Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Математика детям
Автор: Деменко Наталья Владимировна   
13.03.2022 08:21

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

Задачи:

  • закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов;
  • учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах;
  • продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами "длинный", "короткий"; продолжать воспитывать доброжелательное отношение окружающим;
  • продолжать учить составлять целое и частей;
  • закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой.

Материал и оборудование: цифры до пяти на каждого ребенка, карточки для игры «Посчитай-ка», карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины; игрушки – герои сказки «Теремок»; картон с изображением контура малины.

Образовательная деятельность: познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация), коммуникация (художественная литература).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

 

Дети здороваются и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся.

Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудисказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок… Ой, а кто это к нам идет?!

Из-за теремка воспитатель достает игрушку Мышку.

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор мышки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас – сказочный, волшебный. В нем можно поселиться, только выполнив задание. Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут.

Задание 1: «Посчитай-ка».

Ход игры: детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и дает оценку – похвалу – действиям детей. Задает вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребенок.

Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке.

Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку мышки.

Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лягушку.

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор лягушки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нем жить, после того как выполнишь задание. Согласна? Конечно же, ребята наши тебе помогут.

Задание 2: «Молчанка»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а ответы на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько глаз у лягушки?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А еще они очень хотят, чтобы ты жила в нашем теремке.

Воспитатель заносит Лягушку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лягушку.

Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке. Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живет?

Дети: Двое.

Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоем… Ребята, и снова к нам гости пожаловали.

Воспитатель выносит Зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь?

Имитируется разговор зайчика с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята, поможете мне?

Проводится физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы.

Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку зайца.

Воспитатель: И стали они втроем жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лисы.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка мы угадаем, почему ты печальная такая?! Тебе негде жить?!

Имитируется разговор лисы с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ну, конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе, конечно, помогут.

Задание 3: "Кто скорее свернет ленту"

Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна короткая, другая длинная. Каждая пара берется за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, давайте сравним их.

Вызывается один ребенок. Он держит за концы ленточки с одной стороны, а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче.

По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь ты, Лисичка, можешь жить в теремке.

Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лисы.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок – Серый бочок! Грустишь, ты, наверное, из-за того, что тебе негде жить?! Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут.

Задание 4: "На какую фигуру похож предмет"

Ход игры: Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок, в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, и стало их жить пятеро… И снова к нам в гости кто-то идет.

Воспитатель выносит медведя с пустой корзинкой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален?

Имитируется разговор мишки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но споткнулся и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзину?

Задание 5: Аппликация «Составь картинку»

Предлагается детям из частей собрать картинку малины и наклеить на шаблон. Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки. По готовности воспитатель наклеивает шаблоны на большую корзину. Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке и пускают его пожить в теремке.

В конце подводится итог:

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год