Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»
Математика детям
Автор: Ветошникова Ольга Сергеевна   
14.05.2023 12:32

НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»НОД по технологии Воскобовича «Как помочь жителям Фиолетового леса»

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами
  • продолжать упражнять в составлении числа из двух меньших
  • закрепить умение составлять и решать задачи, опираясь на наглядность
  • закреплять конструктивные умения
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, с опорой на заданные ориентиры (точки, стрелочки).

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач
  • стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Воспитатель сообщает детям о том, что нашел фиолетовый листочек возле входа в детский сад, удивляется: «Откуда он, ведь на улице зима?» Приходят совместно с детьми к выводу, что листочек из волшебного фиолетового леса. На обратной стороне послание от Малыша Гео: «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Жителей фиолетового леса заколдовал Незримка Всюсь, теперь они не могут играть, общаться, ходить друг к другу в гости, пока не выполнят свои задания. Им мог бы помочь Ворон Метр – он ведь очень умный, но он улетел на Международный симпозиум Фиолетовых Наук в другую страну. Поэтому я прошу вас, давайте пройдемся по лесу и поможем его жителям справится с трудными заданиями».

Дети «входят в лес» и сразу же встречают Мишика: он грустный сидит на берегу озера Айс, в котором плавают рыбки (разноцветные лепестки). Мишик должен составить задачу о рыбках и записать ее решение при помощи цифр и знаков. Дети помогают составить задачу, повторяют, что каждаязадача состоит из условия, вопроса и решения. Записывают решение на коврике при помощи прозрачных цифр и знаков.

Вместе с Мишиком им нужно переправиться через озеро Айс. Как вы думаете, кто же нам поможет? Приходят совместно к выводу, что помогут нетающие льдинки озера Айс. При помощи них, каждый ребенок на столе конструирует для себя любое средство передвижения, при помощи которого можно перебраться через озеро и рассказывают о нем.

Далее им встречается Долька, она очень расстроена, так как не может расселить представителей цифроцирка. В каждом домике три комнаты: две на первом и одна на втором этажах. При этом, цифрята должны расселиться так, чтобы сумма чисел на первом этаже должна равнятся числу на втором. Дети помогают Дольке и все вместе идут дальше.

Физминутка.

Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Здесь живет мудрый паук

Его имя просто – Юк.

Паутину он сплетает

И в ней солнышко качает

Только ветер зашуршит

Наша Долька полетит,

Ну а там где приземлится

Цветок новый вдруг родится

А забавный Околесик

Быстро бегает по лесу.

В глазах у него нолики.

На ногах же – ролики

Если с Фифой мы пойдем

Все тропинки вмиг найдем

Потому что знает Фифа

Где здесь вход и где здесь выход

Мишик тут живет смешной,

Косолапый, озорной

С Жужей дружбу он ведет

Потому что любит мед.

Все герои сдесь дружны

И той дружбою сильны!

Встречают гномов Кохле, Охле и Фи. Гномы стоят возле дорожек, ведущих к их домикам, и не могут решить задачу: кто же быстрее доберется до домика. При этом одна дорожка короче, а две другие – одинаковые по длине, но нарисованы они не прямо, а зигзагообразно. Дети определяют (по клеточкам) длину дорожек и приходят к выводу, что Кохле придет первым, а Охле и Фи придут одновременно, так как длина их дорожек одинаковая.

Далее дети встречают кота Коттерфильда, который должен разгадать созвездие, зашифрованное в умных стрелочках. Дети определяют координаты точек, соединяют их веревочками и получают созвездие — ковш большой медведицы.

Все задания выполнены. Ребята, легко ли было выполнить все задания, что нам в этом помогло?

- Дружба!

Заучить пословицу о дружбе

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает

Пальчиковая гимнастика.

- Здравствуй, Гномик!

- Здравствуй, друг!

Нарисуем вместе круг. (привести рисунок)

Это лучики у солнца,

Это глазки, это рот.

Обойтись без солнца может

Только разве чёрный крот.

Нарисуем треугольник, (привести рисунок)

Сверху ниточку, кружок.

Вот готов колпак для гнома.

Гномик – старый наш дружок.

А теперь квадрат начертим, (привести рисунок)

Сверху крышу и окно.

В этих домиках всем рады,

Здесь всегда гостей полно.

  • А теперь давай, друг Гномик

Мы начертим вместе ромбик. (привести рисунок)

Для хвоста не надо клея –

И запустим в небо змея.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год