Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с элементами ФЭМП
Математика детям
Автор: Дубаларь Елена Васильевна   
21.08.2022 21:44

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с элементами ФЭМПКонспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с элементами ФЭМП

Программное содержание

  1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
  2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
  3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  4. Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
  5. Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
  6. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
  7. Продолжать учить отгадывать загадки;
  8. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.

Демонстрационные материалы к занятию: демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), желудь, орех, гриб, шишка; белочка, сова.

Картинка с рекой и морем.

Игрушка кошка, конверт с заданиями;

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто);

Ход занятия:

Утром на лужайке
Просыпались зайки;
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй елка,
Здравствуй пень.
Здравствуй, здравствуй
Новый день!

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята кто из вас любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на автобусе, на самолете, на такси)

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)

1. Игра на звукопроизношение.

- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).

- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.

- Закрываем баки (Чк-чк-чк).

- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).

- Завелся мотор? (У-у-у)

- Машина загудела?

- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)

- А теперь поехали за мной:

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль:

Дворники смывают капли:
Вправо чисто, влево чисто
Ветер взерощил нам волосы
Мы шоферы, хоть куда!

- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно?

2. — Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет... елка (выставляется картинка елки)

- Сколько елок? (одна)

- А рядом с этой елкой растет... еще одна елка.

- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая).

- Правильно, молодцы.

3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»

- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), грибочек есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (шишки). Пришлось белочке вернуться и найти шишку. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.

4. Музыкально – ритмическая игра «Как живешь»

5. Сравнение ручья и реки по ширине.

- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).

- Можно через него перешагнуть? (Да)

- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)

- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем.

- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (сова)

- Здравствуйте ребята. Я сова. Все говорят что я ученная. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовила для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Елене Васильевне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.

- Первое задание: отгадайте загадку.

Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).

- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?

А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.

- Следующая загадка: 3 вершины тут видны

3 угла, 3 стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)

- Покажите все треугольник. Какого он цвета?

- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)

Третья загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)

- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!

-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).

Сову недаром называется ученой. Она придумала для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:

Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек)

- А сколько хвостиков у собаки? (один)

- Сколько солнышек на небе? (одно)

- А сколько тигров живут у нас в группе? (ни одного)

- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.

Сова: — Вы все большие Молодцы, справились со всеми заданиями. Ходите оказаться в своей группе быстро? Тогда закрывайте ваши глазки и я говорю волшебное слово …!!!

Воспитатель- О чудеса! Ребята мы с вами вернулись в любимую группу!

Ребята, скажите пожалуйста где мы сегодня с вами побывали? Что мы там видели? Кого встретили? Вам было интересно?

Вот так весело и интересно мы сегодня провели время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год