Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».
Математика детям
Автор: Ефимова Мария Константиновна   
27.05.2023 06:33

«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».

Воспитатель: Ефимова Мария Константиновна

1 слайд

Добрый день, уважаемые педагоги!

Я Мария Константиновна, представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».

2 слайд

Цель:

Повышение профессионального мастерства воспитателей по использованию развивающих технологий.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.
  2. Познакомить педагогов с методикой ДжоржаКюизенера в математическом развитии с использованием развивающего пособия «Палочки Кюизенера».
  3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
  4. слайд

Теоретическая основа игровой технологии.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

4 слайд

Состав комплекта

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие:

  1. Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме.
  2. Умение видеть закономерность, глазомер.
  3. Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве.
  4. Сравнение чисел: >,<.
  5. Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий.
  6. Понятия четных и нечётных чисел.
  7. Использование палочек, как мерки. Речевые умения.
  8. слайд

Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа

На первом этапе занятий (3 – 5 лет) палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе (5 – 7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Каждая палочка обозначается числом.

6 слайд

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.

Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.

  • «Красная семья» состоит из чисел, кратных 2.
  • «Синяя семья» состоит из чисел, кратных 3.
  • «Семейство желтых» состоит из чисел кратных 5.
  • Кубик белого цвета ( «семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство

7 слайд

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА:

  1. Палочки-один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
  2. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т. д.) ребенок получает, играя.
  3. Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
  4. Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.
  5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
  6. слайд
  7. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях, и в школе.
  8. Этот материал также можно использовать с целью коррекции.
  9. Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.
  10. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.
  11. Этот материал может быть использован в диагностических целях.
  12. слайд

Методическое пособие группы

«На золотом крыльце» — это комплекс увлекательных игр и упражнений со счётными палочками Кюизенера, состоящий из 48-ми страниц.

Набор включает в себя иллюстрированный материал:

блок 1: «Играют малыши» (для деток 3‒5 лет);

блок 2: «Задания становятся сложнее» (для ребят постарше, 5‒9 лет).

С помощью комплекса заданий ребёнок: получит представление о числе на основе счёта и измерения; научится делить целое на части, а также оценивать размеры объектов соответственно измерительным системам; поймёт, как сравнивать предметы, и освоит понятия: «больше», «меньше», «одинаковый».

10 слайд

Альбом-игра «Дом с колокольчиком» — яркое и красочное методическое пособие к комплекту палочек Кюизенера. Палочки Кюизенера — это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям.

11 слайд

Знакомство сдетьми из 7 группы «Волшебная мастерская» с палочками Кюизенера с помощью цветов.

К нам в группу было отправлено письмо, и в этом письме нужно было помочь «Стране сказок». Ребята отгадали сказочную загадку. Ответом оказался «Колобок».

Ребята вспомнили последовательность сказки, но оказалась из сказки «Колобка» исчезла Лисица. Детям было роздано наглядное пособие. И благодаря им во времяигры, они накладывали палочкина изображение в альбоме, на схеме и через дидактические игры (сказка Колобок).

Давайте и мы свами отгадаем Загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Догадались?

11 слайд

Путешествие в сказку «Три медведя».

Предлагаю вспомнить произведение Льва Николаевича Толстого «Три медведя»

12 слайд

Предлагаю пройти за свободные места, чтоб нам было удобно.

Давайте вспомним последовательность сказки «Три медведя»:

Жила была девочкаМаша (прикрепляет фигурку). Пошла она в лес. Давайте выложим одну из елочек, которые встретила девочка по пути. Ведущая выкладывает елочку на доске. Вот наша елочка и готова.

А теперь, выложите у себя на столе такую же елочку.

Молодцы! Какого цвета ветки самые короткие? Какого цвета самые длинные ветки?

Ведущая: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.

Ведущая на доске, а слушатели у себя на столах складывают домики.

(Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.)

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была МихайлыИваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Выкладываем сколько было тарелок.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — МихайлыИваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Выкладываем по величине стулья.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — МихайлыИваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Выкладываем по величине кровать.

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

13 слайд

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год