Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»
Математика детям
Автор: Болячкина Анастасия Викторовна Соломатина Валерия Валерьевна   
04.06.2023 08:17

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  2. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
  3. Закреплять знания о днях недели, частях суток.
  4. Продолжать учить пользоваться знаками <> =.
  5. Формировать навыки сотрудничества, самооценкина занятиях.

Развивающие.

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
  3. Развивать зрительно-пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.
  4. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
  2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь.

Материал: задания на каждого ребенка, карандаш простой (на каждого ребенка, тарелочки с фасолью, мяч.

Ход.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло видео письмо. С пометкой — ребятам старшей группы «Дюймовочка», д/с «Антошка»).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Думаю, вы меня узнали? я знаю, что вы уже готовитесь к школе. И многое знаете, умеете: считать, писать цифры, решать примеры, знаете геометрические фигуры, знаки. А я много пропускал занятий в детском саду, поэтому с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их». Можно я вместе с вами буду готовиться к школе?

- Ну, что ребята, поможем Незнайке решить эти задания?

  1. Первое задание. (Пальчиковая гимнастика) «Выложи любимую цифру из фасоли» (за столами).
  2. Следующее задание, надо правильно расставить знаки между цифрами <> =.

(3 6;9>8; 10>7; 2<9; 8.

- Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

3. Следующее задание «Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним».

- Но сначала выполним гимнастику для глаз: (стоим возле стульев)

1упр. «Вверх — вниз»

2упр. «Тик — так»

3упр. «Стрельба»

- Замечательно. Вы большие молодцы.

4. А сейчас выходите, вставайте все вкруг. Поиграем в игру «Бросай – лови, быстро назови».

- Спим мы ……, а зарядку делаем…

- Солнце светит ……, а луна……

- Когда ваши родители приходят за вами…

- Ужинаем мы ……, а спим…

- Какой сегодня день недели…

- Какой день недели был вчера…

- Какой день недели будет завтра…

- Утромзавтракаем, а днем… (обедаем)

- Как называется первый день недели…

- Как называются выходные…

Молодцы. А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места.

5. Следующее задание выполняем на рабочем месте «Найди домики для геометрических фигур».

- Круг живет в домике с трубой (найдите и соедините линией).

- Квадрат в домике, в котором четыре окна.

А в каком домике живет треугольник? (называют, и показывают линией).

- А как можно сказать, где находится домик треугольника? (посередине, между домиком с трубой и домиком с четырьмя окошками).

- Ребята, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Ребята, давайте спросим теперь у Незнайки смогли ли мы ему помочь?

Незнайка: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Спасибо Вамза то, что помогли мне получить математические знания, мне очень понравилось занятие!

Рефлексия:

- Какие задания понравились больше всего?

- А какое задание было самым трудным?

- А какое задание самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы были очень внимательными, дружными, умеете считать, писать, знаете геометрические фигуры.

Я вас всех благодарю за активное участие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год