Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»
Математика детям
Автор: Сысоева Татьяна Александровна   
07.04.2023 18:01

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»

Сысоева Татьяна Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Гусельки», г. Зеленодольск, Республика Татарстан

Средняя группа

Программное содержание:

  • Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифры с количеством.
  • Закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
  • Развивать логическое мышление, внимание и память.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, карточки с изображением предметов, магнитная доска, картинки Ёжик, карточки с геометрическими фигурами.

Демонстрационный: слайды с изображением леса, изображение зверят Цифрят,

 

Раздаточный: карточки с изображением предметов 2,3, 4, 5, карточки с геометрическими фигурами, математические корзинки,

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя на коврике

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года вы любите больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Да, хороши все времена года. Каждое время года по-своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.

Наши друзья из фиолетового леса зверята Цифрята любят собирать грибы и приглашают вас.

Воспитатель: Хотите пойти в лес за грибами?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: А на чем можно добраться до леса?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде.

Выбирается поезд.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Дети: Купить билет

Воспитатель: Где покупают билет?

Дети: В кассе

Воспитатель: Как называется человек, который продает билеты?

Дети: Продавец-кассир

На столе-кассе вперемешку лежат лежат карточки на которых нарисованы предметы 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Ребята билетом на поезд будет служить карточка на которой нарисовано 4 предмета.

Дети самостоятельно покупают билеты.

Воспитатель проверяет билеты около поезда

Воспитатель: Ралина, что нарисовано на твоем билете и сколько?

Ралина: 4 шляпы

Воспитатель: Булат, что на твоем билете и сколько?

Булат: 4 машины. И т. Д.

Пассажиры рассаживаются на стульчики. Звучит гудок, отправляемся в лес. На интерактивной доске картинка Лес, звуки леса.

Воспитатель: Как надо себя вести в лесу?

Дети: Тихо, не кричать, не ломать веток, не трогать животных, не бросать мусор.

Воспитатель: Лес – это дом зверей и птиц, в доме должно быть чисто, поэтому все бумажки, бутылки, пакеты надо забирать с собой и выкидывать в специальные урны для мусора. Лесных жителей не пугать, не трогать руками, разговаривать тихо.

Воспитатель: А вот и наши друзья цифрята

На интерактивной доске картинки: Ёжик-единичка, Зайка-двойка, Летучая мышь-тройка, Крыска-четверка, Пес-пятерка.

Воспитатель: Назовите пожалуйста цифрят

Дети: Ёжик, Зайка, Летучая мышь, Крыска, Пёс.

Воспитатель: А на какую цифру похож Ёжик?

Дети: На цифру один

Воспитатель: Зайка на какую цифру похожа? И т.д.

Дети: На цифру Два

Воспитатель: Цифрята тоже любят ходить за грибами. У каждого своя корзинка.

Давайте сначала поможем собрать грибы Крыске, возьмите корзинку и положите в нею грибочки.

Сколько грибов поместилось в корзинку Крыске

Дети: Четыре

Воспитатель: Кому из цыфрят поможем еще?

Дети: Ёжику

Воспитатель: Сколько грибов поместилось в корзинку Ёжику?

Дети: Один

Итак помогаем всем цифрятам заполнить корзинки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а в чьей корзинке больше всего грибов?

Дети: У Пёсика

Воспитатель: А сколько у него грибов?

Дети: Пять

Воспитатель: А в какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: У Ёжика

Воспитатель: Сколько у него грибов?

Дети: Один

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы у всех Цыфрят было одинаковое количество грибов

Дети: Каждому Цифрёнку положить в корзинку по 1 грибочку.

Воспитатель: Молодцы. Цифрята благодарят вас за помощь. Давайте отдохнем немного

Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. На каком транспорте будем возвращаться?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Отлично. Но чтобы сесть в автобус, нужно выполнить задание. Посмотрите что же нужно сделать?

Дети: Подобрать геометрическую фигуру к каждому Ёжику

На магнитной доске Ёжики и геометрические фигуры на липучках. Каждый ребенок подбирает Ёжику соответствующую карточку с фигурой.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Закрываем глаза и отправляемся домой.

Ну вот мы и в группе. Ребята, а как называется наша группа?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Солнышко предлагает вам поиграть. Согласны?

Дети: Да

На интерактивной доске появляются задания по счету предметов в пределах пяти. Каждый ребенок с помощью указки выполняет задание.

3. Осмысление

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Что интересного сделали?

Дети: Ездили на поезде, покупали билеты, грибы собирали и т.д.

Воспитатель хвалит детей и говорит как здорово что помогали цифрятам.

Литература

  1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Игралочка практический курс математики для детей 4-5 лет. 2016 г. Москва.
  2. Развивающие игры Воскобовича, сборник методических материалов, 2015 г. Издательство «ТЦ Сфера».
  3. Г.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ, 2018г. Метода Воронеж.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год