Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика». |
Математика детям | |||
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна | |||
23.04.2024 10:43 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика». Воспитатель ГБОУ №1286 г.Москва Фаршатова Фания Тимиргалиевна Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели:
Задачи НОД:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Ход НОД. Дети, дaвaйте с вaми встретим сегодняшний день, поприветствуем наших гостей, «Здравствуйте». И друг друга. Утром ранним, кто- то странный заглянул ко мне в окно На ладошке появилось ярко рыжее пятно Это солнце заглянуло, будто руку протянуло Лучик солнца золотой И как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной Ребята, я Вам тоже предлагаю протянуть друг другу руки и улыбнуться друг другу. Здорово! Благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного. Встали ровненько. Сегодня к нам в окно с утра залетел конверт. Хотите узнать, что в нем? «Дорогие ребята. В моем математическом королевстве произошло беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои названия. Я целый год за вами наблюдаю, как Вы занимаетесь и думаю, что вы сможете снять колдовские чары. Без вас мне не справиться, помогите мне пожалуйста. Это письмо с заданиями. С каждым выполненным заданием колдовские чары злого волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением Королева Математики.» Опрос детей: Так куда мы с вами отправимся? Для чего мы туда отправимся? А что там случилось? На чем можно путешествовать, назовите одним словом. Какой воздушный транспорт вы знаете? А на чем можно моря и океаны переплыть- По суше на чем можно путешествовать? Наземный транспорт какой знаете? (ОПРОС) Молодцы, ребята, я вижу вы готовы к путешествию. ЗАГАДКА. Сильный и могучий, он летит пронзая тучи, в облаках он заревет, пассажирский… (музыка «Смотрите в небе самолет») Под музыку двигаемся по кругу. (Мольберт стоит) Мы с вами прибыли в город ВСЕЗНАЙКА Опрос. Какие времена года знаете? Какое время года сейчас? Какой месяц сейчас? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Дни недели Время суток какое? Выходные дни как называются? Рабочие дни? 1 ЗАДАНИЕ Расставить числа по домикам. (выполняют дети по очереди) Посчитай от 1 до 10 Обратный счет от 10 до 1 Между числами 3 и5, 7 и 9, 2и 4 какие числа стоят? Соседи числа 2, 5, 7. (достать из конверта геометрические фигуры) Что это, ребята? У какой фигуры нет углов? У какой фигуры 3 угла? Давайте мы с вами украсим домик геометрическими фигурами. Круг – в правый верхний, квадрат – в нижний левый, треугольник в левый верхний, Овал – в нижний правый угол домика. Посмотрите, ребята, какой красивый дом у нас получился. Ну что, готовы ехать дальше? А дальше мы отправимся на машине. Приготовились. Звучит музыка «Колесики, колесики и красивый руль», дети выполняют движения за воспитателем и подходят к доске. Вот мы ребята и приехали в город «РЕШАЙ-КА» - Кто назовет – какая тема недели у нас? (Правильно – неделя безопасности) - Как правильно себя вести на проезжей части? После обсуждения воспитатель читает стихотворение К.Чалиева про машины: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент ижелезо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! Воспитатель показывает по очереди 5 разные машины, уточняет их название и ставит на верхнюю полоску. - Сколько машин стоит на верхней полоске? (5 машин) -Как составлено число 5? (1 машина скорой помощи, 1 полицейская машина, 1 грузовик, 1 легковая машина, 1 машина пожарная) Далее воспитатель переставляет 1 машину на нижнюю полоску и спрашивает: - Сколько всего машинок на полосках? (всего 5 машин: 4 на верхней и 1 на нижней) - как они еще могут стоять? (2 на верхней и 3 на нижней, 1 на верхней и 4 на нижней) Каждый раз воспитатель просит детей обозначать цифрами количество машин на верхней и нижней полоске. Обобщая в заключении ответы детей, необходимо сделать вывод: - Число 5 можно составить по – разному: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
Ёж увидел 3 грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8) Задачи на смекалку:
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок» Проходим и садимся за стол. Вот мы с вами в городе «РАССУЖДАЙ –КА» Посмотрите у нас тут что изображено. Как называются знаки (больше, меньше, равно) Для чего они нужны? Прежде, чем мы приступим к заданиям, я предлагаю поиграть с солнышком. Гимнастика для глаз. Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки — летучки считало: (круговое вращение глазами, Серые тучки, чёрные тучки — (глаза влево — вправо, Лёгких — две штучки, (глаза вверх, Тяжёлых – две штучки. (глаза вниз,) Тучки попрятались, тучек не стало. (глаза закрыть, Солнце на небе во всю засияло! (поморгать). Выполняем задание на карточке №1: (Игра с мячом Су джок) Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть, Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики Умными девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Ручки нам готовит к школе. Выполняем задание на столе: Воспитатель предлагает детям выложить на столе из счетных палочек геометрические фигуры и не одну, а сразу несколько. - отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник. - отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник. - сколько треугольников получилось? (два) - сколько палочек вы отсчитали? - а теперь отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. - Какая фигура у вас получилась? (прямоуголник) - сколько четырехугольников получилось? (три) - сколько многоугольников получилось? (три) - назовите их. (два квадрата и один прямоугольник) - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. - сколько палочек вы отсчитали? - какие фигуры у вас получились? Релаксация. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, разрушили колдовские чары злого волшебника и вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет и Королева Математики приготовила вам подарки. (медальки раздать)
|