Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/
Математика детям
Автор: Мартынова Надежда Александровна   
23.08.2022 22:28

Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/Конспект итоговой ООД «Путешествие в королевство Математика» по познавательному развитию /для детей средней группы/

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: Мартынова Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории Саранск 2022

Программное содержание

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8
  • Активизировать знания детей в сравнении предметов по величине, длине, ширине, высоте
  • Дать возможность применить на практике полученные знания в отсчитывании заданного количества предметов по числу; сравнивании предметов, множеств; закреплять способы уравнивания двух групп предметов
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • Активизировать знания детей о частях суток, временах года.

Развивающие:

  • Продолжать тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством, формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах
  • Продолжать воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений под руководством воспитателя
  • Продолжать формировать интерес к занятиям математикой
  • Продолжать воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Методы и приёмы:

Словесный: беседа; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (воображаемая ситуация)

Практический: выполнение упражнений.

Оборудование: конверт с письмом, картинки: клоун, пирамида, барабан, грузовик, мяч; картинка с изображением двух дорожек – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты; 2 мольберта; указка; цифры от 1 до 8 для выставления на мольберт.

Материалы: цифры от 1 до 8 по количеству детей; 5 прямоугольников с точками разных цветов от 1 до 8 на каждого ребенка; чистые листы бумаги по количеству детей; геометрические фигуры по количеству детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются) И начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы – дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дети: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дидактическая игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся /Дети берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются соседям/

Улыбнулись вы и я,

Значит все мы здесь друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно.

«Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Хочу пригласить вас в свое королевство Математику. Вы целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли. Предлагаю вам выполнить мои математические задания, чтобы проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу»

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнять математические задания, которые нам прислала королева Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в королевство, нам нужно ответить на вопросы. Согласны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте. Какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что наступит после весны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите все времена года

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим…

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите их

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь все вместе произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в королевстве очутись».

Пройдите за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.

Д/и «Широкая, узкая»

(на картинке изображены две дорожки – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке ползет черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке бежит заяц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как Вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать об их величине?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Слушайте следующее задание.

Д/и «Собери цифры по порядку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат цифры, они растерялись и перепутались. Соберите их по порядку. (Дети собирают)

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7

- Назовите соседей числа 4

- Посчитайте от 1 до 8

- Посчитайте обратным счетом от 8 до 1.

Воспитатель: Молодцы!

Д/и «Счет в пределах пяти, порядковый счет»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Посчитайте, сколько игрушек на доске?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какой по счету стоит пирамида?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит клоун?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит мяч?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит на четвертом месте?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит между клоуном и пирамидкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ку, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали /встать и улыбнуться/

/руки вверх, тянуться на носочках/

/распрямляют плечи/

/плечи вверх, плечи вниз/ /повороты влево, повороты вправо/

/наклон вперед, коснуться руками коленей/

/сесть и встать по 2 раза/

/бег на месте/

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Д/и «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте и выполняйте задания.

- Выложите в левый нижний угол овал

- В правый верхний угол треугольник

- В левый верхний угол прямоугольник

- В правый нижний угол квадрат

- В середину листа поместите круг.

(Попросить рассказать, как расположены на листе бумаги фигуры).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Приступаем к выполнению следующего задания.

Д/и «Число и цифры»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с прямоугольниками, в которых нарисованы точки. Нужно соединить каждый прямоугольник с той цифрой, которая соответствует количеству точек в нем. Приступайте.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с синими точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с красными точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с оранжевой точкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с желтыми точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания в королевстве Математика. И нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись». (Дети выполняют соответствующие движения)

Вот мы и вернулись. Ребята, понравилось вам в королевстве Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Королева Математики просила передать вам, что она вами довольна и всех вас осенью переведет в старшую группу.

Список используемой литературы

  1. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2008г. – №8. – С. 101.
  2. Белошистая, А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2000г. – №2. – С. 74
  3. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З. Зак. – М.: Просвещение, 2006. – 145 с.
  4. Колягин, Ю. М. Учись решать задачи / Ю. М. Калягин. – М.: Просвещение, 2007. – 134 с.
  5. Колесникова, Е. В. Программа Математические ступеньки /

Е. В. Колесникова. – М.: Творческий центр, 2007. – 91 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год