Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
Математика детям
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
12.03.2019 05:48

Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: работа в парах, групповая

Задачи.

Обучающие:

  • уточнить пространственные представления
  • умение определять высоту предмета
  • правильно называть порядковые и количественные натуральные числа
  • анализировать форму предметов и их отдельных частей
  • уточнить состав числа 5 из двух меньших чисел
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
  • решать проблемные ситуации и рассказывать о ней.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные нравственные качества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в парах.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Игровая Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Конструирование по схеме, получение новых знаний и представлений

Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.

Планируемые результаты: способствовать умению конструировать фигуры из частей, по схеме, точкам координатной сетки с опорой на словесную инструкцию, развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам (цвет, количество, пространственное положение), преодолевать препятствия.

Материал:

- демонстрационный: предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», кораблик «Брызг-Брызг», 2 шкатулки, осенние листья, мультимедийный проектор, ткань голубого цвета, герои: «Гусь-капитан.

- раздаточный: игра «Геоконт», игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики 2 «, «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Соты».

Ход НОД

Деятельность педагога

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему.

- Красавица Осень уже вступила в свои права, окрасив листву деревьев в золотой цвет. И в Фиолетовый Лес она тоже заглянула, оставив сундучок с желтыми листьями под одним из деревьев. Но в то время, пока она окрашивала траву в желтый цвет, листья из сундучка куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли и просят вас оказать им помощь.

-Вы готовы помочь?

- Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).

II Основная часть

- А вот и сундучок, в котором Осень оставила листья. (Ведущий протягивает сундучок участникам игры.)

- Но листочков в нем нет.

- Взгляните, но здесь есть картинка с изображением какой-то игры. Вам знакома эта игра.

- А вот и зашифрованное задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2.

1. Игра с «Геоконтом»

- Займите ваши места за столами, возьмите игру «Геоконт» и с помощью 2 резинок: маленькой круговой и маленькой с ушками, вам предстоит выполнить задание согласно найденной шифровке. (Воспитатель диктует задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2).

- Что у вас получилось?

-Взгляните на экран и проверьте правильность выполнения задания.

- Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

- Каким словом назовем их?

- Это наша подсказка. Куда же нам необходимо двигаться дальше? Где можно найти кораблик?

2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг»

- Тогда отправляемся к берегу озера. (Прикрепляется кораблик «Брызг-Брызг»)

- Капитан – Гусь решил на кораблике «Брызг-Брызг» отправиться в плавание по Озеру Айс. (Выставляется фигурка героя)

- Но он заметил, что его Матросы-лягушки куда-то пропали. Капитан просит помочь ему и выполнить обязанности матросов. Вы готовы помочь?

- Прежде, чем вы приступите к своим обязанностям, давайте вспомним, как называются мачты кораблика «Брызг-Брызг».

- Называть их начнем слева направо.

- Вы правильно назвали все мачты, а теперь слушаем команды капитана.

Гусь: (запись)

- Матросы, подготовьте кораблик к отплытию. Разместите все фиолетовые флажки, повернув их слева-направо, на самой высокой мачте, синие – на высокой, голубые – на пятой мачте, зеленые на средней, желтые на третьей по счету мачте.

- На какой мачте разместим флажки оранжевого цвета?

- На какой мачте будет располагаться красный флажок?

- Снимите все флажки с 5 мачты и заполните ее флажками со 2 и 3 мачты.

-Какого цвета будут флажки? Сколько их?

- Из каких чисел можно составить число 5?

- Кораблик готов к отплытию, но мы так и не нашли следующей подсказки. Давайте осмотрим кораблик еще раз.

(Ведущий протягивает кораблик участникам игры.)

- Это наша следующая подсказка. Какая игра изображена на картинке?

3. Игра «Прозрачный квадрат»

- Вы видите льдинки, их нигде нет. Кто нам может посоветовать, где их можно найти?

Гусь-капитан (запись): Попробуйте поискать их на дальнем берегу озера.

- Спасибо, капитан, за помощь! Отправляемся вдоль берега на поиски льдинок.

Проводится физ. минутка.

(Дети двигаются вдоль «берега озера» (ткань голубого цвета)

- Где же льдинки?

(Схемы вместе с «льдинками» разложены по краю «озера»)

- Берите их, проходите за столы и соберите предмет по предложенной схеме.

- Что за предмет у вас получился?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Внимание на экран. Такой сундучок у вас получился?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год