на вопросы, делится впечатлениями); пополнять и активизировать словарный запас; развивать диалогическую форму речи: умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми (
  • «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (графический диктант), развивать умение работать со схемой.
  • «Физическое развитие»: укрепление физического здоровья детей, приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие мелкой и крупной моторики.

Планируемые результаты ННОД:

  • Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные — формирование доброжелательных и отзывчивых отношений друг к другу, активного участия в совместной деятельности, умения договариваться. Регулятивные – формировать умение контролировать свои действия. Познавательные – формировать активность, инициативность, самостоятельность. Личностные – формировать волевые качества, выполнять установленные нормы поведения.

Оборудование для педагога: Карта, приглашение, набор цифр 1-10, кочки на болото, замок Царицы Математики, схемы деревьев и лодки.

Оборудование для детей: набор палочек Кюизенера, простой карандаш, лист в клеточку, карточки для игр: «Адрес», «Больше, меньше, равно»

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Сегодня мы отправимся в гости к Царице Математике. А живет она в волшебной «Стране Математики». Царица нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Царица очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

С-КР/

Коммуникативная

Визуальное приветствие,

Беседа

Решение проблемных ситуаций.

Движение,

Мимика,

Слово,

Формирование правил и норм принятых в обществе.

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности приветствие.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, может следовать социальным нормам поведения

Содержательный деятельный этап

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)  

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через Быструю реку, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

С-КР/ коммуникативная

Ситуативный разговор,

Задание,

Слово,

карта

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, Ошибка разрушила лес, перемешав все детали. Но у нас есть схематичное изображение и мы можем сделать новый красивый лес.

Ребята пройдите на свои места, у вас есть наборы палочек Кюизенера, они помогут нам его сделать.

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7).

С-КР/ коммуникативная,

Х-ЭР/

Конструктивная

Ситуативный разговор,

Вопрос,

Работа по схеме

Слово

Палочки Кюизенера, схема

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Отправляемся дальше. И на пути у нас река, но как её перейти, моста то нет. (ответы детей)

Правильно, можно переплыть на лодке. Где же взять нам лодку, можно её построить.

У нас есть карандаши и листочки в клеточку, получиться хорошая лодка. (Выполнение графического диктанта «Лодка»)

Объяснение правил выполнения задания.

(Дети выполняют задание). Мы переправились на другой берег и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

С-КР/ коммуникативная,

Х-ЭР/

конструктивная

Игра,

Задание

Графический диктант

Листы бумаги в клеточку,

простой карандаш,

схема

Развитие интересов детей, воображения, развитие графомоторных навыков,

Формировать умение видеть границы клеточки при выполнении задания, развитие ориентации на листе бумаги.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

- Давайте с вами немного отдохнем.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

ФР/ двигательная

С-КР/ коммуникативная

Слово ,

Физминутка

Движения,

Слово

Развитие двигательной активности

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

ПР/ познавательная

ФР/ двигательная

С-КР/ коммуникативная

Слово

Задание,

Игровое упражнение

Движения,

Слово

Развитие интересов детей, воображения, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

  1. Игра «Адрес»

Необходимо найти предмет по его адресу. (буква и цифра).

  1. Игра «Больше, меньше и равно»

Необходимо посчитать группы предметов на картинке и вставить пропущенный знак больше, меньше или равно.

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)

ПР/ познавательная

С-КР/ коммуникативная

Задания,

Игры с правилами,

Карточки –задания для игры «Адрес», и задания «Больше, меньше, равно»

Развивать внимание, логическое мышление.

Закреплять выполнение правил игры.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Царице Математике.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Царица Математики шепнула мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

С-КР/ коммуникативная

Ситуативный разговор,

Счёт в обратном порядке.

Слово

Цифры

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности.

Закреплять обратный счёт.

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год