Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «День рождение Кота Леопольда»
Математика детям
Автор: Хайдарова Гелия Максумовна   
29.05.2023 14:13

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «День рождение Кота Леопольда»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «День рождение Кота Леопольда»

Возрастная группа старшая

Образовательная область ФЭМП

Составила: воспитатель Хайдарова Гелия Максумовна.

Цель: Закреплять умения измерения и сравнения объема в разных по объёму сосудах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее», «Физическое развитие», «Художест-венно – эстетическое развитие».

 

Скачать конспект

I. ЗАДАЧИ:

А) Образовательные задачи (по образовательным областям):

  • познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пони-манию зависимости результата измерения от избранной меры
  • формировать умение сравнивать измерения разными мерками и делать вы-воды

Б) Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратное обращение с водой
  • воспитывать аккуратность в выполнении работы

В) Развивающие задачи:

  • развивать умение композиционно оформлять свой замысел
  • развивать глазомер, память, внимание, логику.

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  1. Обогащение словаря: литр, пол литра, мерка.
  2. Активизация словаря: высокий, низкий, широкий, узкий.

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Предварительная работа с детьми:

Просмотр мультфильма.

Использование дидактических игр «Соедини точки»; с блоками Дьенеша; изучение геометрических фигур;

решение логических задач;

математические игры с числами и цифрами.

2. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: широкий кувшин и узкий кувшин (оба сосуда стеклянные), в 1-ом кувшине 4 стакана воды, в 2-ом кувшине – 3;одна литровая банка с подкрашенной водой, одна пустая банка, 2 пол- литровые банки; 8 стаканов по 250г, фишки 2 цветов по 6 штук, фланелеграф, коробка – посылка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Выполнение развивающих заданий.

Создание проблемной ситуации.

Практическая деятельность.

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы.

Игровая

Сюрпризные моменты (коробка – посылка с письмом от кота Леопольда).

Игра «Назови соседей» с мячом.

Двигательная

Физминутка играем в мяч.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение занятия.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

 

Воспитатель входит с коробкой.

- Сегодня на занятие по математике я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим, что там? Ага! Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята, у меня скоро день рождения, и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду?

- «Доброе утро».

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Да, поможем!

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Сформирована мотивация через проблемную ситуацию.

Основная часть

 

Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

-Чем отличаются друг от друга кувшины?

Воспитатель помогает уточнить.

- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

В какой кувшин вошло больше воды?

Не знаем. - А что нужно сделать, чтобы узнать?

Измерить!

- Чем можно измерить объем воды?

- Как называется предмет, которым мы измеряем?

Чем будем измерять?

- Стаканами! 

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогаетдетям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. 

Когда вся вода перелита в меры.

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

-Что же мы ответим Леопольду?

Воспитатель напоминает вопрос.

Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит:

Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитательзаполняет её водой и говорит:

- Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра- это сколько будет воды?

Половина этой воды.

Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

Алёша, повтори, что ты сейчас сделал?

Что мы узнали?

Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

-А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?

Что надо сделать?

Измерить!

Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена.

- В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, что напишем Леопольду?

Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол – литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

-Давайте отдохнём.

Физкультминутка. Поиграем в мяч.

- Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

После окончания игры.

А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

Дети работают в группах.Аппликации разно уровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень математического развития. Во время работы воспитатель контролирует работу детей. В заключении, каждая группа детей свою работудолжна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Внимательно слушают воспитателя.

- Стаканом, банкой, чашкой.

- Мерка.

Дети видят, что на подносе много стаканов.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

Умение делать вывод и его аргументировать.

Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

Умения выполнять действия воспитателя согласно правилам техники безопасности.

Расширять представление детей о ёмкости и единицах измерения.

Развивается любознательность.

Имеют представление о единицах измерения ёмкости сосуда.

Снятие статического напряжения.

Эмоциональная

отзывчивость, умение слушать взрослого.

Заключительная часть

Рефлексивный.

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Чему вы научились?

- Посмотрите, какая работы вам больше всего нравится?

- Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали.

- Спасибо за работу! Вы сегодня молодцы! Я вас всех очень люблю!

Выставка детских работ.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Да

Принимают похвалу.

Сформирован ин-терес к использованию знаний о измерении объёма жидких тел.

Воспитаны умения у внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год