Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по развитию математических способностей ребенка в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир математики»
Математика детям
Автор: Дмитриева Анастасия Владимировна   
05.03.2022 14:13

Конспект комплексного занятия по развитию математических способностей ребенка в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир математики»Конспект комплексного занятия по развитию математических способностей ребенка в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир математики»

Автор: Дмитриева Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара

Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, расширять представления детей о частях суток, закрепить навыки счета в пределах 5.

Задачи:

  1. Развивать элементарные математические представления;
  2. Закреплять знания геометрических фигур;
  3. Уточнить представление о последовательности частей суток и действий;
  4. Закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 5;
  5. Учить сравнивать предметы по величине (ширина, длинна, высота);
  6. Развивать у детей логическое мышление.

Материалы и оборудование: наглядный материал – картинки для физкультминутки; карточки с геометрическими фигурами разных цветов;; картинки с частями суток; декорации (домик); мячик; игрушки или предметы из одного материала, одинаковые по форме, по назначению; горшочек.

 Предварительная работа: разучивание песни Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем…»; разучивание физкультминутки;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Впереди вагонов – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета. Давайте внимательно посмотрим на этот поезд. Сколько вагончиков у поезда? Давайте посчитаем?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, в каждом вагоне по два места. Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.

Воспитатель раздает билеты.

Воспитатель: Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? (индивидуальный опрос детей). У всех есть билеты?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

Воспитатель: Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

Воспитатель: Все разместились!? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем, едем…»

1 остановка «Части Суток»

Воспитатель: Приехали! Наша первая остановка «Части суток». Я покажу вам картинки с изображением людей в ту или иную часть суток, а вы по их действиям отгадаете какие части суток изображены на картинках.

Воспитатель показывает картинки (девочка делает зарядку, мальчик спит в кровати, девочка с родителями смотрит телевизор, дети гуляют на улице, мальчик купается, семья завтракает)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали!

Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Домик Винни Пуха»

Воспитатель: вторая остановка «Домик Винни Пуха». Посмотрите ребята, это домик Винни Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

Воспитатель: Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Дети: да!

Воспитатель: начнем

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: замечательно! Садимся в поезд, едем дальше!

3 остановка «Назови скорее»

Воспитатель: Третья остановка «Назови скорее». Мы едем мимо поляны. Смотрите дети, кто-то оставил мячик, и, наверное хочет чтобы мы поиграли. Давайте остановимся и поиграем в игру.

Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребёнку задаётся вопрос, ребёнок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ. Приготовились!

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько цветов у радуги?

Сколько частей в сутках?

Сколько у светофора цветов?

Сколько ножек у стола?

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми вопросами! Давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка Воспитатель показывает детям картинки с елочками, кружками, палочками, точками в круге и т.д. и произносит слова:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (4)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (2)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (1)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

- Отдохнули. Пора и в путь.

Воспитатель: Садимся по местам в наш поезд. Мы прибыли на 4 остановку.

4 остановка «Найди пару»

Воспитатель: Смотрите ребята, лесные звери принесли нам игрушки! Давайте вспомним, что такое пара. (Это два предмета, они между собой могут быть похожи чем- либо, либо совсем одинаковые.) Давайте среди этих игрушек найдем пары (воспитатель приводит один пример, в комплект могут быть включены предметы разные по классификации, предметы из одного материала, одинаковые по форме, по назначению).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ну что поедем дальше?

Воспитатель: Очень хорошо! Нам нужно двигаться дальше. Рассаживаемся по местам. Поехали!

5 остановка «Величины»

Воспитатель: Пятая остановка «Величины». В гости к вам из леса пришел гномик и принес много разных и одинаковых предметов и просит вас помочь ему сравнить эти предметы по величине. Давайте попробуем помочь гномику! Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

Дети: ответы

Воспитатель: Какой по счету грибок с красной шляпкой? На каком по счету грибочке сидит улитка?

Дети:

Воспитатель: Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

Дети: ответы

Воспитатель: Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые? Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Расставь по порядку».

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, поехали!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и всего хорошего!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год