Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».
Математика детям
Автор: Ефимова Мария Константиновна   
27.05.2023 06:33

«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».

Воспитатель: Ефимова Мария Константиновна

1 слайд

Добрый день, уважаемые педагоги!

Я Мария Константиновна, представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками».

2 слайд

Цель:

Повышение профессионального мастерства воспитателей по использованию развивающих технологий.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.
  2. Познакомить педагогов с методикой ДжоржаКюизенера в математическом развитии с использованием развивающего пособия «Палочки Кюизенера».
  3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
  4. слайд

Теоретическая основа игровой технологии.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

4 слайд

Состав комплекта

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие:

  1. Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме.
  2. Умение видеть закономерность, глазомер.
  3. Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве.
  4. Сравнение чисел: >,<.
  5. Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий.
  6. Понятия четных и нечётных чисел.
  7. Использование палочек, как мерки. Речевые умения.
  8. слайд

Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа

На первом этапе занятий (3 – 5 лет) палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе (5 – 7 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Каждая палочка обозначается числом.

6 слайд

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.

Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.

  • «Красная семья» состоит из чисел, кратных 2.
  • «Синяя семья» состоит из чисел, кратных 3.
  • «Семейство желтых» состоит из чисел кратных 5.
  • Кубик белого цвета ( «семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство

7 слайд

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА:

  1. Палочки-один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
  2. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т. д.) ребенок получает, играя.
  3. Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
  4. Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.
  5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
  6. слайд
  7. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях, и в школе.
  8. Этот материал также можно использовать с целью коррекции.
  9. Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.
  10. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.
  11. Этот материал может быть использован в диагностических целях.
  12. слайд

Методическое пособие группы

«На золотом крыльце» — это комплекс увлекательных игр и упражнений со счётными палочками Кюизенера, состоящий из 48-ми страниц.

Набор включает в себя иллюстрированный материал:

блок 1: «Играют малыши» (для деток 3‒5 лет);

блок 2: «Задания становятся сложнее» (для ребят постарше, 5‒9 лет).

С помощью комплекса заданий ребёнок: получит представление о числе на основе счёта и измерения; научится делить целое на части, а также оценивать размеры объектов соответственно измерительным системам; поймёт, как сравнивать предметы, и освоит понятия: «больше», «меньше», «одинаковый».

10 слайд

Альбом-игра «Дом с колокольчиком» — яркое и красочное методическое пособие к комплекту палочек Кюизенера. Палочки Кюизенера — это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям.

11 слайд

Знакомство сдетьми из 7 группы «Волшебная мастерская» с палочками Кюизенера с помощью цветов.

К нам в группу было отправлено письмо, и в этом письме нужно было помочь «Стране сказок». Ребята отгадали сказочную загадку. Ответом оказался «Колобок».

Ребята вспомнили последовательность сказки, но оказалась из сказки «Колобка» исчезла Лисица. Детям было роздано наглядное пособие. И благодаря им во времяигры, они накладывали палочкина изображение в альбоме, на схеме и через дидактические игры (сказка Колобок).

Давайте и мы свами отгадаем Загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Догадались?

11 слайд

Путешествие в сказку «Три медведя».

Предлагаю вспомнить произведение Льва Николаевича Толстого «Три медведя»

12 слайд

Предлагаю пройти за свободные места, чтоб нам было удобно.

Давайте вспомним последовательность сказки «Три медведя»:

Жила была девочкаМаша (прикрепляет фигурку). Пошла она в лес. Давайте выложим одну из елочек, которые встретила девочка по пути. Ведущая выкладывает елочку на доске. Вот наша елочка и готова.

А теперь, выложите у себя на столе такую же елочку.

Молодцы! Какого цвета ветки самые короткие? Какого цвета самые длинные ветки?

Ведущая: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.

Ведущая на доске, а слушатели у себя на столах складывают домики.

(Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.)

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была МихайлыИваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Выкладываем сколько было тарелок.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — МихайлыИваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Выкладываем по величине стулья.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — МихайлыИваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Выкладываем по величине кровать.

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

13 слайд

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год