Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»
Математика детям
Автор: Ветошникова Ольга Сергеевна   
21.04.2022 12:32

НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами
  • продолжать упражнять в составлении числа из двух меньших
  • закрепить умение составлять и решать задачи, опираясь на наглядность
  • закреплять конструктивные умения
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, с опорой на заданные ориентиры (точки, стрелочки).

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач
  • стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Воспитатель сообщает детям о том, что нашел фиолетовый листочек возле входа в детский сад, удивляется: «Откуда он, ведь на улице зима?» Приходят совместно с детьми к выводу, что листочек из волшебного фиолетового леса. На обратной стороне послание от Малыша Гео: «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Жителей фиолетового леса заколдовал Незримка Всюсь, теперь они не могут играть, общаться, ходить друг к другу в гости, пока не выполнят свои задания. Им мог бы помочь Ворон Метр – он ведь очень умный, но он улетел на Международный симпозиум Фиолетовых Наук в другую страну. Поэтому я прошу вас, давайте пройдемся по лесу и поможем его жителям справится с трудными заданиями».

Дети «входят в лес» и сразу же встречают Мишика: он грустный сидит на берегу озера Айс, в котором плавают рыбки (разноцветные лепестки). Мишик должен составить задачу о рыбках и записать ее решение при помощи цифр и знаков. Дети помогают составить задачу, повторяют, что каждаязадача состоит из условия, вопроса и решения. Записывают решение на коврике при помощи прозрачных цифр и знаков.

Вместе с Мишиком им нужно переправиться через озеро Айс. Как вы думаете, кто же нам поможет? Приходят совместно к выводу, что помогут нетающие льдинки озера Айс. При помощи них, каждый ребенок на столе конструирует для себя любое средство передвижения, при помощи которого можно перебраться через озеро и рассказывают о нем.

Далее им встречается Долька, она очень расстроена, так как не может расселить представителей цифроцирка. В каждом домике три комнаты: две на первом и одна на втором этажах. При этом, цифрята должны расселиться так, чтобы сумма чисел на первом этаже должна равнятся числу на втором. Дети помогают Дольке и все вместе идут дальше.

Физминутка.

Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Здесь живет мудрый паук

Его имя просто – Юк.

Паутину он сплетает

И в ней солнышко качает

Только ветер зашуршит

Наша Долька полетит,

Ну а там где приземлится

Цветок новый вдруг родится

А забавный Околесик

Быстро бегает по лесу.

В глазах у него нолики.

На ногах же – ролики

Если с Фифой мы пойдем

Все тропинки вмиг найдем

Потому что знает Фифа

Где здесь вход и где здесь выход

Мишик тут живет смешной,

Косолапый, озорной

С Жужей дружбу он ведет

Потому что любит мед.

Все герои сдесь дружны

И той дружбою сильны!

Встречают гномов Кохле, Охле и Фи. Гномы стоят возле дорожек, ведущих к их домикам, и не могут решить задачу: кто же быстрее доберется до домика. При этом одна дорожка короче, а две другие – одинаковые по длине, но нарисованы они не прямо, а зигзагообразно. Дети определяют (по клеточкам) длину дорожек и приходят к выводу, что Кохле придет первым, а Охле и Фи придут одновременно, так как длина их дорожек одинаковая.

Далее дети встречают кота Коттерфильда, который должен разгадать созвездие, зашифрованное в умных стрелочках. Дети определяют координаты точек, соединяют их веревочками и получают созвездие — ковш большой медведицы.

Все задания выполнены. Ребята, легко ли было выполнить все задания, что нам в этом помогло?

- Дружба!

Заучить пословицу о дружбе

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает

Пальчиковая гимнастика.

- Здравствуй, Гномик!

- Здравствуй, друг!

Нарисуем вместе круг. (привести рисунок)

Это лучики у солнца,

Это глазки, это рот.

Обойтись без солнца может

Только разве чёрный крот.

Нарисуем треугольник, (привести рисунок)

Сверху ниточку, кружок.

Вот готов колпак для гнома.

Гномик – старый наш дружок.

А теперь квадрат начертим, (привести рисунок)

Сверху крышу и окно.

В этих домиках всем рады,

Здесь всегда гостей полно.

  • А теперь давай, друг Гномик

Мы начертим вместе ромбик. (привести рисунок)

Для хвоста не надо клея –

И запустим в небо змея.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год