Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»
Математика детям
Автор: Чикина Юлия Ивановна   
08.09.2017 23:00

Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»

(подготовительная группа)

Чикина Юлия Ивановна воспитатель гр. №4 «Детский сад №35» г. Саров МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

Цель: Активное включение развивающих игр в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в прямом и обратном в пределах 10.
  2. Закрепление геометрических фигур.
  3. Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать), сообразительность, внимание через различные развивающие игры.
  4. Закреплять состав числа 6, способствовать подготовки руки к письму.
  5. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм математического содержания.

работа с детьми: Знакомство со сказочными персонажами игр Воскобовича на занятиях по математике, в индивидуальной деятельности, в свободное время. Использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми.

 

Демонстрационный материал: Карта леса, Ворон Метр. Картинки малыша Гео и Магнолика Нолика.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Геовизор», «Игровизор».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (ВОРОН)

Ребята, но к нам сегодня прилетел не просто ворон, а Ворон Метр. Вы узнали его?

Дети: Да.

Воспитатель: Ворон Метр, приглашает нас отправиться в волшебный Фиолетовый лес, посетить волшебную поляну. Но это очень далеко. Ворон Метр нас будет ждать на волшебной поляне цветов, а нам он предлагает полететь туда на самолете, который вы смастерите из волшебного квадрата.

Воспитатель: Я вам, ребята, немого напомню, как нужно делать самолет. Сложите квадрат по диагонали, затем любой уголочек (справой или слевой стороны) вложите вовнутрь и расправить треугольники.

Дети из «Двухцветного квадрата» делают самолет.

Считаем от 1 до 10 все вместе. Полетели! (музыкальное сопровождение)

Я СЕГОДНЯ САМОЛЕТ (читает воспитатель)

Я волшебный самолет
Приглашаю Вас в полет
Набираю высоту
Далеко всех отвезу

Проплывают облака
В окнах нашей спальни
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы

Но раздался вдруг сигнал
"Центр" "Воздух" вызывал
Объявляет всем пилот:
”Наш закончился полет”

Приземляемся, начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Считаем все вместе.

Вот мы с вами в Фиолетовом лесу.

Ребята, посмотрите на карту, где мы сейчас с вами находимся?

Дети: На аэродроме, куда прилетают самолеты.

Воспитатель: Посмотрите, куда показывает стрелочка?

Дети: Стрелочка показывает вверх.

Воспитатель: На сколько клеточек нужно подняться, чтобы оказаться рядом с домиком?

Дети: На 4 клеточки.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К домику.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, кто же живет в этом домике.

Могу назвать его мячом,
А хочешь – дыркой назовем.
А можно – бубликом,
Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,
Он называется нулем.

Воспитатель: Вы догадались, кто здесь живет?

Дети: Да, Магнолик Нолик.

Воспитатель: Ребята, Магнолик Нолик решил пригласить своих друзей к себе на День Рождения. Вдруг подул сильный ветер, и все пригласительные билеты перепутались. Давайте поможем Магнолику Нолику.

Воспитатель: А кто друзья Магнолика?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Давайте, с помощью игры Игровизор соединим перепутанные билеты с цифрами?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Магнолик очень рад, что вы помогли ему и его друзьям.

Воспитатель: За это, он хочет с вами поиграть. Магнолик предлагает вам с помощью палочек Кюизенера узнать, из скольки единиц состоит цифра 6. Ребята, у вас на столах лежат цветные палочки Кюизенера, а кто помнит, палочке какого цвета соответствует число 6. (фиолетового).

А палочке какого цвета соответствует число 1. (белой)

А давайте мы с вами посмотрим, из скольки единиц состоит число 6.

Сколько белых палочек вы выложите рядом с фиолетовой палочкой?

Сколько уместилось палочек белого цвета? (6).

Ребята из скольки единиц состоит число 6.

Воспитатель: А как еще можно составить число 6? (Варианты детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправляемся дальше.

Физкультминутка: Ой, ребята, посмотрите, по поляне кто-то прошел и оставил следы. Вы догадались кто это?

(На карте изображена гусеница Фифа).

Воспитатель: На что похожи ее следы?

Дети называют, на что похожи следы.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем по следам гусеницы Фифы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до чудесной поляны цветов. На этой поляне цветов живет малыш Гео. Он на волшебной поляне разводит цветы. Давайте мы с вами с помощью игры Геовизор сделаем цветы и подарим малышу Гео. Дети с помощью игры «Геовизор» по координатным точкам составляют цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились цветы. Малыш Гео очень рад такому подарку.

А вот и Ворон Метр ждет нас на волшебной поляне.

Анализ занятия:

  1. В каком необычном лесу мы побывали?
  2. Какие трудности вам встретились?
  3. Что узнали нового?
  4. Чему научились?

Давайте попросим Ворона Метра вернуться в детский сад.

Вставайте около своих слульчиков.

«Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год