Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»
Математика детям
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
08.04.2023 12:10

Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»

Время ООД: 20 мин.; Кол-во детей: 10.

Цель: создать условия для развития у детей математических представлений используя инженерные мышления на основе конструктивных способностей.

Задачи.

1. Создать ситуацию, побуждающую детей к практической познавательно-активной деятельности.

2.  Формировать умение соотносить цифру с количеством (1-5), представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

  • Познакомить с новым понятием «по пять».
  • Производить логические операции (Блоки Дьенеша).
  • Определять пространственные направления от себя «слева», «справа», «сверху», «снизу»
  • обозначать словами положение предметов по отношению к себе (перед, на кубе, за кубом. — Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Развивать умение анализировать свою деятельность, делать выводы, простые умозаключения.

Способ организации детей: групповой.

 

Предварительная работа:

  • математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Большой- маленький», «Скажи наоборот»
  • настольные игры «Собери цифры», игры с блоками Дьёнеша, «Лото «Цвет и формы, «Разноцветное домино», «Собери из счётных палочек геометрических фигуры», «Спрячь цифру».

Материал:

Раздаточный материал: картинки (яблоки – 5 шт., зайчики – 5 шт.), карточки двух полосные на каждого ребёнка, комплект на каждого ребёнка блоки Дьенеша.

Ход ООД:

Мотивационный этап.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! (Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Воспитатель: — Ребята, скажите, какой празднику мы готовимся отмечать? (Ответ детей: «День матери»).

- Да, верно, это праздник наших мам. А что можно подарить нашим мамам в этот праздник? (Ответ детей: стихи, песни, цветы…).

-Посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек!

(Снимает покрывало, изображение сердцевины цветка и стебля, всего один лепесток).

- Ой, что же случилось с ромашкой? Посмотрите, где же остальные лепестки?

Как вы думаете, кто же это сделал?... Замечает записку: — Посмотрите, тут кто-то записку оставил, прочтем?

«Верну вам лепестки, если выполните Все мои задание» и подпись.

Воспитатель: А, кто оставил подпись мы узнаем, когда отгадаем загадку.

На дереве сидит, Кар-кар кричит.

Никого не боится

Разбойница птица! (Ответ детей: ворона).

Воспитатель: — Ворона! Так вот кто с нами играет, над нами шутит! Что же нам делать? (Ответ детей: выполнять все задание вороны).

- Не боитесь, разбойницы вороны? (Ответ детей: нет)

- Тогда не будем терять времени! Задания от вороны в конвертах лежат на столе!

Обучающий этап.

- Воспитатель: дети присаживайтесь на ковер, просит одного ребёнка, принести конверт с первым заданием, будь внимательна (ен), не ошибись с выбором конверта, ведь на каждом из них цифры!

- С какой цифрой ты принес (ла) конверт? (Ответ детей: с цифрой 1).

Давайте посмотрим, какое тут задание? Слушайте внимательно!

- Я передаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, возвращаете мне мяч.

Какое время года? (Ответ детей: поздняя осень).

Сколько слонов живет у нас в группе? (Ответ детей: ни одного).

Сколько рук у мамы? (Ответ детей: две).

Сколько волос на голове? (Ответ детей: много).

Сколько хвостов у кошки? (Ответ детей: один).

Сколько листочков на дереве летом? (Ответ детей: много)

А зимой? (Ответ детей: ни одного)

Сколько углов у треугольника? (Ответ детей: 3)

Сколько углов у круга? (Ответ детей: ни одного)

- Посмотрите, а вот и первый лепесток! Молодцы ребята!

(Ребёнок прикрепляет лепесток к ромашке на магнит).

- Ну что ж, вы молодцы задание номер 1 выполнили.

Ребенок приносит 2 конверт.

Воспитатель: — Конверт, с какой цифрой ты принес? (Ответ детей: с цифрой 2).

- Задание второе, ребята будьте внимательны, задание очень сложное!

«Целую корзину яблок, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – много зайчат. Он хочет раздать яблоки всем своим зайчатам поровну. Помогите ему сосчитать яблоки и раздать их поровну.

- Как, вы, думаете, справимся с этим заданием? (Ответ детей: да).

Воспитатель: — Пройдите за столы.

Перед вами конвертики с зайчатами, вам нужно выложить на верхнюю линию полоски, картинки с зайчатами. Посчитайте сколько зайчат. (Ответ детей: 5 зайчат).

- Давайте проверим, сколько всего зайчат? (Ответ детей: Всего 5 зайчат).

- Раздайте каждому зайчику по 1 яблоку (дети выкладывают под каждым зайчиком – яблоко).

- Всем зайчатам хватило яблок? (Ответ детей: нет).

- Сколько яблок? (Ответ детей: 4 яблока).

- Сколько зайчат (Ответ детей: 5 зайчат).

- Чего больше: яблок или зайчат? (Ответ детей: зайчат больше, чем яблок.)

- Чего меньше: яблок или зайчат? (Ответ яблок меньше, чем зайчат).

- Какое число больше: 4 или 5? (Ответ детей: число 5 больше, чем 4).

Какое число меньше 5 или 4? (Ответ детей: число 4 меньше, чем 5).

- Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило яблок? (добавить еще одно яблоко, воспитатель достает с корзинки, не достающие яблоки и передает ребятам). Добавляют по 1 яблоку.

- Сколько стало яблок? (Ответ детей: 5 яяблок).

- Как получилось 5 яблок? (Ответ детей: было 4 яблока добавили 1, стало 5 яблок).

- Что можно сказать, про зайчат и яблок? (Ответ детей: зайчат и яблок поровну, одинаково, или зайчат и яблок по 5).

- Ребята, мы справились со вторым заданием и нашли второй лепесток от ромашки! (ребёнок прикрепляет лепесток).

Приготовьте свои ручки, мы зайчат считали наши пальцы устали, давайте отдохнём, считайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять!

1,2, 3, 4, 5! -

Вот и кончили считать!

Воспитатель: предлагает детям выйти со стола, и пройти на ковер.

- Ребёнок приносит следующий 3 конверт с заданием.

- Какая цифра на конверте? (Ответ детей: 3).

- Открываем и смотрим, ворона предлагает поиграть игру «Закончи предложение».

  1. Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром).
  2. Делаем зарядку утром, а спим мы.. (ночью).
  3. Солнце светит днем, а луна … (ночью).
  4. Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем).

- Посмотрите, ребята еще один лепесток нашелся, значит, мы справились еще с одним заданием! (ребёнок прикрепляет лепесток).

- Какой по счету лепесток нашелся? (Ответ детей третий).

- Ребёнок принес следующий конверт!

- Какая цифра на конверте? (Ответ детей: 4)

- Ребята, проходите за столы, занимайте места. – Четвёртое задание от вороны!

Игры с блоками Дьенеша «Строительство домов»

Посмотрите на фигуры, они по форме и цвету одинаковые? (Ответ детей: нет).

Значит они какие? (Ответ детей: разные по цвету и по форме).

Воспитатель: — первый этаж дома у нас будет не красный и не синий. Значит какого цвета? (Ответ детей: желтый).

- второй этаж – не желтый и не синий. А какой? (Ответ детей: красный).

- какого цвета будет третий этаж? (Ответ детей: синий).

Строим сверху крышу, цвет крыши выбирайте самостоятельно.

Ребята, что не хватает в нашем доме (Окон). Воспитатель: — Правильно. Окна в доме будут квадратные они не толстые, не большие? А какие? (Ответ детей: тонкие, маленькие, квадратные).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже окон больше? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повтор детей (их поровну).

Когда этажей три, как такой дом называется? (Ответ детей: трёхэтажный).

Сколько домов у нас получилось? (Ответ детей: много).

А где мы можем увидеть много домов? (Ответ детей: в городе).

Поработали отлично, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. «Веселый счет».

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем опять играть.

Воспитатель: — Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и выполняли задание правильно. Молодцы!

- А лепесток получили? (ответ детей: нет).

Посмотрите, последний лепесток у вороны, где сидит ворона? (Ворона прячется от детей).

(Ответ детей: на полке, над кубом, за кубом, перед кубом и.т. д).

- Ай-ай-яй, Как тебе не стыдно ворона!

Ворона «шепчет» на ухо воспитателя:

Воспитатель: — Ребята, ворона просит прощения и говорит, что больше так не будет, что она просто хотела с нами поиграть. Как вы думаете простить нам ворону? (Ответ детей: да).

Воспитатель: — Конечно, мы тебя прощаем, ведь перед тобой самые добрые и смелые ребята, они не испугались твоих сложных заданий! И очень хотели вернуть лепестки ромашки для мам!

Ну что ребята, какой по счету нашелся лепесток (Ответ детей: четвёртый).

- Давайте подсчитаем вместе лепестки (1, 2, 3, 4, 5).

- Сколько всего лепестков у ромашки? (Ответ детей 5 лепестков)

Рефлексия.

- Ребята, а кто для нас подготовила задание?

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вызвало сложности?

-Какое задание больше понравилось?

-Для кого мы так сегодня старались, собирали лепестки ромашки (Ответ детей: для мам).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год