Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»
Математика детям
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна Филаретова Ольга Геннадьевна   
22.10.2022 16:55

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка»

Выполнили:

  • Липатова Мария Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории;
  • Паршикова Светлана Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Филаретова Ольга Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102» Город Рязань

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), их свойствах.

 

Образовательные задачи:

  • закреплять знание свойств геометрических фигур, умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира;
  • закреплять умение выделять форму, цвет, величину как особые свойства предметов;
  • создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, цветом;
  • систематизировать и расширять представления детей о ели.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, мыслительную активность;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать мелкую моторику, память.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • формировать у детей бережное отношение к ели.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал: куклы из фетра — геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; треугольники разной формы, плоские геометрические фигуры, два картонных домика.

Раздаточный материал: треугольники разной формы зелёного цвета.

Предварительная работа: дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход занятия

Воспитатель и дети встают в полукруг.

1. Мотивационный этап.

-Дети сегодня к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Присаживайтесь на стульчики.

(Дети присаживаются на стульчики.)

- Где играют дружно

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!

-Дети, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Сегодня я хочу рассказать вам не обычную сказку, а математическую.

- Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

2. Исполнительский этап.

- В далекой Математической стране в Геометрическом городе жил да был…

(воспитатель показывает круг)

- Кто это? (Круг)

- Правильно, весёлый Круг. А какого он цвета? (Красного)

- Он легко катился по дорожке и напевал: «Это круг и это круг, много есть кругов вокруг!

-Дети, посмотрите вокруг себя, есть ли в нашей группе предметы похожие на круг? (Дети свободно перемещаются по группе и называют предметы, похожие на круг).

-Садимся на стульчики и продолжаем слушать сказку.

- Рядом с Кругом жил Квадрат, друг от друга в двух шагах.

- Дети, как вы думаете, в каком домике жил Круг, а в каком Квадрат? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (В домике с круглым окном жил Круг. Окошко той же формы. В домике с квадратным окном – Квадрат).

Круг шутник и весельчак.

Ворчуном был друг — Квадрат.

- Квадрат все время грустно вздыхал: я не могу катиться, так как Круг, у меня ничего не получается.

- Дети, как вы думаете, почему квадрат не может катиться? (У него есть углы).

- Круг подумал и решил, развеселить друга. И отправились наши друзья на прогулку в парк. Дети, а вы не хотите вместе с Кругом и Квадратом сходить в парк. (Ответ детей)

-Тогда становитесь за мной и пошли.

Солнечным осенним днём

Мы с друзьями в парк идём.

Мы идем, идём, идём,

Дружно песенку поём.

Вправо, влево посмотрели,

На пенёчек мы присели.

А теперь не отставайте

Ножки быстрее передвигайте.

Вот мы и в парке. Квадрат и Круг гуляли по осеннему парку и любовались красивыми… Какие деревья росли в парке? (Березы и ель)

- Сколько в парке росло берез? (Много).

-А сколько ёлок? (Одна)

- Какого цвета ёлочка? (Зеленого).

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник).

- Почему эту фигуру так назвали? (У треугольника три угла, три стороны).

- Давайте посчитаем? (1, 2, 3).

-Давайте с вами посадим ещё одну ёлочку. Посчитайте, сколько треугольников на магнитной доске? (Три).

- Треугольники одинаковые по размеру? (Разные).

-Ёлочка растет снизу вверх, значит, и треугольники надо класть снизу вверх.

Какой возьмем первый треугольник? (Большой)

-Второй? (Средний)

- А закончим, каким? (Маленьким)

- А теперь подойдите к столу, на подносе лежат треугольники, давайте посадим по елке. (Дети строят елки)

Воспитательный момент.

- Вы посадили целый ряд из ёлочек. Какие вы молодцы! Нельзя себе представить землю без деревьев. Подумайте, с кем может дружить елочка? (Ответы детей)

-Молодцы! Семенами ели питаются птицы и звери: дятел, белка, мышка.

(Воспитатель показывает животных)

- Идут друзья по парку и слышат кто-то плачет. Посмотрели, а это их друг — Треугольник. Он сделал своей маме подарок — бусы, но бежал по дорожке, упал и бусы порвались и рассыпались. Друзья решили помочь Треугольнику собрать бусы, давайте и мы поможем, каждый возьмите по одной бусине. Мы соберем бусины на ниточку. (Дети собирают бусины- геометрические фигуры по алгоритму).

-Первая бусина без углов красного цвета.

-Вторая бусина с тремя углами желтого цвета

- Третья бусина зеленого цвета и у которой четыре стороны.

-Четвертая бусина не зеленая и не красная, но круглая.

-Пятая бусина зеленого цвета у которой три стороны.

-Шестая бусина красного цвета и у которой четыре угла.

-Седьмая бусина зеленого цвета и может катится.

-Восьмая бусина не желтая.

-И какая бусина осталась у …?

-Молодцы! Помогли Треугольнику, он побежал домой дарить маме бусы. А наши друзья гуляли по парку до самого вечера, встретили белочку, которую покормили орешками. Квадрат и Круг вернулись домой уставшими, но счастливыми. И с тех пор Квадрат никогда не грустил. Он понял, что с друзьями жить веселее.

3. Рефлексивный этап.

– Дети, понравилась вам сказка?

– О каких геометрических фигурах была эта сказка?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год