Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»
Математика детям
Автор: Леонова Елена Александровна   
27.05.2023 06:01

Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»Занятие по математикев старшей группе «Игра- путешествие со сказочными героями по стране Математики!»

Цель:

  • Закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

  • Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета впределах 10. Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа; закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки –равно, больше, меньше; закрепить знания о днях недели; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать пространственные представления: слева, справа, центр, под, над, между; формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
  • Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материалы: мольберты с домиками, сказочные персонажи, лукошко с нумерованными шариками от 1 до 5; индивидуальные тарелочки с числовыми карточками, математическими знаками и сигнальными карточками; счетный материал; демонстрационный набор цифр.

 

Ход занятия

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

  • В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3

И на место все вернемся 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

/Дети приглашаются на места/

Воспитатель:

Ребята, скажите, а Вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые сказочные герои, но они не просто пришли, каждый принес для нас задание. Они предлагают нам отправиться в путешествие по Математической стране. Наши друзья хотят посмотреть чему мы научились и хорошо ли мы дружим с математикой. Задания мы должны выполнять строго в определенном порядке, для этого у нас есть лукошко с пронумерованными шариками, они и помогут узнать в каком домике спрятался каждый гость и получить задание, а за правильно выполненное задание мы получим волшебный цветок.

Воспитатель:

-Ну, что, готовы? Тогда, ребята, начнем игру?

Федор, достань, пожалуйста, шар с цифрой 1 (один из детей достает шарик из корзины). Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра (соотносим цифру с количеством кружков- принцип домино), на каком домике – здесь и спрятался наш первый гость. А кто здесь нас ждет, отгадайте? (ребенок находит соответствующий домик, снимает конверт, а шар опускает в стеклянный сосуд)

Воспитатель: Открывает конверт и загадывает загадку:

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … Артемон (Выставляем на мольберт)

Артемон приготовил нам математическую разминку.

«Математическая разминка»

(работа с сигнальными карточками)

Ну, какая же математическая разминка без знания числового ряда?

-Возьмите числовые карточки и выложите числовой ряд от 1 до 10. (музыкальное сопровождение)

(Дети работают самостоятельно за столами, а на доске есть готовый с ошибками числовой ряд, который приготовил Артемон, детям предлагается проверить все ли верно и когда ошибки будут исправлены, предложить поднять сигнальную зеленую карточку у кого задание выполнено так же, как стало на доске).

  • счет хором от 1 до 10
  • счет от 3 до 8,от 4 до 9
  • обратный счет от6 до 3
  • назовите соседей числа 7,4, 5
  • увеличить 5 на 1
  • уменьшить 4 на 2
  • Артемон задумал число, прибавил к нему 2 и получил 5.Какое число задумалдруг Мальвины? Объясните. (3+2=5)
  • Артемон задумал число, вычел из него 1 и получил 4.Какое число онзадумал? (5-1=4)

Молодцы! Мы добыли первый цветок, вперед за следующим.

Воспитатель: Достаем шар с цифрой 2,находим домик нашего следующего гостя. Давайте отгадаем, кто же это?

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик — лук,

Он надежный, верный друг. (Чиполлино)

Воспитатель:

Чиполлино желает проверить, как мы умеем сравнивать группы предметов и пользоваться математическими знаками.

3 луковки и 2 морковки

-Сколько луковок?

-Сколько морковок?

-Луковок больше или меньше, чем морковок?

-Какой знак поставим?

- А как можно сделать, чтобы их стало поровну?

Поднимите зеленую сигнальную карточку те, у кого такой же вариант ответа.

Молодцы! В нашу копилку еще один цветок.

Воспитатель: А мы должны торопиться, чтобы все успеть. Алина сейчас достанет нам шар с цифрой 3. Найди домик в котором спрятался наш гость.

Давайте отгадаем, кто нам сейчас предложит свое испытание?

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше. (Карлсон) — показываем героя.

Посмотрим, что за задание в конверте (на мольберте баночки с вареньем).

Мне все понятно. Всем известно, что Карлсон большой сластена. Вот и задание у него очень вкусное и сладкое. Слушайте внимательно. Нам нужно узнать, что ел Карлсон и в какой день недели?

В первый день недели я лакомился малиновым вареньем, (Понедельник)

На третий день недели, я лакомился лимонным джемом у Малыша (Среда)

На пятый день недели, я ел черничное желе. (Пятница)

Угадайте дни недели!

Дети называют в какой день недели, что ел Карлсон.

Воспитатель: Покажем Карлсону какие мы знатоки.

Дружно, вместе отвечаем,

Дни недели называем.

Воспитатель показывает карточки-домино, а дети называют хором день недели!

-Сегодня понедельник, а вчера какой был день недели?

-А завтра будет какой день?

Молодцы! Еще один цветокза знания мы получаем.

А сейчас нам нужно отдохнуть!

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят зови с собой.

(дети выстраиваются произвольно, лицом к воспитателю)

Физминутка «Математическая» (по показу демонстрационных карточек)

Сколько точек в моем круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А подпрыгнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

И притопнем столько раз,

Сколько мишек здесь сейчас.

Воспитатель: Колокольчик мой звени,

И назад всех приведи.

(дети занимают свои места)

Воспитатель: Ищем шар под цифрой 4,находим домик нашего следующего гостя. Давайте отгадаем, кто же это?

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

Да, ребята, тяжело Незнайке, но он часто приходит к нам на занятия и учится с нами, а что же он нам приготовил? А Незнайка принес игрушки.

Воспитатель разворачивает мольберт, там поле из клеток. В каждой клетке игрушка.

Игра «Определение пространственного расположения предметов»

Ребята, какая игрушка находится слева от матрешки? /Лошадка/

А какая справа?

Какая игрушка находится над матрешкой?

Какая под матрешкой?

Назовите игрушку, которая находится в левом верхнем углу?

Какая игрушка находится в правом нижнем углу?

Какие Вы можете задать вопросы к игрушкам? (воспитатель может переставить местами игрушки)

Молодцы! Еще один цветокза знания мы получаем.

Воспитатель: Находим шар под цифрой 5,покажи домик нашего следующего гостя. Давайте откроем конверт и узнаем, чье следующее задание.

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой? (Буратино)

Воспитатель: Буратино очень не любит решать задачки и он нам принес задачу, которую ему задала Мальвина и просит ему помочь. Поможем ему?

Сейчас я прочитаю эту задачу, а вы подготовьте карточки с цифрами и математическими знаками. Кто догадался для чего? Мы решим и запишем решение задачи. А у доски кто желает потрудиться, мне помочь?

Задача

У Мальвины было 5 конфет.

Пришел Буратино и забрал 2 конфеты.

Сколько конфет осталось у Мальвины?

-Можем решить и записать решение?

-Кто потрудится у доски? (1 ребенок на мольберте)

А вы самостоятельно запишите решение с помощью цифр и математических знаков: 5-2=3

Так сколько конфет осталось у Мальвины?

Поднимите зеленую сигнальную карточку, у кого получился ответ 3.

Молодцы!

Конфет стало больше или меньше, чем было?

Вот и помогли мы Буратино и получаем заветный волшебный цветок!

-Сколько цветов мы собрали? (5)

На доске геометрические фигуры.

А я бы хотела поставить цветы в вазу. (беру трапецию)

-Какой геометрической формы у меня ваза?

-Назовите представленные геометрические фигуры.

- Назовите четырехугольники, что это за фигуры?

- Назовите фигуры, не имеющие углов?

Итог:

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось, как вы потрудились?

А что мы делали? (повторяли и закрепляли изученный материал)

Наши сказочные друзья принесли нам в подарок прекрасные раскраски по цифрам.

Воспитатель: Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна

И друг другу на прощанье.

Мы подарим пожеланье—

На занятии работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год